Найти тему
Мастерская Порфира

Как я пришла к созданию церковных облачений.

Оглавление

Здравствуй, уважаемый читатель. Меня зовут Ирина и я занимаюсь пошивом церковных облачений. Моей мастерской скоро исполнится 5 лет, и сейчас дела идут хорошо, но так было не всегда. Я решила поделиться своим опытом, возможно кому-то это будет интересно и полезно.

Именно на этой машинке я создаю все облачения мастерской Порфира
Именно на этой машинке я создаю все облачения мастерской Порфира

Начну с того, что до открытия своего дела я несколько лет работала в одной церковной мастерской: занималась исключительно общением с покупателями и оформлением заказов. В вышивке я ничего не понимала и не представляла многих моментов. Иногда с заказчиком мы придумывали новый дизайн, я отрисовывала эскиз, отправляла заказ на производство, но не всегда получала то, что ожидала.

На своей прошлой работе отрисовываю эскиз церковного облачения
На своей прошлой работе отрисовываю эскиз церковного облачения

Я не всегда была довольна результатом, но в тоже время не понимала можно ли сделать вышивку лучше, более художественной, сделать так, чтобы меньше стягивало ткань или можно ли смешать несколько цветов.

Поэтому всегда, когда я видела готовое изделие, то приходилось довольствоваться результатом, так как не умела сделать иначе.

В какой-то момент я устала от такого расклада дел и решила, что хочу сама создавать церковные облачения, контролировать весь процесс: от обсуждения эскиза и разработки дизайна, до выбора ткани и контроля самого пошива. А еще мне очень хотелось применить свой творческий потенциал и создавать красивые вещи.

Первым делом я ушла с работы и стала искать курсы церковной вышивки. И знаете, что? Самое удивительное, что таких курсов просто нет. Оказалось, что этому никто не учит. Тогда я нашла обычные курсы машинной вышивки и решила начать с них.

Для обучения я уехала в другой город на две недели, жила на фабрике и каждый день изучала ремесло. Мне попался преподаватель с большим опытом, которая многому меня научила, она дала мне очень важную основу знаний на которой в дальнейшем выстраивался мой личный опыт. Особенно ценным и важным для меня было понимание технических моментов работы с машинкой и основы построения "чистого" дизайна вышивки. Это как знание таблицы умножения для будущего великого математика, не гарантирует успех, но без этого никак.

Начну по порядку. Уже со второго дня обучения я показывала работы других мастерских, чья вышивка меня вдохновляла, и просила научить меня делать так же. На что мой учитель отвечала, что это очень сложно и мне еще рано такое изучать. Где-то в середине курса я всё-таки замучила преподавательницу, и мы стали обсуждать специфику церковной вышивки. Оказалось, что она делала программы по вышивке для одной церковной мастерской. Я очень обрадовалась и попросила показать мне несколько её работ. Одна из них была плащаница Христа. Я посмотрела фотографии и поняла, что делать красивые художественные иконы намного сложнее, чем я думала. Лик Христа был именно такой, как я делать не хотела. Он был не художественный и не интересный, его не хотелось разглядывать, просто плоское изображение. Такую вышивку делают большинство мастерских в России и именно так мне не нравилось. Видимо секрет художественной вышивки не в опыте работы или в больших знаниях о машинной вышивки, видимо секрет в чем-то другом, а в чём? Это мне предстояло выяснить.

Сначала я расстроилась, но решила не сдаваться!

Прошло две недели обучения и я получила сертификат о прохождении курса.

Мой сертификат об окончании курса машинной вышивки и первые работы. Сентябрь 2018г
Мой сертификат об окончании курса машинной вышивки и первые работы. Сентябрь 2018г

На момент окончания курса у меня был большой багаж теоретических знаний и огромное желание применить их на практике. Единственная сложность заключалась в том, что на тот момент я умела делать только простые дизайны вышивки в специальной программе. Но этого было достаточно для построения великих планов. Самое главное - что я точно понимала какую машинку мне нужно купить. В этом вопросе мне очень помогла преподавательница. Я рассказала какие изделия хочу создавать в будущем, мы с ней посмотрели предложение на рынке и выбрали подходящий вариант.

Именно с этой машинкой я работаю до сих пор!

После обучения я отправилась домой и отсюда начинается путь "проб и ошибок", о котом я расскажу в следующем посте!