Найти тему
Пенсионер с удочкой

Подглядел. Небольшой апгрейд рыбацкого "корыта"

Сезон 2022/23 по зимним рыбалкам для себя я закрыл. Но мозг никак не хочет переключаться на летние темы, к тому же за окном опять чуть поднакидало снега, да и снасти еще не убраны. Поэтому хочу рассказать об одном подсмотренном усовершенствовании зимних рыбацких саней , или как чаще мы, рыбаки, их называем - корыта.

Пластиковые сани-корыта прочно вошли в наш рыбацкий обиход уже как минимум лет 25, сменив собой эпоху самодельных лыж к ящикам, или промышленных ящиков с лыжами.

Корыто вместительно, достаточно легкое само по себе, при правильной укладке имеет низкий центр тяжести и практически не переворачивается, ну или по крайней мере переворачивается гораздо реже тех же ящиков на лыжах.

Но хорошо, если вы на берег водоема приехали на машине, и от льда отделяет вас несколько (десятков - помним про водоохранную зону) метров заснеженной поверхности. Вынули сани из баагажника, поставили на снег, и вперед!

А вот у меня, например, до остановки маршрутки, с которой начинается путь на водоем около 600 метров, причем если зимой,"спасибо" коммунальным службам - не убиралось ничего, и можно было поставить сани и "едут сами", то в последние десять - пятнадцать дней голый асфальт, и тащить санки по нему - то еще удовольствие. Да и стирается пластик о камень существенно быстрее, чем об лед. Именно так "померли" мои предыдущие сани, истерлись до дыр.

Можно конечно для профилактики оклеить выступающие части саней пенополиэтиленом. Это повысит их скольжение. Но при этом сама процедура достаточно занудная, а во-вторых пенка об асфальт "приедет" достаточно быстро, и получится просто повторяющаяся головная боль.

Но с другой стороны, может это и не бесполезно, поскольку часто бывает, что ящик из саней не вынимается, сидишь на льду на ящике и нагружаешь как раз сани. И тоже уменьшаешь их срок службы. Так что такое улучшение можно делать, смысл оно имеет, но вопрос транспортировки санок (и того, что в них) по асфальту, или лесной грунтовке, не решает.

А вот такое элегантное решение , честно скажу, подглядел, когда в последний раз этого сезона ехал на автобусе на рыбалку.

К сожалению не удалось сделать снимок со стороны внутренней части. Но в целом понятно.

Идеи следующие

Ролики внизу

-2

Ручка от тележки на винтах наверху

-3

Это понятно и просто. Понравилось еще дополнительное отверстие и небольшой шкертик для фиксации в вертикальном положении в транспорте (н фото вверху)

А вот тема не очень бросающаяся в глаза, это крепежные кольца на увеличенном фрагменте первого фото я выделил их маркером

-4

Для чего? В принципе понятно. При вертикальной транспортировке надо зафиксировать груз в санях как можно плотнее. Обычно это делают с помощью резинок от эспандера. Если не заморачиваться, можно их просто зацепить за вогнутый бортик корыта, кк это чаще всего делаю я. Но при этом сами резинки будут скользить, и груз естественно тоже. Наличие нескольких металлических колец, фиксированно продетых в отверстия позволяет четко отрегулировать и места крепления и длину крепящих резинок. Благо набор , перевозимый в корыте достаточно стандартизирован и повторяем от рыбалки к рыбалке. Кстати, колец у этого варианта доделки было не 4, а 5. Еще одно видно внизу между роликами на втором фото. Тоже в целом понятно, подстраховать вещи от проваливания вниз.

Подумалось над еще одной идеей. С помощью тех же колец прикрепить к сням сверху станок от какого-нибудь старого рюкзака, типа "Ермака". С лямками. Такой вариант укладки саней видел тоже. Но по здравому размышлению он мне нравится меньше. Его минусы :

  • катить легче, чем носить
  • в любом городском общественном транспорте все равно придется снимать и ставить н пол, или держать в руках
  • закрепленная рама жестко ограничивает высоту вкладываемых предметов не выше бортов саней
  • что б достать что-либо необходимо раму снимать хотя бы наполовину.

Вот это меня отвращает от рамы, хотя вариант таскаться в транспорте с тележкой я тоже не очень люблю, но в данном случае он мне представляется более симпатичным.

Пожалуй к следующему сезону санки доработаю.

Печи
176,1 тыс интересуются