«Произошло самое страшное, что может быть при предлежании: сокращение матки или нагрузка вызвали частичную отслойку плаценты, и началось кровотечение. Дальше сюжет развивался как в дешевом триллере».
Вашему вниманию предлагаю историю моей подписчицы. Эля, спасибо, что рассказали мне вашу историю. Если вы тоже хотите поделиться своей историей беременности и родов, то присылайте ее на почту dekret5@yandex.ru. Повествование пойдет от первого лица.
«Я не могу отнести себя к чайлд фри, но в молодости детей особо не хотела. Боялась, что они будут мешать моей активной жизни. С 33 лет появился постоянный партнер: мы то жили вместе, то встречались два-три раза в неделю, вместе проводили отпуск. Партнер хотел детей. Мы решили, что когда-нибудь обязательно станем родителями.
Когда-нибудь наступило в 39 лет. Аккурат к моменту, когда многие развлечения стали неинтересны, а карьера не задалась. Жизнь и работа были стабильными и предсказуемыми.
Не знаю, что именно меня «торкнуло». Но во время очередной овуляции я приехала к партнеру и с порога заявила:
Ты же хотел детей? Сейчас подходящий момент, давай размножаться.
Не могу сказать, что я совсем не готовилась к беременности — прошла все обследования на инфекции, прижгли эрозию. Но думала, что делаю это на всякий случай. Я никогда до этого не была беременна и вообще не знала, получится что-то или нет. А тут - бинго! - забеременела с первого раза. Несмотря на возраст.
Первые прелести нового состояния не заставили себя ждать. Через пару дней стала кружиться голова. А через неделю температура поднялась до 37С.
Наблюдалась я платно, совсем не хотелось сидеть в очередях в ЖК. В целом платила именно за свой комфорт. Плюс по договору меня просканировали со всех сторон, сделали несколько интересных открытий, таких как задвоенную левую почку и гипотиреоз. С почкой, понятно, делать ничего не понадобилось, а вот гипотиреоз сразу стали компенсировать гормонами.
Беременность проходила идеально, с одним большим "но": полное предлежание плаценты без прогнозов на поднятие. То есть плацента полностью перекрывала маточный зев и немного заходила на заднюю стенку. Естественно прописали полный половой покой и отсутствие нагрузок.
Ни токсикоза, ни тонусов, ни других угроз не было. Пила витамины, ушла с работы за два месяца до официального декрета — взяла все очередные отпуска и месяц за свой счет. А в целом даже ездили в отпуск, на дачу, старалась быть аккуратной, но без фанатизма: на диване постоянно не лежала. Сын лежал поперек, пинался очень умеренно, что было характерно для моего диагноза.
Конечно, я понимала, что за осложнение мне досталось. Каждую неделю смотрела приложение, в котором объяснялось, как развивается плод, переживала насчет преждевременных родов. Недели в 32 в целом выдохнула и стала подбирать роддом для планового кесарева.
К тому времени партнер стал официально моим мужем. И во время беременности я жила у него. А ближайший роддом к нашему дому мне не понравился. И я нашла другой. Договорилась, что в 36 недель платно сдам анализы у них, так как я не по направлению от ЖК, и меня госпитализируют.
Однако все пошло не по плану. Ровно в день, когда по акушерским подсчетам было 36 недель, в 7:30 утра я встала в туалет. К тому моменту бегала туда каждые 2 часа по ночам. В этот раз что-то было не так. Я включила свет и увидела, что по ногам течет кровь.
Произошло самое страшное, что может быть при предлежании: сокращение матки или нагрузка вызвали частичную отслойку плаценты, и началось кровотечение.
Дальше сюжет развивался как в дешевом триллере.
Муж звонит в скорую, я одеваю на себя какую-то одежду, ложусь на левый бок, как меня учила гинеколог на всякий случай. Примерно в 8 утра я сваливаюсь на голову специалистам того самого ближайшего роддома в пересменку. Мне на бегу делают УЗИ, в полглаза изучая обменку, а дальше операционная, спинальная анестезия, экстренное кесарево. На столе мне было ужасно плохо: волнами накатывала дурнота, тошнило. От вызова скорой до рождения ребенка прошел ровно час, как я потом посмотрела в истории звонков.
Ребенок родился живой. 7/8 по Апгар. Он не то чтобы заплакал — замяукал))) Маленький наглотался околоплодных вод с кровью, что в дальнейшем обернулось пневмонией. 3 дня в реанимации роддома на СИПАП — поддержке дыхания, 20 дней лечили в ОПН — патологии недоношенных - в больнице.
На момент родов я больше переживала за ребенка, но как потом мне сказала лечащий врач, с ребенком все было не так уж страшно, а вот я потеряла 2,5 литра крови. Открылось гипотоническое кровотечение. Я отчетливо помню момент, когда меня перевели в ПИТ, вокруг меня стояло 5 врачей и все с контейнерами крови в руках. Я пролежала в интенсивной терапии три дня вместо 6-12 часов, как после обычного кесарева. Боялись повторного кровотечения, но все обошлось.
Шов зажил быстро и ровно, хотя вместо популярной сейчас «улыбки» меня резали вертикально — от пупка до лобка, поскольку требовалось оперативное поле.
Все переживания передать невозможно, слава богам, что все в итоге закончилось хорошо. Сыну 3 года, уже ходит в детсад, по неврологии есть небольшое отставание речи по нормам — назначили логопеда. В остальном все нормально».
Больше историй в подборке Путь матери. Спасибо, что читаете!