Найти в Дзене
Блог увлечённого фотографа

О проблеме отсутствия резкости на фотографии

Принято считать, что если фотография недостаточно резкая, а именно содержит промахи по фокусу, смазы и иного рода нерезкости, то подобный снимок нельзя назвать технически качественным.

Давайте посмотрим один пример, прежде чем сделаем окончательный вывод.

На этом снимке изображены руки атлета, который посыпает их мелом. Сами руки получились в расфокусе, но теряется ли от этого качество? Не думаю, ведь руки находятся в движении и размазывание даёт это понять.
На этом снимке изображены руки атлета, который посыпает их мелом. Сами руки получились в расфокусе, но теряется ли от этого качество? Не думаю, ведь руки находятся в движении и размазывание даёт это понять.

Если посмотреть работы величайших фотографов, то у них очень много снимков, в которых присутствует смаз, притом часто критичный, мешающий восприятию снимка. Становятся ли такие фотографии бракованными из-за свои нерезкостей? Думаю, что нет и вовсе не потому, что их сделали признанные во всём мире мастера.

Однако со смазом от движения всё понятно – оно даёт ощущения движения. А как быть с тем, если вся или большая часть изображения лишена фокуса? Посмотрите на этот кадр.

Эта фотография полностью в расфокусе, однако она создаёт эффект мокроты и взгляда из середины стакана. С точки зрения обывателя эта фотография должна быть однозначно признана браком, однако в неё вложен высокий художественный смысл.
Эта фотография полностью в расфокусе, однако она создаёт эффект мокроты и взгляда из середины стакана. С точки зрения обывателя эта фотография должна быть однозначно признана браком, однако в неё вложен высокий художественный смысл.

Получается, что проблема отсутствия резкости на фотографии может быть надумана начинающими фотографами, которые пока ещё не научились создавать высокохудожественные снимки с высокой долей творческого процесса.

Подобная проблема присутствует в теме экспозиции фотографии и уже была рассмотрена мною.