Так наша птичка в Топкапы и ребенка родила, мальчика, шехзаде. На церемонии имянаречения было столько подарков! А люлька всем очень понравилась. Получилась – глаз не оторвать. Все лица членов династии светились от счастья!
Валиде все – таки уговорила сына вернуть нам Хюррем. Она такая же, как и была: веселая и с ней легко дышится. А уж как рады все девушки в гареме! За исключением Махидевран, конечно.
В первый же день устроили праздник в честь шехзаде. На кухне разного вкусного наготовили, золото раздавали. А уж какой получился веселый праздник!
А на следующий день Хюррем Султан позвала меня в свои покои. Я так испугался, что ей не понравилось! А все оказалось наоборот. Госпожа за мои заслуги подарила мне дом, о котором я мечтал. Я готов ей не только руку целовать, но и ноги. Такая щедрая госпожа и добрая! Откуда она узнала? Это Шекер ага растрепал! Больше некому! Я только с ним поделился. Шекер готовит самому Повелителю еду, очень уважаемый человек, самый главный на султанской кухне. Дом ближе к Топкапы, значит я прав: госпожа планирует туда переехать.
Переехала не просто госпожа, а и я, она больше времени проводит в покоях Повелителя или в библиотеке, чем в гареме. А я теперь всегда около нее. Так и ездим туда – сюда. Как только прошел положенный срок, и Хюррем Султан стала больше находиться в Топкапы, так и я переехал туда, мне и комнату выделили, Султан разрешил мне покидать дворец. Я занялся обустройством своего дома. А в Эски Сарае остался Гюль -ага, один из моих помощников. Я туда приезжаю, все проверяю, даю указания.
Я же теперь подчиняюсь Хюррем Султан, так пожелал наш Повелитель. Ибрагим паша, хранитель покоев, на меня пытался надавить, чтобы я ему все докладывал, но я не стал с ним спорить, а доложил госпоже. Теперь он меня стороной обходит и никогда ни о чем не спрашивает. Злой он, Хюррем Султан не любит, смотрит, как – то странно, как будто у него зубы болят от взгляда на нее, причем все сразу.
Гюль ага возгордился! Перечить мне вздумал, но я ему сразу сказал, что доложу Госпоже, он и затих. Сдулся, как мыльный пузырь.
Летом поехали в Бурсу: там целебные источники, а наш шехзаде Мехмед бледненький очень, ему там будет полезно, да и матушке его тоже, ведь она ждет еще ребенка. Выехала вся семья: Валиде с дочерью Хатидже Султан, Повелитель, Хюррем Султан с сыном, Гюльфем хатун, Махидевран Султан с детьми, слуги, евнухи. Дворец в Бурсе едва вместил всех.
Повелитель оттуда прямо в поход уехал, а мы еще до осени отдыхали на водах. Свежий воздух и целебная вода благоприятно на всех действуют. Шехзаде окрепли. Только Махидевран почему – то вся зеленая ходит и постоянно шипит, как змея. Все ей не так.
К зиме благополучно вернулись в Стамбул. А весной моя Госпожа девочку родила, такую же красивую, как матушка. Повелитель еще не вернулся, и имя ей дала сама Валиде, она утром увидела луну и солнце вместе и назвала девочку – Михримах. Она родилась в день, когда день и ночь равны. Вот теперь у нас есть госпожа луны и солнца. Дай Аллах ей счастья! Она единственная дочь Султана и должна быть счастлива.
Хюррем Султан с одной стороны рада рождению дочери, но с другой, загрустила. Ведь положение в гареме тем выше, чем у тебя больше шехзаде. Что за глупости? Объяснил ей, что раньше вообще больше одного шехзаде никто не мог родить, одна наложница – один шехзаде. Закон такой был. Да и чем плоха дочь? Всегда ближе к матери будет. А Госпожа еще родит и не одного сына. Дай Аллах! А отцы девочек любят даже больше.
По возвращении она оценила мои слова. Повелитель был безмерно счастлив рождению дочери, с рук ее не спускает. Пылинки не дает на нее упасть. Я - то понимаю – эта крохотная копия самой Хюррем Султан, поэтому ее так полюбил отец.
А потом моя Госпожа еще трех сыновей родила, каждый год по сыну дарила Повелителю. Абдалла родился через год после Михримах, потом Селим и через год Баязид.
Вот в этот год и пришло несчастье!