Найти тему
Globaldrive

Осторожно — фейк! Новые правила регистрации маломерных судов 2023. Какие лодки точно подлежат регистрации в ГИМС?

Оглавление

Любит наш народ всякое.... "экспертное" мнение разных блогеров-рыбаков на Дзене, которые не дочитали новые правила о регистрации маломерных судов, но написали об этом десятки статей в своих личных блогах. И самое главное (для них), что просмотры то идут, ажиотаж возник, комментов — море, а правды в их статьях ни капли нет.

Сегодня попробуем разобраться в новом законодательстве о маломерных судах, развенчав типичные фейки Дзена от некомпетентных авторов, а также разберёмся окончательно, какие лодки всё же подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Фейки и точка

В погоне за лайками и комментами многие блогеры Дзена и сторонних сайтов стали распространять 2 основных фейка о маломерных судах:

  • С 1 марта 2023 года регистрировать нужно каждое плавсредство, будь то резиновая или гребная лодка любого размера (спасибо, что хоть надувной матрас не надо ставить на учёт);
  • В случае отсутствия регистрации в ГИМС на любом судне, вам грозят штрафы до 15 000 рублей и запрет выхода на воду.

Ограничимся тем, что оба эти тезиса выдуманы и не имеют никакого отношения к реальному положению дел. В 2023 году действуют те же Приказы №355 и №566, вступившие в силу ещё в марте 2022 года.

Так что, по сути ничего не изменилось. Почти.

-2

А что, собственно, поменялось?

Прежде всего были аннулированы основополагающие Приказы МЧС России №339 и 340, в которых были написаны прежние регламент и правила для маломерных судов. Несмотря на то, что документы утратили силу, их базовые положения продолжают действовать и сейчас.

А вот список реальных изменений в законодательстве о маломерных судах в 22-23 годах:

  • Введение единого электронного реестра маломерных судов;
  • Выдача электронных (или бумажных) судовых билетов при регистрации судна;
  • Заявление о регистрации можно подать через портал Госуслуг;
  • Изменился внешний вид судового билета. Теперь он представляет собой целый лист формата А4 с информацией о судне.

Такие изменения имеют ряд плюсов и минусов. По идее, хороших моментов должно быть больше, но в нашей стране сложиться всё может по-разному.

Из явных плюсов можно отметить: упрощение процедуры подачи заявления о регистрации, возможность регистрации судна в любом отделении ГИМС, пожизненный регномер вашего судна, отсутствие очередей благодаря электронной подаче документов.

Из минусов всё как обычно: документ явно недоработан, многие формулировки размыты и впереди нас ждёт много правок, но самое главное, теперь реально придётся проверять всё оборудование в лодке на работоспособность (не знаем плюс это или минус).\

-3

Какие лодки необходимо регистрировать?

Здесь, в целом, никаких глобальных перемен не произошло, как бы ни старались на этом похайпить "диванные эксперты" Дзена.

Ставить на учёт необходимо следующие маломерные суда:

  • С длиной более 20 метров;
  • Весом более 200 кг вместе с мотором (в полной комплектации);
  • Вместимостью более 12 человек;
  • С мощностью установленного ПЛМ более 10,8 лошадок.

А вот что касается штрафов, то от них нарушителям никуда не деться. За рыбалку на лодке-нерегистрате можно получить взыскание на сумму от 15 до 20 тысяч рублей.

Вот, собственно, и все "изменения". По факту, с 2022 года почти ничего и не поменялось. Прежде чем купить лодку ПВХ для рыбалки, внимательно изучайте характеристики и комплектацию, чтобы избежать возни с постановкой на учёт. А если вам нужно подобрать оптимальную лодку для отдыха или рыбалки — специалисты Globaldrive всегда готовы прийти на помощь!