Найти тему
Pro100klass

Деревянные аксессуары от Лив Блаварп

Художник-ювелир из Норвегии Лив Блаварп (Liv Blavarp) родилась в Норвегии в 1956 году. Она создает органические и объемные конструкции из дерева уже более 30 лет. Ее неординарные ювелирные украшения заслужили международное признание, которое с каждым годом неуклонно растет. Автор объясняет такой успех модной тенденцией на архитектурные формы. Ее работы просто фантастика.

Лив Блаварп (Liv Blavarp)
Лив Блаварп (Liv Blavarp)

Украшения, которые создала Блаварп символ экологичности, они эргономично и элегантно повторяют пластику шеи или запястья. Довольно массивные аксессуары состоят из множества небольших элементов, объединенных в гибкое целое.

Во всех своих работах Лив старается максимально подчеркнуть красоту материала. Это всегда природные цвета. Светлые породы дерева могут сочетаться с тонированными морилкой элементами. Выразительность рисунка и фактура темной древесины подчеркивается специальным маслом.

По мнению Лив: «Иногда у меня есть прекрасный материал, который заслуживает того, чтобы выставлять себя именно таким, какой он есть. Если это так, я пытаюсь найти контрастные комбинации с другими хорошими сортами дерева. А иногда, я без колебаний включаю раскрашенные детали в украшения, основанные на естественных тонах. В искусстве мы делаем много неожиданных вещей, и нет никаких правил. Нужно найти ключ к ярким выражениям, пробуя и терпя неудачу. Я часто рисую и перекрашиваю много раз, пока не буду удовлетворена результатом».

у меня есть прекрасный материал, который заслуживает того, чтобы выставлять себя именно таким, какой он есть
у меня есть прекрасный материал, который заслуживает того, чтобы выставлять себя именно таким, какой он есть

Каждое украшение вызывает ассоциации с разными природными стихиями, когда вы прикасаетесь к нему пробуждаются живые эмоции. "В таких аксессуарах вы не только почувствуете себя модным и элегантным, но и почувствуете, что вы внесли свой вклад в спасение земли от опасностей", - говорится в блоге Green Design. Аутентичный дизайн от Liv Blavarp идеально подходит для тех, кто считает себя частью природы.

Лив говорит: «Я не всегда могу объяснить все, что я делаю, и все шаги, которые я делаю в процессе. Выбор — это вопрос интуиции. Часто происходит импульс. Мы эмоциональные существа, наслаждаясь множественными образами мира, приходящими к нам, мы получаем вдохновение наблюдая, слушая или трогая».

Но к применению в своих работах дерева и принципа подвижности Лив Блаварп пришла не сразу.
В 1979 году, поступая в Норвежский колледж искусств, ремесел и дизайна, юная Лив мечтала изучать графический дизайн. Но не имея достаточных навыков в графике, Блаварп не проходит отбор на эту специальность, и оказывается на кафедре по работе с металлом. Студентке не потребовалось много времени, чтобы влиться в новое русло и страстно увлечься этим делом. Там наряду с классическим художественным образованием — рисунок и скульптура, проходили занятия по различным металлам. Студенты много времени посвящали разработке своих собственных идей, так как колледж держал двери открытыми до поздней ночи и по субботам. Здесь Лив много экспериментировала, пробовала различные практические методы и творческие подходы. А самое главное — научилась строить большие трехмерные формы.

большие трехмерные формы
большие трехмерные формы

После окончания учебы в Осло в 1983 году Блаварп продолжила свое обучение в лондонском Королевском колледже искусств. Именно там началась ее работа с деревом. В своем дипломном проекте она использовала тонкие элементы древесного шпона для обрамления композиции из металла.

-8

О том, как возникает идея, Лив говорит: «Когда работа приходит к определенной точке, она начинает объяснять себя, говоря мне, в каком направлении идти путем добавления или вычитания. Ассоциации часто направляют мои шаги непредсказуемым и удивительным образом. Я действительно не думаю, что есть прямая линия от того, что я вижу, к тому, что я делаю».

В дальнейшем она продолжила свои эксперименты с деревом и в итоге позволила древесине стать доминирующим материалом в ее ювелирных изделиях. Любопытно, что ранее Лив совсем не интересовалась деревом, хотя она выросла в семье плотников и жила рядом с мастерской своего деда.

Сейчас художница живет и работает в сельской местности на юго-востоке Норвегии, куда она вернулась из Осло в 1986 году, чтобы иметь возможность больше работать в собственной студии. Здесь она окружена мягким, богатым ландшафтом, в котором доминирует великое озеро Мьёса, прямо посреди богатого сельского хозяйства. Это место, где Лив родилась и выросла.

-10

Увлечение художницы ожерельями началось вместе с открытием Лив возможностей древесины. Поскольку размер ожерелья лучше всего подходит для этого материала. «Ожерелья являются доминирующими человеческими украшениями; характер этих ювелирных изделий мощно охватывает человеческое тело, становясь не только дополнением образа, но делая сильное заявление о своем владельце» — говорит автор.
«Мне очень нравится аспект скульптуры, когда я создаю ожерелья; это соответствует моей природе и таланту к объемам. Это дает мне возможность выразить свою любовь к органическим структурам и радует не только глаз, но и руки, когда мы касаемся украшений или обрабатываем их».

«Я хочу, чтобы мои украшения были похожи на живые творения и были хорошо сбалансированными для удобного ношения. Я формирую фигуры таким образом, чтобы владелец мог изменить положение ожерелья, и таким образом менять характер украшения по своему вкусу».

«Части должны двигаться вместе с телом, и в процессе создания мне нужно постоянно следить за этим вопросом. Это происходит путем подгонки куска на манекене, многократной корректировки размера и добавления новых деталей, чтобы форма свободно перемещалась по плечам».

идея, основана на структурных формах
идея, основана на структурных формах

В период подготовки к своей первой сольной выставке в 1988 году, эскизная работа привела меня к идее, основанной на структурных формах, созданных путем сборки мелких деталей. Меняя работу с твердыми предметами на гибкие структуры, Лив привнесла эффект визуального потока в свои украшения и получила прилив вдохновения для жизненного развития своих украшений.

«Мои украшения всегда основываются на темах природы. Были периоды животных и птиц, геометрия в органическом росте, временами образ работ связан с водой».

Я думаю, что фантастические работы Лив Блаварп (Liv Blavarp) никого не оставят равнодушным. Я под сильным впечатлением. Как рождаются такие экзотические и вместе с тем природные формы!

Интересно узнавать о том, какие художники влияли на историю дизайна?) Пожалуйста, пишите в комментариях.

#декор #ЮвелирныеУкрашения #художник #ЛивБлаварп #LivBlavarp #дизайнер #ожерелье #дерево #эко #pro100klass


Хобби
3,2 млн интересуются