Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Вопросы по автодому из ГАЗели. Отвечаю подписчикам

Оглавление

Буквально на днях я закончил реализацию очередного проекта по строительству автодома на базе грузовой ГАЗели. Об этом я уже рассказывал в предыдущих материалах на этом канале, и данная тема вызвала большой интерес среди читателей блога.

Вот так изменился внешний вид фургона
Вот так изменился внешний вид фургона

В первую очередь, конечно, хотел бы поблагодарить всех за слова поддержки, которых в комментариях прозвучало очень и очень много.

Это сильно мотивирует и дополнительно придает сил для реализации новых идей. Огромное вам спасибо.

Вместе с тем, от подписчиков поступило большое количество вопросов, относительно разных нюансов и решений, которые были реализованы в ходе строительства данного автодома. На них я сегодня и хотел бы ответить.

1. Планировка и отделка

Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос из всех, что я увидел в комментариях. И ответ на него очень простой.

Интерьер внутри фургона
Интерьер внутри фургона

Тут нужно понимать, что данный автодом строился под определённого человека, который имеет свой вкус и свои предпочтения.

Соответственно и планировка, и отделка, и выбор цветовой гаммы всегда остаются за клиентом.

На этапе согласования проекта я как правило предоставляю три варианта визуализации будушего автодома. Первый отрисовывается полностью по предпочтению заказчика, второй я делаю исключительно на свой вкус, а третий представляет из себя нечто среднее, между первыми двумя.

Планировку утверждает заказчик, я только выполняю его заказ
Планировку утверждает заказчик, я только выполняю его заказ

Далее идет процесс согласований, обоснований и клиент принимает окончательное решение, где что будет находиться и какими габаритами будет обладать.

2. Размещение окон

Вполне резонный вопрос, почему окна в обеденной зоне расположены не посередине, между двумя диванами, а справа, ближе к кровати, да при этом еще и довольно сильно приподняты по высоте.

При этом с учетом небольшой внутренней площади фургона, уместить удалось все необходимое
При этом с учетом небольшой внутренней площади фургона, уместить удалось все необходимое

К сожалению, это обусловлено конструктивной особенностью самой будки. Модуль имеет жесткий силовой каркас из стали.

По сути, он представляет из себя клетку, которая изнутри и снаружи обшита фанерой, а внутри находится утеплитель.

Установить окно по центру обеденной зоны вполне реально, но для этого нужно было снять всю боковую обшивку, выпилить часть стальной трубы, вварить новый усилитель, и зашить кузов обратно.

Замки на окно были установлены позже того как было сделано фото
Замки на окно были установлены позже того как было сделано фото

Процесс этот довольно трудоемкий и довольно дорогостоящий, И поскольку данный проект можно смело отнести к разряду бюджетных, заказчик естественно отказался от дополнительных трат, и выбрал установку окна в том месте, где это было сделать технически возможно.

3. Отсутствие душа и туалета

При внутренних габаритах фургона места для размещения душа и туалета было вполне достаточно. Однако заказчик отказался от этой затеи по ряду причин.

Во-первых, данный фургон не подразумевает дальние путешествия. В основном он будет использоваться для выездов на рыбалку, то есть его основная задача довести человека из пункта А в пункт Б, и далее уже несколько дней стоять на месте.

Конечно, душ и туалет можно было установить внутри, но не всегда это оправдано
Конечно, душ и туалет можно было установить внутри, но не всегда это оправдано

Самым правильным вариантом при такой схеме эксплуатации, является оборудование внешнего душа и туалета на улице, посредствам быстровозводимой палатки.

При этом, такое решение позволяет значительно сэкономить на строительстве, но самое главное, сохраняет внутренние пространство автодома.

4. Электрика

Несколько человек обратили внимание на то, что все элементы управления электрической частью собраны в одном месте. Вполне логично было бы установить выключатель света на входе в модуль, а не на шкаф в центре автодома.

Панель управления автодомом, собственного производства
Панель управления автодомом, собственного производства

Но в этом нет ни малейшего смысла по одной простой причине.

Для активации всей электрической части необходимо сперва запустить систему нажатием кнопки включения солнечного генератора. А он располагается в том же шкафу, что и выключатель света.

То есть, даже если бы мы поставили тумблер на входе, он бы все равно не работал бы, пока не включишь устройство Экофло. Следовательно, смысла в его установке нет никакого.

5. Стоимость проекта

В этом нет никакой тайны, поэтому на этот вопрос я тоже отвечу.

Стоимость постройки любого автодома состоит из трех частей

  • Стоимость работы
  • Стоимость материалов
  • Стоимость оборудования.

Каждый проект рассчитывается индивидуально, и разброс цен может варьироваться очень значительно.

Особенно это касается оборудования. К примеру, можно установить недорогой бытовой холодильник на 60 литров, который обойдется в 10 000 рублей, а можно купить фирменный кемперский холодильник такого же объема от Dometic и потратить при этом 140 000 рублей.

Или взять ту же раковину в кухонном блоке. При бюджетном варианте можно использовать самую обычную мойку стоимостью 3 000, а можно купить кемперскую за 45 000.

Так же стоимость зависит от вариантов отделки. Мебель я в основном строю из столярной фанеры, а сверху ее уже можно облагородить разными способами.

Самый доступный вариант, покраска. Самый дорогой, шпонирование экзотическими сортами дерева.

Ну и что касается стоимости работы, то этот этап просчитать проще всего. В данный момент нормочас моей работы стоит 1200 рублей. Следовательно именно эта цифра и является основой для расчета данного пункта затрат.

Конкретно на строительство данного объекта я потратил чуть больше двух месяцев. Соответственно работа обошлась в 331 000 рублей.

Оборудование, материал и прочие расходы составили еще 200 тысяч рублей, и таким образом общий бюджет проекта вышел порядка 550 000 рублей.

Как выглядела будка до начала работ, и что с ней стало спустя два месяца
Как выглядела будка до начала работ, и что с ней стало спустя два месяца

Дорого это или нет, пусть каждый решает сам. От себя могу сказать, что из всех известных мне мастерских, которые есть в России, дешевле 1,5 млн рублей построить автодом нереально.