Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

Волос к волосу

Феодора - имя редкое, необычное, потому в деревне, где жила Таисия Степановна, каждый первый точно знал, о ком идёт речь, когда произносилось это имя. Умница, руки золотые, добрейшей души женщина. Раньше в городе жила, а потом за красавца деревенского замуж выскочила, бросила всё и к нему жить перебралась. Не молодая, нет. Молодых в деревню ни пряником сахарным, ни женихом завидным сейчас не заманишь - время не то. Лет под сорок Феодоре было, когда она от устроенной городской жизни ради любимого мужчины отказалась. Поначалу переживала, что работу найти будет сложно, но потом парикмахерскую свою маленькую открыла и успокоилась. А чего волноваться-то? Муж Димка зарабатывает хорошо, можно было вообще о работе не думать, но если женщина привыкла при деле быть, тут уж ничего не попишешь.

Года четыре или около того всё замечательно у Федоры было. С мужем душа в душу жили. У Дмитрия своих детей нет, а у неё два сына-студента в городе остались. Приезжали мальчишки часто, но всё больше для того, чтобы у матери денег попросить, а не для помощи по саду-огороду. Недолюбливали они отчима и в принципе не понимали, зачем мать в “таком возрасте” второй раз замуж вышла. Первого-то мужа Феодора похоронила давно - упал он неудачно на лестнице, позвоночник себе повредил, а потом от безысходности с жизнью счёты свёл. Хороший был мужик, и дети его любили, но они ведь выросли, самостоятельные стали - не хоронить же себя заживо ради того, чтобы их взглядам на действительность соответствовать. Вот Феодора и не соответствовала - помогала мальчишкам по мере возможности, а личную жизнь устраивала так, как считала нужным и правильным.

Местные кумушки звали Феодору не полным именем, а по-доброму Феей или Феечкой. «А у Феечки-то эта стрижка лучше получается, чем у городских парикмахерш», - слышала не раз Таисия Степановна и улыбалась тому, как быстро деревенские дамы забыли о том, что Феодора не так давно тоже городской была.

Сама ведунья в парикмахерскую к Феодоре не ходила, потому как не понаслышке знала, сколько всяких гадостей на волосы сделать можно. Не то чтобы в деревне много подобных знатоков и умельцев водилось - привыкла просто не разбрасываться тем, что в магии используется. Дома стриглась. Соберёт волосы в хвост на лбу, обрежет - всё, «каскад» готов. Но случилось ей однажды на юбилей к знакомой приглашение получить, а в деревне-то оно как - сегодня десять человек увидят, а завтра уже и в соседнем селе все знать будут, что на тебе было надето, как ты был причёсан, что говорил, и обучен ли этикету. В общем, подумала Таисия Степановна, подумала… И в итоге решила, что один поход в париикмахерскую к Феечке её не убьёт. Феодора - женщина аккуратная, в дурных делах не замечена, поэтому и волноваться особо не стоит.

* * *

- Извините, но я не работник сейчас, - грустно сообщила Феодора, продемонстрировав потенциальной клиентке гипс на правой руке.

- Ой, сочувствую, - искренне посочувствовала Таисия Степановна. - Я бы позвонила заранее, но до тебя тут идти десять минут… А ты чего сидишь-то в закутке этом? Прилепила бы на дверь бумажку, что закрыто, а то так извиняться замучаешься.

- Да я же закрываю ИП и кабинет этот. Вы не в курсе разве? Я думала, что о таком скандале уже вся деревня знает, - последовал ответ.

- Скандал? - нахмурилась ведунья. - Не слышала ничего такого. Кто-то куда-то нажаловался что ли?

- О-о-о, это долгая и очень неприятная история, - горько усмехнулась Феодора. - Простите, но рассказывать не буду. Даже вспоминать не хочется. Вы если в город поедете укладку делать, я адрес хорошей парикмахерской могу дать.

Тащиться с утра пораньше в город и обратно ради того, чтобы потом пару часов покрасоваться с новой причёской перед деревенским бомондом? Таисия Степановна решила, что у неё на это нет ни времени, ни желания. Поблагодарила Феодору за заботу, пожелала ей скорейшего выздоровления и собралась было уйти, но случайно задержала взгляд на зеркале, которое отражало её и… На какое-то короткое мгновение ведунье показалось, что она видит в отражении не парикмахершу, а другую женщину. Стоило моргнуть, и всё вернулось на свои места, но человеку понимающему и секунды бывает достаточно, чтобы уловить присутствие чего-то противоестественного. Феодора - пышнотелая шатенка с выразительными даже без косметики чертами лица и густыми, длинными, волнистыми волосами, которые в данный момент были собраны в хвост на затылке. В отражении Таисия Степановна видела стройную блондинку с ярким макияжем и стрижкой каре. Одежда на незнакомке была не такая, как на Феечке, но гипс имелся в наличии - тоже на правой руке. А возраст… Блондинка явно была моложе лет на десять, а то и больше.

Если бы с Феодорой что-то было не в порядке с точки зрения магии, ведунья это сразу заметила бы. Наведённые беды она всегда с первого взгляда обнаруживала, да и случайные тоже быстро распознавала, а в этот раз то ли природный дар её подвёл, то ли колдовство было очень хорошо спрятано, но увидеть не получилось ничего.

- Что-то не так? - нахмурилась Феодора, чувствуя себя неуютно под пристальным взглядом несостоявшейся клиентки, которая собиралась уйти, но вместо этого повернулась и начала на неё как-то странно таращиться.

- Да нет, померещилось просто… - проворчала Таисия Степановна и поспешила выйти на улицу.

Причёска и приглашение на юбилей, естественно, были забыты немедленно. Остаток этого дня ведунья потратила на выяснение причин закрытия парикмахерской. Сплетни по деревне ходили разные, но большинство из них сводилось к тому, что на Феодору положил глаз муж главы местной администрации, «мэрше» это не понравилось, и на почве ревности властная женщина решила уничтожить соперницу, начав с её бизнеса. Эта версия выглядела правдоподобнее остальных, поскольку супруг «мэрши» погуливал частенько. К вечеру голова у Таисии Степановны буквально лопалась от обилия информации о его амурных похождениях, но ей всё равно казалось, что дело не в ревности высокопоставленной чиновницы, а в чём-то другом. Ведунья была уверена, что есть какая-то изначальная первопричина, столкнувшая на Феодору нарастающую лавину неприятностей. Пришлось ехать за советом к подруге Валентине, ведь с таким количеством сомнений о нормальном сне ночью можно было забыть.

* * *

- Чистая она, Валь. Ни сглаза, ни даже зависти нет. И в самой парикмахерской ничего необычного, - рассказывала Таисия Степановна подруге. - И Димку я сегодня видела, он тоже чистый.

- Призрак что ли прицепился? - поморщилась Валентина.

- Я бы почувствовала, - отрицательно покачала головой ведунья. - Это точно не призрак.

- Может, тебе померещилось?

- Настолько детально, что я даже родинку у неё над бровью разглядела?

- М-да…

Ситуация и правда складывалась преинтереснейшая. Таисия Степановна с таким столкнулась впервые за всю свою жизнь, а её подруга-ведьма Валентина выдавала предположения одно за другим, но все они после детального обсуждения отметались как ошибочные. Ведунья в этот день и мужа Феодоры повидать успела - случайно на остановке с ним столкнулась. Дмитрий тоже «чистым» оказался, поэтому вывод напрашивался сам собой - проблема либо в доме Феодоры, либо в её окружении.

- Ну-ка поподробнее мне про Димку этого расскажи, - попросила Валентина.

- Да обычный мужик он, - пожала плечами Таисия Степановна. - Был женат, но жена его бросила лет десять назад ради бизнесмена городского. Детей у них не было. На всех баб обиженным ходил, пока Феодору не встретил.

- А сейчас у них как? Не ссорятся?

- Если верить тому, что по деревне болтают, то всё нормально у них. Феечка-то в чём виновата? Не она же чужому мужику на шею вешалась, правильно? Она ухажёра этого за шиворот со двора выкинула, как кота паршивого - соседи видели. Поговаривают, что Димка потом ему добавил, но если бы это правдой было, то наша «мэрша» уже бы мужа своего к участковому отволокла и заставила заявление написать.

- М-да… - снова вздохнула ведьма. - Загадка века. Посмотреть мне на эту твою Феечку надо, а то так до утра можно на пустом месте теории строить. Завтра не могу, дела у меня, а послезавтра приеду к тебе, покажешь мне её.

* * *

Сказать легко, а сделать… Парикмахерская закрыта, а видимых причин для того, чтобы в гости к малознакомому человеку идти, нет. Таисия Степановна понадеялась на то, что лето в самом разгаре, Феодора не будет в доме весь день сидеть, и её хотя бы через забор Валентине можно будет показать. Увы, погода распорядилась иначе, порадовав в назначенный день высохшую землю грозовым ливнем. Ведьму это не остановило - она сказала, что приедет, и приехала. А что дальше-то?

- Ну ты как дитё малое, честное слово! - всплеснула руками Валентина. - Звони своей парикмахерше и скажи, что консультация нужна. Волосы у меня после болезни лезут, скоро совсем облысею. Фантазию в огороде своём совсем растеряла что ли?

Пришлось соврать, да. Феодора согласилась «облезлую» подругу Таисии Степановны проконсультировать, а у Валентины от рождения волосы не ахти какие густые были, так что ложь к месту пришлась. Нехорошо так, конечно, а куда деваться?

Пришли подруги в дом парикмахерши и обе ничего особенного там не увидели. Обычный дом - чистенький, уютный, с довольным домовым. В красном углу иконостас, как у всех верующих. Подушки на диванчике, крестиком вышитые. Книги на полке - немного, но сразу понятно, что хозяйке нравятся любовные романы.

- Сюда присядьте, пожалуйста, - указала Феодора на кресло перед зеркалом.

Валентина села, но стоило парикмахерше к её голове прикоснуться, ведьму будто током ударило, а зеркало вместо круглолицей шатенки лет сорока пяти отразило худенькую блондинку лет тридцати.

- Глаза одинаковые, - вслух пробормотала ведьма, разглядывая незнакомку в отражении.

- Что? - переспросила Феодора, не понимая, о чём идёт речь.

- Глаза, говорю, дочке твоей от тебя достались, - повернулась к ней Валентина. - Ищет она тебя. Имени не знает, поэтому пользует свои волосы как наследный материал. И зеркало тоже. У таких поисковых заговоров всегда последствия непредсказуемые. Она ради того, чтобы тебя в отражении увидеть, себе же этой магией и вредит. На работе неприятности, дурная слава, сломанные кости - всё на неё валится, а зеркала с тобой этими её бедами делятся. Не со зла это, а просто по незнанию.

Феодора округлила свои и без того большие глаза, открыла рот, закрыла его, снова открыла…

- Не смотри на меня так, не за советом я к тебе пришла, - призналась ведьма. - И Тасю не вини, что обманом мы в твой дом попали. Помочь хотим. Угробит твоя дочка и себя, и тебя, если это не остановить. Я к тебе в душу лезть не буду, мне оно не надо. Дай лист бумаги и ручку, я слова заговора защитного запишу. Читать будешь десять дней на рассвете, а до тех пор не смотри ни в зеркала, ни в воду. Выбери одно зеркало, хоть карманное, закрой его тряпкой какой-нибудь, и на него читай. На одиннадцатый день оно треснуть должно. И в доме испорченное не держи потом, сразу выбрось.

Феодора принесла чистый лист бумаги и шариковую ручку, ещё раз внимательно выслушала наставления, но за всё то время, что гостьи в её доме находились, только и смогла из себя выдавить на прощание скупое «спасибо».

- И никому не рассказывай, о чём здесь говорилось, поняла? - напоследок распорядилась ведьма.

Получив в ответ утвердительный кивок, подруги оставили парикмахершу в покое и с чувством выполненного долга отправились к Таисии Степановне пить чай и обсуждать результаты этого визита. А что там обсуждать? Судя по разнице в возрасте, Феодора родила дочь лет в пятнадцать. От ребёнка наверняка ещё в роддоме отказалась, а теперь её дочурка решила найти родную маму таким вот необычным способом.

- Если бы навредить хотела, то тем же способом уже давно бы справилась, - пояснила Валентина. - Увидеться она хочет. Поговорить. Но зеркало ведь адрес не скажет, правильно? Свести бы их вместе, чтобы чего похуже не приключилось, но мы и так уже без разрешения вторглись в личное пространство человека, которому это, возможно, и не надо.

* * *

На краю лета уже маячили первые признаки осени, когда Феодора набралась решимости вновь заговорить с Таисией Степановной. До этого взгляд отводила и здоровалась сдержанно, а тут не только сама на порог явилась, но и гостью с собой привела - ту самую, которую зеркала отражали. Ведунья не хотела вникать в детали этой истории, но если человек сам захотел душу раскрыть, значит, ему это нужно.

- Она сильно недоношенной родилась. Мне сказали, что шансов практически нет, а если ребёнок и выживет, то будет инвалидом. Но я отказ не писала, мне через месяц справку о смерти выдали. Родители, наверное, расстарались, только теперь спросить не с кого, нет их уже. Но я всё понимаю. Мне пятнадцать было, я только-только в техникум поступила, а тут любовь, беременность… Мать с отцом были против этого всего. А за отца Настюши я всё равно замуж вышла, когда восемнадцать исполнилось. Сыновья мои тоже от него.

- Искала маму, а нашла заодно и братиков, - улыбнулась Настя.

Судьба у этого ребёнка сложилась не так уж и плохо. Сначала больница, потом дом малютки, а оттуда Настю почти сразу же забрали в приёмную семью, где других детей не было. Девочку любили и баловали в меру возможностей. Она получила хорошее образование, вышла замуж и уже сама воспитывала четырёхлетнего сына, когда всплыла информация о том, что она не родной ребёнок своим родителям. Случайно вышло - на каком-то семейном торжестве не слишком трезвая подруга матери проболталась. Настя была благодарна приёмным родителям за всё, что они для неё сделали, но желание узнать родных всё же не давало ей покоя. Хотелось просто спросить, почему её бросили. Без обиды и злобы - просто знать.

- В доме малютки пыталась узнать, но по документам я была записана там как подкидыш. Родители неизвестны, - рассказывала Настя. - Так вот и решилась на эту чушь с зеркалами и волосами. Мне подруга заговор дала. Там просто всё. Нужны зеркало, свеча, несколько волосинок и капелька крови. И слова простые: «Волос к волосу, кровь к крови, отражение к отражению». Только она не сказала, что это в определённый день надо делать, поэтому у меня долго не получалось.

«Хороша чушь. Чуть обеих до смерти не довела», - подумала Таисия Степановна, а вслух посоветовала гостьям с колдовством больше никогда не связываться, потому что по незнанию и неопытности можно много бед наделать и себя сгубить.

К Валентине воссоединившиеся после почти тридцати лет разлуки мать и дочь тоже съездили - с благодарностью и подарками. Ведьма, кстати, им то же самое сказала, что и Таисия, только пословицей: «Не зная броду, не лезь в воду». Очень кстати народная мудрость пришлась, точнее и не придумаешь. А неприятности после всего этого у Феодоры и её дочки прекратились. Вот только парикмахерскую свою Феечка так больше и не открыла - не захотела сыпать соль на душевные раны ревнивой главы местной администрации. Рукоделием занялась. А почему бы и нет? Если у человека руки золотые, и в чистой, доброй душе царят мир и покой - любое дело спорится.