Найти тему
Сравни

Сотрудник банка украл у клиента 5 миллионов ₽. Суд разъяснил, кто должен вернуть деньги

Кто должен отвечать перед обманутым вкладчиком: кредитная организация или конкретный сотрудник.

Верховный суд встал на сторону обманутого вкладчика, который решил взыскать с банка потерянные деньги, передаёт «Российская газета».

В 2017 году мужчина решил открыть вклад в одном из московских банков. Согласно условиям вклада, клиент разместил в банке 5,3 миллиона ₽ на три года под 16% годовых. Он передал наличные менеджеру и в качестве подтверждения получил банковский ордер. Оказалось, что сотрудник банка присвоил себе деньги нескольких вкладчиков на общую сумму 800 миллионов ₽.

Пострадавший потребовал в суде, чтобы именно банк вернул ему все похищенные деньги. Адвокат настаивал, что его клиент доверил деньги банку, а не пришёл с деньгами домой к его сотруднику: на документах была печать банка, а сотрудник подписывал их на своём рабочем месте.

Однако банк подал встречный иск, попросив признать договор вклада незаконным: деньги в кассу банка не поступили, а значит, договора не было. Сделку подтвердил бы приходный кассовый ордер, которого у потерпевшего не было. Банк предложил клиенту потребовать деньги у самого мошенника.

Три местных судебных инстанции встали на сторону банка, поэтому мужчина обратился в Верховный суд. Суд пояснил, что внесение денег можно подтвердить любыми документами. Он отменил решения нижестоящих судов и отправил дело на пересмотр с учётом разъяснений.

Ещё пять решений суда, которые помогли людям получить деньги, — в материале Сравни.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной