Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник-2. Два принца. 46 глава. Наследник империи колдунов.

Начало первого сезона здесь

Начало второго сезона здесь

Вскоре Раэ обрел возможность видеть на свету и обнаружил, что его тащит за рукав тот самый колдун, которого принц Лаар называл наставником Дилияром. Он протолкал Раэ через какой-то портик, снова повел по плиткам садовой аллеи. У охотника все равно продолжало рябить в глазах, но уже от того, что с деревьев, мимо которых они прошли, сыпался мелкий лиловый цвет.

-Сюда-сюда! – сказал колдун и подвел к мосту, который, как ни странно, не был никаким переходом через пруд или ручей – просто стоял среди сада, отороченный вдоль перил деревьями с лиловым цветом. За мостом продолжалась аллея, которая оканчивалась белеющим порталом.

-Теперь стоять! – сказал наставник. Раэ послушно встал, где остановили, и почувствовал, как Сардер из-за пазухи залезает ему за шиворот. В это время какой-то тугой порыв ветра отер Раэ по животу и груди. Сардер скользнул в рукав – и после этого тот же ветер отер Раэ по спине: а, ну да, то сильфы обыскивали Раэ на предмет оружия. Альв, конечно, чуял их – в этом уж Раэ убедился при попытке побега.

После этого наставник Дилияр поспешно провел Раэ через запорошенный лиловым цветом мост и остановился у самого портала:

-Ваше высочество, может, я все же…

-Твое присутствие мне без надобности, - донеслось из-за переливчатой завесы. Дилияр сделал недовольное лицо, а затем резко кивнул в сторону портала, тем самым давая Раэ знак идти самому.

Охотник переступил белую линию портала и очутился на мостках, которые вели к беседке, причем не прямо, а через лабиринт изящных мостиков, в конце которых посреди гладкого пруда находилась ажурная, насквозь просматриваемая беседка, посреди которой, скрестив руки, стоял принц. Даже издали было видно, что тот проявляет нетерпение.

Раэ запетлял по мосткам над прозрачным прудом, внезапно его окатило водой. Кто-то громко взвизгнул под мостками. Лихо мелькнул над водой хвост как у тунца. Затем на Раэ уставились любопытные глаза. Мавка! Толстая, как поросенок, если поросенок может быть покрыт чешуей, с маленькими лапками-плавниками и глуповатым личиком с ушами, похожими на боковые плавники рыб. А вон еще одна мавка и еще!

Раэ понял, что мешкать не следует. Быстро прошел по мосткам, преследуемый брызгами мавок. Удалось их обогнать и попасть под ажурную крышу беседки почти что сухим.

-О, прости, - сказал ему вместо приветствия принц, - обычно мои гости пролетают над этими мостками. Их вид особо красив сверху… Я забываю, что простецы не летают. Впрочем, ты единственный простец, который сюда попал в кои-то веки.

Принц Лаар уже не был тем мальчишкой, который накануне, стоя на коленях, вцепился в ногу Раэ и умолял его не покидать в смертный час. Да, пожалуй, этот миг стоит задвинуть в самые дальние тайники памяти. Во взгляде Лаара был тот блеск, который охотник мельком заметил у фантома в портшезе, а сейчас убедился, что это не просто случайная вспышка. Глаза у принца оказались волчьи. И хотя его тон был приветлив, если не сказать, что заискивающ, за ним чувствовалось желание настоять на своем.

«А чего взять с наследника империи?» - спросил про себя Раэ.

-Ну что, садись, - сказал принц Лаар и указал ему на банкетку, сам же устроился напротив, - сейчас нам никто не помешает. Здесь нет свидетелей.

-А мавки?

-Ты еще альва в своем рукаве в свидетели возьми, - усмехнулся принц Лаар, - чего смущаешься? Я его у тебя видел глазами фантома. Не бойся, отнимать не стану. Альвы сторонятся колдунов, мне он бесполезен.

-Он… за мной случайно увязался…

Принц Лаар усмехнулся.

-Да, стоит признать, что вам, простецам, кое-что дается, чего не дается нам, колдунам. Вот сейчас мы это с тобой и обсудим… ты понимаешь, что тогда произошло в библиотеке?

-Не до конца, - острожно сказал Раэ.

-Я тоже, - немного помолчав, сказал принц Лаар, - но ты-то знаешь мало, а я много… Я не сразу пришел в себя, но когда пришел, то начал прозревать. Я тебя сейчас спрошу и знаю, что ты ответишь: держал язык а зубами, как я тебе и приказал. И на том спасибо! Я когда пришел в себя, все думал, не расскажешь ли ты все своей бледной этрарке, но потом выяснил, что она с тобой обращается как с собакой, и ты с ней не очень-то откровенен. Но ведь ты мог рассказать кому-то еще…

-Мне рассказывать ваши тайны некому да и незачем, - сказал Раэ. Лаар испытующе впился взглядом в его лицо, затем проговорил:

-Но ты понял, кто ко мне приходил и в который раз приходил?

Раэ кивнул.

-Нет, ты не понимаешь, - сказал Лаар, - не понимаешь! К вам, простецам, каты не ходят! Не можешь понять!

И принц в досаде клацнул когтями.

-Да, не можешь, - с неожиданной злостью сказал он, - каково это – ждать, ждать всю жизнь, когда заскребутся его когти, и он войдет. Кат обычно приходит, когда колдун один. Поэтому те, к кому он пришел дважды, стараются не оставаться надолго наедине. Конечно, кат все равно его подловит… Как меня в библиотеке. Да, я должен был там оказаться один, но оказался с тобой. Наверное, простецов за общество кат не считает. Ну, не считает так не считает. Но то, что тогда произошло… нет, ты не понимаешь значение этого события. Я обманул смерть! Единственный свидетель чуда – и ничего не понимает! Хотя… может, и к лучшему. Иначе бы ты продал мою тайну. Да, продал бы… Твоя хозяйка хорошо умеет управляться с тем, что идет к ней в руки… а можешь ли ты объяснить, почему кат меня не тронул?

-Я в нежити не разбираюсь, - сказал Раэ, - но я понял, что не всякая из них может войти в комнату со священными текстами.

-Это все пустое, - отмахнулся Лаар, - если бы так легко было спрятаться от ката, мы бы все ходили увешанные вашими каракулями, которые вы считаете священными. Это, конечно, для нас все равно, что намазаться нечистотами, но чего не сделаешь для сохранения жизни. Что ж, я так и думал, что ты ничего не знаешь и дело не в тебе… Подумать только, как я сглупил! Подумал, что ты великий маг! Как такое могло прийти в мою голову? Временное затмение! Вот оно – увлечение Семикняжием! Иногда мне кажется, что у вас есть какая-то сила сильнее магии! Должно быть, я и в самом деле начитался сказок… я весь день и всю ночь искал ответа и не нашел его ни в одной книге. Только то, что кат приходит трижды… и в четвертый раз он не ходит.

И Лаар притих, задумался, словно забыв, что он находится в беседке не один. Его взгляд устремился куда-то вдаль, вскоре на его лице появилась торжествующая улыбка:

-Да, это доказывает только одно – я – избранный! Тот, к кому кат пришел трижды и больше не придет! Как к канцлеру… он – велик, а я буду и того выше… да, я предчувствовал, что у меня будет высокая судьба.

Лаар запрокинул голову и вдохнул полной грудью, наслаждаясь мыслями в своей голове.

-Значит, дело все-таки не в тебе… ну, это было бы странным, что кат испугался какого-то простеца. Та-ак… ну что ж…

Лаар по-мальчишечьи шустро развернулся к Раэ и задорно сказал:

-Ну что, у меня хорошее настроение. Так уж и быть, я тебе подарю легкую смерть! Выбирай – какую! Хочешь - сердце остановлю?

-Смерть? – переспросил как эхо Раэ.

-Ну да. Мне такие свидетели не нужны. И тебе честь – умереть от руки величайшего от рожденного женщиной! От избранного богами! Ушедшего от смерти! Великолепная смерть для простеца.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 47 глава.