В доме много вышитых салфеток, они везде: на полках и на столах, на подоконниках и даже на зеркале в прихожей. Если кто-нибудь нечаянно сдвинет с места, хозяйка подойдет и поправит, и становится стыдно за свою бесцеремонность.
А еще у женщины любовь к красивой посуде. Нет разномастных чашек и тарелок – только сервизы.
Так, к чаю подается прелестный чайный сервиз. Никаких пакетиков! Заварка в специальном чайнике, и обязательно электрический самовар.
Все в одном стиле: чашки, блюдца, сахарница, молочница.
Первые блюда из кастрюли переливают в специальную фарфоровую супницу, это такой столовый сервиз. И тарелки, разумеется, из сервиза.
Хозяйка дома говорит, что ненавидит, когда в доме разная посуда. Есть, конечно, чашки, но ими пользуются исключительно на природе.
А еще хозяйка «страдает» чистотой. Ей кажется, что в квартире грязно. Поэтому каждый день моет пол и борется с невидимой пылью.
Порядок в доме – ее конек: все должно находиться на своих местах, разбросать вещи – небольшое моральное преступление, и в доме царит жесткая дисциплина.
Женщина семью приучила к порядку и считает это своей заслугой.
В гости приехала сестра мужа из деревни. У них все просто: по дому ходят в обуви, в которой были на улице. Чистоту наводят раз в неделю, живут просто и ясно: никаких салфеток.
Чай пьют из разных кружек, тарелки под первое и второе достались от бабушки – немудреная советская посуда.
На диване может весь день валяться какая-то куртка. На подоконнике – старая газета, в прихожей свободной жизнью живет обувь.
Приехала сестра, посмотрела и ничего не одобрила. Тут же сбила с места одну из салфеток. Она упала на пол, гостья не заметила.
Достала вещи из сумки и развесила по спинкам стульев, сапоги оставила посередине прихожей.
Ее пребывание в доме стало мучением для хозяйки. Когда сестра собралась уезжать, то сказала: «Дурью вы здесь маетесь. Тебе бы хозяйство, как у меня, сразу бы про салфетки забыла и не мыла бы пол по десять раз за день».
Посмеялась и укатила, а жена мужу сказала: «Твоя сестра всегда меня ненавидела. И я видеть ее не могу. Сделай, пожалуйста, так, чтобы она у нас больше не появлялась». А муж промолчал: не может же он родной сестре отказать, когда та в гости соберется.
Излишний порядок может превратиться в диктатуру.