Найти тему
История КАМАЗа

В этот день 55 лет назад.

Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1084 от 16 ноября 1967 года (обращаю ваше внимание, что именно этот документ является основой основ появления КАМАЗа в Советском Союзе), 3 апреля 1968 года министром автомобильной промышленности СССР был подписан приказ №73.

Этим приказом на ЗИЛ, ММЗ, ЯМЗ, Балашовский ГКБ и на Одесский автосборочный завод была возложена задача по проектированию трёхосных дизельных бортовых тягачей большой грузоподъёмности, а на Ярославский моторный завод – по созданию дизельных двигателей мощностью 150-200 л.с.

Подчеркиваю ещё раз, что проектирование автомобилей КАМАЗ началось на год раньше, чем город Набережные Челны были выбраны местом строительства комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.

Работы в 1968 году начались под руководством Кригера Анатолия Маврикиевича - главного конструктора ЗИЛа.

-2

и Чернышёва Георгия Дмитриевича - главного конструктора ЯМЗ.

-3

В декабре 1968 года Ярославские моторостроители изготовили и передали на ЗИЛ первый силовой агрегат для седельного тягача. А в мае 1969 года на участке Рыбинск – Углич уже прошли первые испытания опытного образца автомобиля, ещё не носившего имя КАМАЗ.

-4

Внизу фотографии города Набережные Челны и строительства Нижнекамской ГЭС, сделанные в конце 1960-х годов.

-5
-6
-7
-8
-9

СССР
2461 интересуется