Найти тему
Ника

Врач от Бога

Много лет тому назад в нашем городе работала очень известная дама-педиатр. Она заведовала отделением новорожденных в детской больнице. Мамы больных малышей готовы были на неё молиться.

...Когда моей новорожденной дочке исполнилось пять дней, нас выписали из роддома, а в шесть дней мы уже лежали в этом самом отделении.

-Повезло тебе, что вы к Ирине Семеновне попали,- сказала соседка по палате. -Она таких тяжелых детей спасает!

Оставалось только надеяться на чудо и мастерство Ирины Семеновны. Потому что диагнозы, которые она поставила моей дочке, ничего хорошего не сулили. На лицевой стороне истории красивым почерком врач вывела все наши диагнозы. Их было одиннадцать штук. И среди них: "Порок сердца. Гипотрофия плода. Гнойный пупок. Двусторонняя пневмония. Двусторонний гнойный отит. Сепсис. Атрезия пищевода". Остальные четыре диагноза на фоне этого меркли и я их не запомнила. Но и первых семи было достаточно, чтобы ввергнуть молодую маму в пучину отчаяния. Я сидела на стуле унылым дятлом и рыдала, когда появилась медсестра с листом назначений. Я глянула в него и ахнула. Как студентка шестого курса, только что сдавшая на "отлично" педиатрию, я понимала, что ТАК можно лечить разве что насморк. Было очень страшно идти в ординаторскую к корифею педиатрии и оспаривать её лечение, но жизнь ребенка дороже. Я пошла.

Ирина Семеновна пришла в ярость от моей наглости и ничего в лечении менять не стала.

Моей соседкой по палате была молоденькая мама с новорожденным сыном. Её сын непрерывно кричал. Не ел, не пил, не спал, только кричал. Немного успокаивался только тогда, когда мама брала его на руки и ходила по палате. Она и ходила. Сутки. Не знаю, сможет ли марафонец прошагать сутки без сна, еды и отдыха? Она смогла. Утром ребенок задремал и мама положила его в кроватку. Я посмотрела на спящего младенца и вернулась к дочке. Начался обход.

Ирина Семеновна осмотрела мальчика,подошла ко мне, положила на тумбочку истории болезни и вышла. Её позвали к телефону. Открытая история мальчика лежала прямо передо мной. Я успела прочесть немногое."Горизонтальный нистагм", "вертикальный нистагм"... Ого! Вот что значит- опытный врач! А я только что подходила и ничего не заметила. Я подошла снова. И каково же было мое изумление, когда оказалось, что никакого нистагма не было! Ни горизонтального, ни вертикального. Врач соврала. Но зачем?

Врач вернулась и продолжила обход. А потом сыну молодой мамы ввела в желудок тоненький зонд и откачала большое количество застойного содержимого. Несчастный ребенок заснул и спал сутки! Спал даже во время кормления. И совсем не плакал. Через пару дней его с мамой выписали без всяких нистагмов и прочей неврологической симптоматики.

И наши диагнозы стали таять, как мартовский снег. Через пару недель диагноз был всего один:"коли инфекция", занесенная в роддоме. Стало понятно, почему лечение было таким. Врач знала, что тех одиннадцати диагнозов у нас не было.

Позже я лежала с ребенком в ординаторской, когда в отделении не было мест. Днем мы находились в коридоре, а ночью- в ординаторской. И я (каюсь!) читала истории болезни других детей. Почти везде одно и то же. Грозные диагнозы вначале, выздоровление и выписка в конце. Чудесное исцеление. Случись что- судьба такая! С такими болезнями не живут. А выздоровел: слава Ирине Семеновне!

Я уважаю коллег-врачей, понимаю их проблемы и трудности. Но тут... Ирина Семеновна была хорошим врачом, профессионально грамотным. Она могла обойтись и без обмана. Что ею двигало: страх или тщеславие, судить не могу. Педиатр из поликлиники, когда я рассказала о наших диагнозах, которых не было, только вздохнула.

-Знаю о таком подходе. Но лечит она хорошо.

Когда я ждала второго ребенка, то мечтала о том, чтобы нам не попасть к Ирине Семеновне. И была счастлива от того, что больше мы с нею практически не пересекались. Только по работе.