"Новичкам всегда везет" - так обычно говорят.
Знаю я много случаев, когда именно новички находили очень интересные вещи.
Но влияет ли опыт кладоискателя-любителя на шансы обнаружить клад или просто монетки?
Если сказать да, то это будет не совсем правдой.
Какими знаниями обладает опытный кладоискатель? Во-первых, он идеально знает свой прибор, а потому практически безошибочно может сказать, что там под катушкой - медная монета, железяка, фольга, пробка, проволока. Во-вторых, он знает места, где есть шансов найти что-то интересное гораздо больше.
Вроде бы так. Но эти два утверждения можно тут же опровергнуть. Не сможет даже опытный кладоискатель отличить, к примеру, пробку от советской монеты в 2 или 3 копейки. Предположить - может. А еще опытный кладоискатель знает, что золото звучит так, что и копать его не хочется. И что делать? Копать и надеяться, что там не очередное наследие отдыхающих.
И вот эти места, где больше шансов найти что-то интересное. Чем больше надежд - тем меньше будет найдено. Пусть это и закон Мерфи, но он очень подходит.
А что же начинающий кладоискатель? Вот он взял в руки металлоискатель. - Всё звенит!
Оно и должно звенеть. Тут всегда жили люди.
- А как же тогда искать? Как отличить хороший звук от плохого?
Никак не отличить, тут только опыт поможет.
Можно, конечно, сказать что-то вроде "высокий звук - это очень хорошо, а низкий - не копай".
Но часовой проход по первому же огороду только вскружит голову и посеет панику:
- Зачем я вообще купил этот металлоискатель?
Но потом приходит понимание, что со всякой техникой нужен опыт.
Да и звуки уже начинают запоминаться.
И вот на этом моменте начинающий кладоискатель может найти такое, что пропустил опытный, посчитав, что там просто кусочек фольги.
Вообще, весь "кладопоиск" это сплошное везение. Это как рулетка. Кто-то может играть всю жизнь и ничего особого не выиграть, а кто-то может с первых попыток взять главный приз.
Опыт кладоискателя, скорее, влияет на сам характер поиска. К примеру, опытный кладоискатель не кидается на "стопроцентное место", так как знает, что таких мест нет. Он работает с картами, чтобы найти то самое заветное место, где еще никого не было. Он ценит в приборе не "глубину обнаружения" и легкость, а многозадачность. И т.д. Постепенно меняются и цели. Уже нет острого желания найти что-то "такого", уже просто тянет сам процесс.