Древнегреческий философ Аристотель определял математику как «науку о количестве», а в древнегреческой генеалогии математика происходит от μάθημα (máthēma), что означает «то, что изучено», «то, что нужно знать». Мы можем продолжить давать различные определения математики, но важно отметить, что мы начинаем сталкиваться с математикой ещё в раннем возрасте.
Все дети умеют считать, сравнивать, находить число-количество.
С раннего возраста дети везде расставляют окружающие их предметы, считают, сравнивают, разделяют на группы. Прежде чем учить ребенка математике, мы начинаем с подсчета с ним, последовательно складывая и вычитая, а затем учим его выделять из группы или сравнивать, находить число и соответствующие ему изображения, предметы, и таким образом приближаем его к математике.
Не знаю, в чем причина, но я выбрала профессию учителя именно после того, как оказалась в удивительном мире математики.
В детстве с помощью учителя я стала более искусным в разноцветном мире математики, и у меня была одна мечта-познакомить всех с математикой-миром удивительных чисел.
Позже, в годы преподавания, мне удалось выяснить для себя, что это была та педагогика, педагогический прием, с помощью которого мой учитель смог не только научить меня и передать свой опыт и знания, но и заразить и вдохновить меня.
Важным открытием для меня было и то, что я впервые вошла в педагогику именно в школе, когда с разрешения учителя учила своих одноклассников, объясняла математические задачи, помогала понимать и решать их. Так для меня стала принципиальной именно та педагогика, где привлекательностью, интересностью, важностью являлось мнение самого учащегося именно во время учебного процесса. В процессе организации обучения посредством ролевой игры и можно найти приемы и решения с помощью учащегося. Преподаваемый материал может быть не только одинаковым и скучным, но и увлекательным, интересным и доступным и предложенным самим учеником.
По программе "Математика абакус" математика становится более насыщенной разнообразными и интересными задачами, цель которых-сделать математику осязаемой, дать ребенку возможность во время выполнения заданий думать, описывать, исследовать, сравнивать, анализировать, находить связь между реальным миром и различными предметами. Это уникальная программа, в которой с помощью игры, различных ситуационных заданий у ребенка удается развивать способности открывать, искать, исследовать, действовать самостоятельно. С помощью программы "Математика абакус" становится возможным развивать не только образную память ребенка, но и аналитическое, конструктивное и логическое мышление, формировать навыки самостоятельного обучения и поиска чего-то нового.
В процессе курса я придаю важность формированию у учащегося умения знакомиться, обсуждать, думать, понимать, анализировать и осязать возникшую проблему, где с помощью математических задач или заданий дети получают возможность работать как в группах, так и индивидуально. Как учитель, при разработке своего курса, основной упор я делаю на формировании и развитии у ребёнка следующих качеств:
- образная память
- логика
- конструктивное и аналитическое мышление
- творческое и образное мышление
- критическое мышление в отношении проблем
- способность сравнивать, сопоставлять
- навыки работы в команде
- навыки общения.
В 21-ом веке важное место должен занимать именно мыслящий, строящий, передающий свой опыт индивид - качества, которые мы можем сформировать у ребенка с помощью программы «Математика абакус».
@Школа Абакус
@Международный конкурс педагогического мастерства «Искусство преподавания - 2023»
#ментальная арифметика