Принц Лаар оглядел внутренность портшеза, смерил Раэ оценивающим взглядом так, будто он был посылкой, в сохранности которой надо было убедиться. Сардер предпочел провалиться Раэ за стойку ворота подальше от высочайшего внимания.
Принц Лаар ухватился за раму двери, уперся носком нарядного сапожка в пол. Вид у него был совсем иной, не такой, как в библиотеке – посадка головы, взгляд прищуренных янтарных глаз был взглядом хозяина жизни. Конечно, принц должен был оказаться всклокочен из-за того, что ему пришлось взлететь на такую высоту, подол его далматики должен был колыхаться на ветру, но ничего подобного не было. Раэ втянул воздух – запаха палисандра на этот раз не чувствовался от его одежд.
Принц накинулся на Вилхо, который попытался спуститься с сидения о встать на одно колено, но не успел, потому как Лаар навис над его головой:
-Я сказал - молнией за ним! А вы что?
-Я исполнил ваше…
-Я вам сказал – метнуться молнией, а не висеть над моим покоями! Я не ясно выразился? Или вы думали, что я имел в виду шаровую молнию?
-Простите, ваше высочест…
-Нет, не прощу, если так пойдет! Сударь Вилхо Ранд, я вами недоволен! Надо было мне поручить доставить простеца Бриуди Риву! О чем вы тут болтаете? И знайте – я уже в курсе, что вы вываливались из портшеза! Не надо ничего говорить - сильфы мне доложили! Вы сумасшедший? Вы понимаете, что простецы не умеют летать, и это могло плохо кончиться, в том числе и для вас?
-Я старался исполнить ваше поручение как можно лучше…
-Выкидывать простеца из портшеза – это называется выполнить поручение как можно лучше? Вы же ему шкуру попортить могли!
-Ваше высочество… он… он сам меня выкинул, это… он не прост, поэтому я сейчас стараюсь научить его держать себя в ваше присутствии подобающе…
-И поэтому что-то тут городили про меня… слышал-слышал ваши последние слова… узнал о себе много нового.
-Ваше высочество, - встряхнулся Вилхо, - я только желал сделать так, чтобы ваш будущий собеседник был хорошо осведомлен и не мог вызвать вашего недовольства.
-Вы за меня решаете, чем я буду недоволен? Самонадеянно! – хмыкнул принц Лаар, - ты в порядке? Чего так удивленно смотришь?
С последними словами он обратился к Раэ, который и в самом деле смотрел на принца несколько удивленно – почему его одежда не трепещет на ветру?
-А, ну да, - усмехнулся принц Лаар, позабавленный замешательством Раэ, – я фантом. Сударь Ранд!
Принц Лаар щелкнул пальцами так, что клацнули, как живые когти.
И он исчез, растворился в воздухе. Раэ почувствовал себя дураком: неужели принц мог на глазах всего двора взлететь ради того, чтобы поторопить портшез. В это время резко, как сама собой закрылась дверь и бережно задернулась занавеска – сильфы подсуетились.
Вилхо Ранд перевел дух:
-Даже не знаю, повезло тебе или нет, простец. Может, это все будет полезно...
Он тоже щелкнул пальцами, от чего портшез двинулся с места, закачался в воздухе, Раэ почувствовал, как его поворачивает.
-Кому полезно? – недовольно спросил Раэ, которого Вилхо порядком уже извел загадками.
-Семикняжию.
-А вы, значит, только о Семикняжии и печетесь? – вырвалось у Раэ, - верится с трудом…
-А ты, сопляк зеленый, мои слова ту под сомнение не ставь. Много чести тебе верить мне или не верить. Мы, - Вилхо подался вперед, - мы, иные колдуны, на самом деле больше вашего радеем за Семикняжие. Да, вы защищаете свое Семикняжие так, как никто из простецов не защищал свою землю. Я повоевал за свою жизнь со многими народами, так что я знаю, о чем говорю. Я на твой счет сначала ошибался по незнанию, но теперь я тебя раскусил и знаю, что ты такое. От горшка два вершка, но уже взращен таким, чтоб сдохнуть за свое Семикняжие. И не потому, что твое решение от ума – какой ум в твои годы. Вы защищаете свою землю не от ума! Вы как животные, которые готовы лечь за свое логово, где пищит и копошится ваш помет. А вот мы, - в полумраке портшеза было видно, что Вилхо поднял коготь, - мы защищаем от ума.
-Кто – мы? – удивился Раэ.
-Те, кто понимает, что пока существует Семикняжие, будет существовать и этот мир. О, мир может жить так, как он хочет, пока существуют ваши княжества! Ну что ты на меня так смотришь? Не знал?
-Я… я не понимаю, о чем вы, - растерянно сказал Раэ под насмешливым проблеском глаз Вилхо из полумрака.
-Тебя в твоей Цитадели географии обучали? – спросил Вилхо.
-Обучали, - буркнул Раэ, который особо географией не занимался, и вот сейчас настало пора об этом пожалеть. Не хотелось, вообще-то представать перед Вилхо неучем.
-Так вот: что там лежит на юге Ваграмона и на востоке от Атлы?
-Ничего, - запросто и не раздумывая ответил Раэ на этот вопрос. Вилхо усмехнулся.
-Для вас, простецов, Земли Хаоса – это всего лишь ничего, то есть пустота?
Уж конечно, Земли Хаоса пустотой не были. Это было той темой, разговоры на которую Раэ неохотно слушал, а наставники о ней неохотно распространялись. Зачем думать о том, что находится запредельно далеко от твоего дома, особенно если там немыслимо страшно? Зачем думать о том, что не особо укладывалось в голове? Те самые Земли Раэ мог себе представить только как места, где беспрестанно бушуют какие-то смерчи и ураганы, перетряхивается твердь от беспрестанных землетрясений, воздуха нет из-за смеси из странных испарений, а видимости нет из-за крошева закрученной в водовороты кипящей земли. Там нет живого беспокойного места и иные мудрецы считали, что именно там находится ад.
-Нет, не пустота, просто место, где жизни быть не может.
-Ну коли так, - усмехнулся Вилхо, - значит, и впрямь ничего… всего ничего… а ты знаешь, как это «ничего» меняет свои границы?
-Оно не меняет, - с уверенностью сказал Раэ, - это мы проходили. Даже чертили границы Земель Хаоса…
При этом он прикусил губу. За него вычерчивал его карты все тот же чистописака Данаэ, за которого Раэ таскал судна за ранеными и больными в лазарете Цитадели – это ему было проще, чем начертить несколько чистых линий на бумаге.
Вилхо Ранд тихо рассмеялся сквозь зубы:
-Меняет, простец, еще как меняет. Мы-то живем долго и можем отследить, в отличие от вас. И даже знаем - почему. Стоит Семикняжию сдвинуть свои границы – сдвигаются и границы Земель Хаоса. Стоит Семикняжию перестать жить по своим дурацким законам, начинать перенимать обычаи просвещенных народов, ну, то есть переставать быть Семикняжием – Земли Хаоса увеличиваются. Зависимость прямая. Так-то вот. Так что я тебе не враг, но я тебе и не друг. Будь наша воля – мы бы давно стерли Семикняжие с лица земли вместе с вашими ведьмобойцами, кострами, ненавистью к магии, мракобесием, вашим фанатизмом… Но что-то в вас такое есть, что вы удерживаете Границы Хаоса. Иначе бы они давно поглотили бы весь мир. Ты спрашивал, почему принц Лаар расположен к своим врагам? Да не расположен он, просто находит занятными! Просто вы – необходимость! Как горькое вонючее лекарство, без которого помрешь. Ну, что ты на меня так смотришь? Не знал? О да, вы об этом большей частью не знаете. А те из вас, кто знает – помалкивает.
«Знали ли о таком Рун, Канги, Ритатэ или Виррата? – подумалось Раэ, - наверное – знали, но не говорили нам».
-Мы могли бы давно вас уничтожить, если бы хотели, - сказал Вилхо Ранд, - но мы вас лишь прореживаем войнами раз в сто лет, чтобы вы не разрастались. Так что сейчас вы не враги, потому, что в прошлую войну прорежены и ослаблены достаточно. Во всем нужна мера.
«А вот тут-то ты врешь, - отметил про себя Раэ, - потому, что в войнах гибнете и вы».
Раэ ощутил мягкий толчок оземь и понял, что портшез опустили на что-то твердое. Из-за того, что охотник внимал каждому слову колдуна, он не заметил, как носилки снизились.
-Наконец-то! – раздалось над их головами.
Кто-то резко распахнул дверь и по глазам Раэ ударил яркий солнечный свет. Его выдернули из портшеза за плечи. Разом обдало его солнцем, ветром и благоуханием сотен цветов, послышалось журчание воды.
-Быстрее, быстрее, его высочество ждет!
Раэ шел, ослепленный солнцем не видя, куда ступает, зашел под сень колонн, первое, что углядел – белого павлина и не поверил своим глазам, если бы тот не метнулся прочь от Раэ и от того, кто тащил его за собой за локоть.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 46 глава.