Иван Дмитриевич Сытин был, пожалуй, самым народным издателем своего времени. Он пользовался огромным доверием своих покупателей, умел найти к ним подход.
Свой долгий путь в деле книжной торговли Сытин начал в 1866 г. В возрасте 15 лет он поступил мальчиком в лубочную лавку московского купца П.Н. Шарапова. Книжная торговля у Шарапова была случайным делом, доставшимся ему по наследству от брата. Ассортимент лавки состоял из лубочных сказок, песенников и азбук.
Сытин понимал бесперспективность книжной торговли Шарапова и решил открыть в 1876 г. маленькую литографию на Воронухиной горе, около Дорогомиловского моста. Предприятие имело одну литографскую машину и выпускало лубочные картинки.
Картинки для издательства рисовали известные художники В.В. Верещагин, В.М. Васнецов и многие другие. Качество лубочных картинок Сытина было значительно выше, чем у других издателей. Сюжеты лубочных картин были различными: портреты царей, вельмож, генералов, иллюстрации к сказкам и песням, картины на религиозные темы, бытовые и сатирические сюжеты.
Цена картин была предельно низкой. Сытин привлекал к работе многочисленных офеней (уличных торговцев мелочами). Он умел работать с офенями: предоставлял им долгосрочные кредиты, сам занимался подбором ассортимента, и это сыграло немалую роль в привлечении своего покупателя.
В те времена еще не существовало понятие бренда, но механизмы выстраивания отношений продавца и покупателя работали те же. Сытин хорошо понимал и чувствовал свою аудиторию, знал, какой продукт нужен его покупателям и через какие каналы он будет лучше всего до них доходить. С самого начала своего пути Иван Дмитриевич Сытин показывал себя как талантливый предприниматель и настоящий народный просветитель, чья деятельность всегда была направлена на распространение культуры в обществе.