Принято считать, что если фотография недостаточно резкая, а именно содержит промахи по фокусу, смазы и иного рода нерезкости, то подобный снимок нельзя назвать технически качественным.
Давайте посмотрим один пример, прежде чем сделаем окончательный вывод.
Если посмотреть работы величайших фотографов, то у них очень много снимков, в которых присутствует смаз, притом часто критичный, мешающий восприятию снимка. Становятся ли такие фотографии бракованными из-за свои нерезкостей? Думаю, что нет и вовсе не потому, что их сделали признанные во всём мире мастера.
Однако со смазом от движения всё понятно – оно даёт ощущения движения. А как быть с тем, если вся или большая часть изображения лишена фокуса? Посмотрите на этот кадр.
Получается, что проблема отсутствия резкости на фотографии может быть надумана начинающими фотографами, которые пока ещё не научились создавать высокохудожественные снимки с высокой долей творческого процесса.
Подобная проблема присутствует в теме экспозиции фотографии и уже была рассмотрена мною.