Четвертая итерация полюбившихся многим Микромашинок была разработана Supersonic, как обычно, была издана Codemasters и вышла в 2006 году для Nintendo DS, PS2, PSP и, конечно же, ПК. Все порты кроме DS не различаются между собой почти никак, хотя на PSP отсутствуют тени и поугловатее модели машин в заездах. Я бы рассказал вам свои воспоминания из детства, связанные с этой игрой, но их у меня нет - эта игра, как и большинство тех, о которых я пишу и буду писать, для меня ностальгической ценности не несет.
Начнем с графики. Она тут не хорошая и не плохая - она простенькая. Трассы проработаны на среднем уровне, а 3Д-модели машин не отличаются обилием деталей. При этом, в некоторых из них все-таки можно узреть известные классические модели. Например - SigmaRSV (она же просто Sigma, она же Badboy) это Lancia Delta S4, а не узнать Ford Escort первого поколения в Acapulco просто невозможно
Кстати о машинках - их тут 750 штук! Модели разделены на 25 классов, которые включают в себя практически всё от "горячих" хэтчбэков и развозных фургончиков до раллийных машин и внедорожников. В каждом классе по 6 моделей и у каждой модели есть по 5 вариаций с разным цветом, раскраской и звездочками редкости, которые, как по мне, ничего особенного не значат - тот же Acapulco, у которого одна-две звезды, я без сохранения не получил ни разу, зато четырехзвездочные Blitzkrieg на меня лились рекой. Модели внутри одного класса различаются только визуально,
зато различия между классами, пусть и не особо сильные, но есть. Машины для стритрейсинга очень хорошо умеют проходить повороты в заносе, как и раллийные. Дрэгстеры крайне быстры (но только по прямой), а городские машины хорошо управляются, но очень уж медленны. Да и физика тут чисто аркадная, притом "трехкнопочная" (будто бы реалистичная физика вообще может быть в игре про игрушечные машинки). Жмешь кнопку поворота, и - о да! - машинка ПРОСТО поворачивает, а сила поворота и сцепление с асфальтом/гравием/кафельной плиткой/ламинатом (нужное подчеркнуть) зависит от класса машинки. Можно и потолкать соперников, ибо каждая игра немного Burnout. И, да, почти забыл - тут есть оружие! Оно используется в боях и обычных заездах. Полностью обездвижить соперника оно не может, зато изрядно замедлить - да.
С наивно-простым управлением и не сильно проработанными трассами и машинами можно было ожидать такой же "детской" сложности. А вот и нет! Многие события в карьере даже на ранних ее этапах и даже на легкой сложности очень трудно пройти, тем более с первого раза. (а ничего кроме первого места игра не считает!) Особенно злят бои на 3-4 машины или - упаси Боже - против команды. Конечно, если событие затянется, то не будут вычитаться очки, что упрощает задачу - но до этого еще дожить надо!
Кстати, тут есть мультиплеер (на PSP как System Share и просто онлайн), также можно обмениваться машинками по сети.
Каков же итог? Micro Machines V4 - отличная аркадная гоночка, но не надо обманываться, смотря на простенькие физику и графику! Тут крайне сложная карьера, даже для такого игрока, как я.