Найти в Дзене
Pixel24.ru

Новый видеоблогерский флагман - Sony ZV-E1

Оглавление

Sony ZV-E1 — новейшая из камер компании, ориентированных на видеоблогинг, но, при этом, расширяющая концепцию до высококачественной полнокадровой области. Это камера заимствует концепцию у существующих моделей ZV, но и имеет много общего с a7S III и FX3.

Ключевые характеристики

  • 12-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица без механического затвора
  • Видео UHD 4K с частотой кадров до 60 к/сек без кадрирования
  • Видеозапись Full HD (1080) с частотой кадров до 120p
  • 10-битный захват 4:2:2 (All-I или LongGOP)
  • 4K/120p и 1080/240p будут добавлены позже (платное обновление в некоторых регионах)
  • 5-осевая стабилизация изображения
  • Видеопоток UVC 4K/30p при подключении в качестве USB-устройства
  • Безлимит 4K/30p, 30 минут 4K/60p (при 25°C)
  • Один слот SD UHS-II
  • Слот микро-HDMI
  • 483 г, включая аккумулятор

За рубежом ZV-E1 будет доступен в черном или белом цвете с начала апреля, а предварительные продажи начнутся 30 марта.

В нашем магазине Pixel24, также, ожидается новинка, но сроки поставки и конечная цена пока неизвестны. Оставить предварительный заказ вы можете на нашем сайте →

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Body (чёрный) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70181

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Body (белый) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70183

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Kit 28-60mm (чёрный) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70185

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Kit 28-60mm (белый) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70187

Что нового?

ZV-E1 включает в себя тот же 12-мегапиксельный сенсор (вероятно, на самом деле 48-мегапиксельный с квартетами пикселей, сжатыми до 12-мегапиксельного), что и a7S III и FX3. Это высокотехнологичные камеры, ориентированные на видео, поэтому логичным выбором является создание камеры профессионального уровня для ведения видеоблогов.

Использование этого сенсора позволяет ZV-E1 записывать видео UHD 4K с частотой кадров до 60p без кадрирования. Эти кадры шириной 3840 пикселей берутся из области 4,2K, но это означает, что любой режим, который имеет кадрирование, снимает в меньшем разрешении, чем 4K и апскейлится до него в итоге. На ZV-E1 есть несколько таких режимов.

Апскейлинг Sony может быть довольно хорошим, но стоит признать, что кадрирование стоит использовать только в крайних случаях, если вы не хотите потерять полноценное качество записи
Апскейлинг Sony может быть довольно хорошим, но стоит признать, что кадрирование стоит использовать только в крайних случаях, если вы не хотите потерять полноценное качество записи

В камере также есть «выделенный чип для обработки ИИ», который впервые появился в a7R V, чтобы сделать ее более эффективной при выполнении алгоритмов, полученных на основе машинного обучения, которые лежат в основе некоторых из ее ключевых функций. Sony, похоже, очень хочет использовать термин «ИИ» в этой камере, насколько это возможно.

Что конкретно отличает ZV-E1 от существующих камер Sony, так это ее автоматические режимы (многие из которых основаны на системах распознавания объектов), которые пытаются упростить производство видео, особенно для людей, пытающихся снимать самостоятельно.

Видеорежим iAuto

В верхней части камеры есть специальная (хотя и настраиваемая) кнопка для переключения между малой и большой глубиной резкости. Некоторые параметры отменяются нажатием кнопки «Меню».
Регулятор зума вокруг кнопки спуска затвора можно использовать для кадрирования и увеличения масштаба с помощью функции «зуммирования сверхвысокого разрешения» от Sony.
В верхней части камеры есть специальная (хотя и настраиваемая) кнопка для переключения между малой и большой глубиной резкости. Некоторые параметры отменяются нажатием кнопки «Меню». Регулятор зума вокруг кнопки спуска затвора можно использовать для кадрирования и увеличения масштаба с помощью функции «зуммирования сверхвысокого разрешения» от Sony.

Прежде всего, это функция «My Image Style», которая представляет экранные кнопки для настройки параметров камеры. Что характерно, эти настройки выражаются как «яркость» и «цвет», а не как компенсация экспозиции или баланс белого. Все внимание ZV-E1 сосредоточено на создании камеры, которая может снимать видео, готовое к публикации, при этом оператору необязательно знать, как быть оператором камеры. Многие другие его режимы имеют смысл в этом контексте.

«My Image Style» позволяет вам управлять диафрагмой, компенсацией экспозиции, балансом белого и стилем изображения, не зная, что это такое.
«My Image Style» позволяет вам управлять диафрагмой, компенсацией экспозиции, балансом белого и стилем изображения, не зная, что это такое.

Находясь в наиболее автоматизированном видеорежиме камеры, она пытается разумно использовать глубину резкости. Она управляет диафрагмой в сочетании с обнаружением объекта, не только устанавливая экспозицию на основе обнаруженных лиц, но также постепенно снижая экспозицию, если в сцене появляется второе лицо, обеспечивая достаточную глубину резкости, если на экране появляется гость или со ведущий. Диафрагма снова открывается, когда они покидают кадр.

Кроме того, кнопка в верхней части камеры позволяет выбрать, хотите ли вы малую или глубокую глубину резкости: нажатие на нее отменяет автоматический режим камеры.

Как и в предыдущих моделях ZV, ZV-E1 включает режим «Презентация продукта» (Product Showcase). По сути, это специальная функция для обнаружения лиц, которое отдает приоритет фокусировке предметам, удерживаемым перед камерой, а затем возвращает фокус на лицо спикера, когда объект снова покидает кадр.

Режим «CineVlog»

-5

Режим CineVlog включается нажатием кнопки на сенсорном экране камеры. Этот режим переводит камеру в привлекательный низкоконтрастный цветовой профиль S-Cinetone, снимает с частотой кадров 23,98p и обеспечивает кадрирование 2,35:1 — кинематографический широкоэкранный режим — (Черные полосы присутствуют на самом видео, выходной кадр по-прежнему 16:9 UHD). По сути, это кнопка в одно касание, позволяющая придать картинке более «кинематографический» вид, не ломая голову, как этого добиться вручную.

Хотя CineVlog по умолчанию использует затемненный профиль S-Cinetone, он предлагает простой способ изменить цветовой режим камеры. На сенсорном экране, также, можно применять к отснятому материалу ряд настроек типа «атмосфера»(Mood) и «образ» (Look). В общих чертах, настройка «Look» в первую очередь регулирует тональность и контраст, а «Mood» регулирует цвета. Вы можете комбинировать различные атмосферы и образы, чтобы придать отснятому материалу нужный характер.

В режиме CineVlog вы также можете настроить скорость, с которой камера фокусируется, если вы коснетесь на экране другого объекта.

Динамическая стабилизация и стабилизация с кадрированием

ZV-E1 имеет ряд режимов стабилизации изображения. Есть стандартный режим, в котором используется стабилизация сдвига датчика камеры, или «активный» режим, который кропает изображение и использует как смещение датчика, так и цифровую стабилизацию. Существует также режим «Динамический активный», который еще больше обрезает изображение, позволяя цифровой стабилизации охватывать более широкую область для коррекции движений большей амплитуды.

Поскольку этот последний режим обрезает датчик и имеет так много возможностей для перемещения окна захвата, Sony добавила опцию под названием «стабилизация с кадрированием». Эта функция регулирует обрезку не только для стабилизации отснятого материала, но и для удержания объекта в центре кадра. Она использует разработанную компанией систему «оценки позы человека», основанную на модели человеческого движения, которая доказала свою способность распознавать людей в кадре, даже если они отворачиваются от камеры. Таким образом, вместо того, чтобы просто стабилизировать камеру, она также компенсирует ваше кадрирование и композицию.

По умолчанию камера пытается поместить объект в центр кадра, но вы также можете дать ей пример того, где вы хотите, чтобы человек появился в кадре, и камера попытается сохранить эту композицию.

Автокадрирование

-6

В этом режиме, разработанном для использования на штативе, камера обрезает область кадра и панорамирует изображение для сохранения композиции, следует за объектом, когда он перемещается. Этот режим поможет блогерам-одиночкам снимать себя в любой ситуации без помощи со стороны. Вы можете выбрать один из трех уровней обрезки и настроить скорость отслеживания. Есть даже варианты, которые заставляют камеру приближаться, как только объект попадает в кадр.

Существует еще один вариант вывода необрезанного кадра через HDMI при записи автоматически обрезанной версии на карту памяти. Тем не менее, эти два выхода всегда имеют одинаковое разрешение: вы не можете сохранить кроп 1080 из 4K на карту, выводя исходный 4K через HDMI. Вы либо получаете обрезанное и увеличенное «4K» на карте вместе с потоком 4K HDMI, либо вы получаете кадры 1080 на карте и вывод в 1080p через HDMI. Это означает, что вы можете выбирать между узкими и широкими планами при редактировании, но вы не можете затем выбрать свою собственную обрезку из общего плана во время редактирования.

Пользовательские LUT - таблицы

Подобно FX3 и таким камерам, как серия Panasonic GH, ZV-E1 позволяет загружать в камеру собственные LUT (таблицы преобразований цвета/тона). Их можно использовать двумя способами: либо для просмотра скорректированного предварительного просмотра, показывающего, как отснятый материал будет выглядеть после применения LUT, либо для применения LUT в камере к отснятому материалу, что дает вам готовые видео прямо из камеры.

Таймлапс в камере

Давным-давно Sony выпускала камеры, на которые можно было загружать приложения для расширения функционала. С определенной версией операционной системы эта возможность закрылась, а это означает, что больше нельзя было добавлять возможности замедленной съемки к камерам Sony.

ZV-E1, наконец, меняет это, предоставляя вам возможность проводить интервальную съемку и комбинировать результаты прямо в камере. И теперь, когда он есть в одной модели, мы подозреваем, что он появится и в других Sony.

Как она в сравнении?

Легко смотреть на ZV-E1 и думать: «Вау, я могу получить FX3 за полцены». Это не совсем так. Точно так же ZV-E1 изо всех сил старается не быть более дешевой заменой гораздо более дорогому a7S III.

-7

Как видно из таблицы, в ZV-E1 отсутствуют некоторые функции по сравнению с a7S III и FX3. Для начала, нет механического затвора, и, хотя его электронный затвор достаточно быстр для видео, он значительно медленнее, когда он считывается в 14-битном режиме, используемом для фотографий, о чем свидетельствует скорость синхронизации вспышки 1/30 секунды. Он также использует более простой блок стабилизации от a7C, а не тот, что используется в a7S III и FX3.

ZV-E1 имеет только один слот UHS-II SD, но это не накладывает каких-либо заметных ограничений на то, какое видео можно записывать (4K/120 и 1080/240 ожидаются в обновлении прошивки).
ZV-E1 имеет только один слот UHS-II SD, но это не накладывает каких-либо заметных ограничений на то, какое видео можно записывать (4K/120 и 1080/240 ожидаются в обновлении прошивки).

Чтобы сделать камеру компкатной, в ней установлен всего один слот для SD карт, но если брать в расчёт, что камера, по большей части, предназначена для видео съемки и слот поддерживает UHS II, то этого вполне достаточно. Но есть и обратная сторона такого маленького и легкого корпуса: менее эффективное рассеивание тепла. В то время как a7S III может записывать в течение длительного времени, а FX3 имеет вентилятор, поэтому он может делать это в широком диапазоне температур, ZV-E1, на их фоне, выглядит менее профессиональной.

Обратите также внимание на отсутствие полного секундного циферблата, так что ZV-E1 — это территория a6100/a6400 с точки зрения профессионального использования.

Короче говоря, ZV-E1 по своей конструкции упускает некоторые ключевые функции FX3, такие как 4K/120p, RAW видео по HDMI , логика экспонирования EI, полноразмерный HDMI и, что особенно важно, вентилятор, обеспечивающий надежную запись в течение длительного времени. Отсутствие механического затвора, вероятнее всего, связано не только с уменьшением размера и веса, но и с тем, чтобы не дать ZV-E1 стать более дешевой заменой a7S III.

Внешний вид и эргономика

Одно из преимуществ камеры - это полностью поворотный экран. Несмотря на это, экран имеет относительно низкое разрешение: 1,036 млн точек (720 x 480 пикселей).
Одно из преимуществ камеры - это полностью поворотный экран. Несмотря на это, экран имеет относительно низкое разрешение: 1,036 млн точек (720 x 480 пикселей).

ZV-E1 немного похож на a7C, но без видоискателя он стал еще меньше. Sony заявляет, что это самая маленькая и легкая полнокадровая камера со сменными объективами и встроенной стабилизацией изображения.

С точки зрения эргономики это немного странная камера и вот почему. Поворотный экран и экранный интерфейс предполагают, что ZV-E1 предназначен для съемки в « режиме сэлфи», но рукоятка и расположение кнопок говорят об обратном. Камеру можно держать лицом к себе, но в дизайне рукоятки или положении кнопки [REC] нет намека на то, что это было намерением дизайнеров.

По ощущения корпус камеры кажется довольно прочным, несмотря на то, что он такой легкий.

На верхней части корпуса находится массив микрофонов с тремя капсюлями. Ветрозащита «dead cat» вставляется в горячий башмак слева от него. Кроме того, контакты мультиинтерфейсного башмака на боковой части горячего башмака позволяют подключать внешние микрофоны или даже переходник XLR, если это необходимо.
На верхней части корпуса находится массив микрофонов с тремя капсюлями. Ветрозащита «dead cat» вставляется в горячий башмак слева от него. Кроме того, контакты мультиинтерфейсного башмака на боковой части горячего башмака позволяют подключать внешние микрофоны или даже переходник XLR, если это необходимо.

Сверху находится массив микрофонов с тремя капсюлями. Как и в предыдущих моделях ZV, в комплекте с камерой идет ветрозащитная насадка. В отличие от предыдущих моделей, работу этих микрофонов можно регулировать в зависимости от того, в каком направлении они вам нужны для захвата звука. Есть разные режимы работы микрофонов: все, передние, задние, авто.

В автоматическом режиме будет использоваться захват «спереди», если камера настроена на обнаружение людей и человек находится в кадре. Когда человек не распознается или распознавание объектов отключено, вместо этого используется режим «Все».

Аккумулятор

-11

Хорошей новостью является то, что, несмотря на уменьшение размера, в ZV-E1 все еще осталось место для более крупной батареи Sony Z-типа - аккумулятор NP-FZ100 емкостью 16,4 Втч. Он обеспечивает камере номинальное значение 570 снимков на одной зарядке. Как обычно, при обычном использовании камеры, эта цифра может увеличится в 2 раза. Цифры CIPA для времени непрерывной записи видео и «фактического» времени (когда камера периодически выключается и включается) составляют 140 минут и 95 минут соответственно.

Камера может заряжаться через USB или питаться и работать через USB. Он также совместим с UVC/UAC, что означает, что его можно подключить к компьютеру как USB-устройство и он будет работать без необходимости в дополнительном программном обеспечении. ZV-E1 — первая камера, которая обещает до 4K/30 при таком использовании.

Предзаказ

Оставить предварительный заказ на камеру Sony ZV-E1 вы можете на нашем сайте Pixel24.ru:

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Body (чёрный) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70181

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Body (белый) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70183

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Kit 28-60mm (чёрный) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70185

Sony Alpha ILCE-ZV-E1 Kit 28-60mm (белый) - https://pixel24.ru/catalog/view/id/70187

Sony
151,6 тыс интересуются