Художник-ювелир из Норвегии Лив Блаварп (Liv Blavarp) родилась в Норвегии в 1956 году. Она создает органические и объемные конструкции из дерева уже более 30 лет. Ее неординарные ювелирные украшения заслужили международное признание, которое с каждым годом неуклонно растет. Автор объясняет такой успех модной тенденцией на архитектурные формы. Ее работы просто фантастика.
Украшения, которые создала Блаварп символ экологичности, они эргономично и элегантно повторяют пластику шеи или запястья. Довольно массивные аксессуары состоят из множества небольших элементов, объединенных в гибкое целое.
Во всех своих работах Лив старается максимально подчеркнуть красоту материала. Это всегда природные цвета. Светлые породы дерева могут сочетаться с тонированными морилкой элементами. Выразительность рисунка и фактура темной древесины подчеркивается специальным маслом.
По мнению Лив: «Иногда у меня есть прекрасный материал, который заслуживает того, чтобы выставлять себя именно таким, какой он есть. Если это так, я пытаюсь найти контрастные комбинации с другими хорошими сортами дерева. А иногда, я без колебаний включаю раскрашенные детали в украшения, основанные на естественных тонах. В искусстве мы делаем много неожиданных вещей, и нет никаких правил. Нужно найти ключ к ярким выражениям, пробуя и терпя неудачу. Я часто рисую и перекрашиваю много раз, пока не буду удовлетворена результатом».
Каждое украшение вызывает ассоциации с разными природными стихиями, когда вы прикасаетесь к нему пробуждаются живые эмоции. "В таких аксессуарах вы не только почувствуете себя модным и элегантным, но и почувствуете, что вы внесли свой вклад в спасение земли от опасностей", - говорится в блоге Green Design. Аутентичный дизайн от Liv Blavarp идеально подходит для тех, кто считает себя частью природы.
Лив говорит: «Я не всегда могу объяснить все, что я делаю, и все шаги, которые я делаю в процессе. Выбор — это вопрос интуиции. Часто происходит импульс. Мы эмоциональные существа, наслаждаясь множественными образами мира, приходящими к нам, мы получаем вдохновение наблюдая, слушая или трогая».
Но к применению в своих работах дерева и принципа подвижности Лив Блаварп пришла не сразу.
В 1979 году, поступая в Норвежский колледж искусств, ремесел и дизайна, юная Лив мечтала изучать графический дизайн. Но не имея достаточных навыков в графике, Блаварп не проходит отбор на эту специальность, и оказывается на кафедре по работе с металлом. Студентке не потребовалось много времени, чтобы влиться в новое русло и страстно увлечься этим делом. Там наряду с классическим художественным образованием — рисунок и скульптура, проходили занятия по различным металлам. Студенты много времени посвящали разработке своих собственных идей, так как колледж держал двери открытыми до поздней ночи и по субботам. Здесь Лив много экспериментировала, пробовала различные практические методы и творческие подходы. А самое главное — научилась строить большие трехмерные формы.
После окончания учебы в Осло в 1983 году Блаварп продолжила свое обучение в лондонском Королевском колледже искусств. Именно там началась ее работа с деревом. В своем дипломном проекте она использовала тонкие элементы древесного шпона для обрамления композиции из металла.
О том, как возникает идея, Лив говорит: «Когда работа приходит к определенной точке, она начинает объяснять себя, говоря мне, в каком направлении идти путем добавления или вычитания. Ассоциации часто направляют мои шаги непредсказуемым и удивительным образом. Я действительно не думаю, что есть прямая линия от того, что я вижу, к тому, что я делаю».
В дальнейшем она продолжила свои эксперименты с деревом и в итоге позволила древесине стать доминирующим материалом в ее ювелирных изделиях. Любопытно, что ранее Лив совсем не интересовалась деревом, хотя она выросла в семье плотников и жила рядом с мастерской своего деда.
Сейчас художница живет и работает в сельской местности на юго-востоке Норвегии, куда она вернулась из Осло в 1986 году, чтобы иметь возможность больше работать в собственной студии. Здесь она окружена мягким, богатым ландшафтом, в котором доминирует великое озеро Мьёса, прямо посреди богатого сельского хозяйства. Это место, где Лив родилась и выросла.
Увлечение художницы ожерельями началось вместе с открытием Лив возможностей древесины. Поскольку размер ожерелья лучше всего подходит для этого материала. «Ожерелья являются доминирующими человеческими украшениями; характер этих ювелирных изделий мощно охватывает человеческое тело, становясь не только дополнением образа, но делая сильное заявление о своем владельце» — говорит автор.
«Мне очень нравится аспект скульптуры, когда я создаю ожерелья; это соответствует моей природе и таланту к объемам. Это дает мне возможность выразить свою любовь к органическим структурам и радует не только глаз, но и руки, когда мы касаемся украшений или обрабатываем их».
«Я хочу, чтобы мои украшения были похожи на живые творения и были хорошо сбалансированными для удобного ношения. Я формирую фигуры таким образом, чтобы владелец мог изменить положение ожерелья, и таким образом менять характер украшения по своему вкусу».
«Части должны двигаться вместе с телом, и в процессе создания мне нужно постоянно следить за этим вопросом. Это происходит путем подгонки куска на манекене, многократной корректировки размера и добавления новых деталей, чтобы форма свободно перемещалась по плечам».
В период подготовки к своей первой сольной выставке в 1988 году, эскизная работа привела меня к идее, основанной на структурных формах, созданных путем сборки мелких деталей. Меняя работу с твердыми предметами на гибкие структуры, Лив привнесла эффект визуального потока в свои украшения и получила прилив вдохновения для жизненного развития своих украшений.
«Мои украшения всегда основываются на темах природы. Были периоды животных и птиц, геометрия в органическом росте, временами образ работ связан с водой».
Я думаю, что фантастические работы Лив Блаварп (Liv Blavarp) никого не оставят равнодушным. Я под сильным впечатлением. Как рождаются такие экзотические и вместе с тем природные формы!
Интересно узнавать о том, какие художники влияли на историю дизайна?) Пожалуйста, пишите в комментариях.