Найти в Дзене

Немного о школе

Здравствуйте!

Содержание в первом посте.

Я несколько раз собиралась писать эту статью. Вернее не эту -
О подмене ответственности школы, о невозможности учения без воспитания, о постоянном обвинении детей во всех бедах, о манипуляциях с этим связанных. О том, как работают процессы обучения, воспитания, и что непричастность к ним школьной системы, работников школы -ложь.
И о том, как хорошо не участвовать в этом.


Мне хотелось позитивную статью.

Мне хотелось рассказать как я проходила свою педагогическую практику в колонии для несовершеннолетних и в вечерней школе. Как это страшно, когда уже поздно, жизнь сломана и ничего не поделать. Я это видела.


А потом я год работала в обычной школе, где две параллели восьмых почти полностью стояли на учете и у них были не очень благополучные семьи и разные родители. И как я боялась сделать недостаточно для того, чтоб отодвинуть их от той самой черты. Это не от мудрости, или педагогического таланта, это потому что я видела тех, там, за чертой. И сколько благодарности было от этих восьмиклассников в ответ на просто уважение и понимание. Понимание, что им трудно. Я помню имена и фамилии почти всех. В день, когда фотографировали класс на память, их классных руководителей не было, и они пригласили меня. Там мне 21 и непонятно учитель это или ученик. Первые две недели дежурные на входе требовали у меня сменку.
Потому что дети зеркальны всегда. Как ты ни притворяйся, они тебе отдают то, что получают.
И все учителя в той школе были людьми. Как бы они не ругались, в них не было ненависти и равнодушия. Чтоб там ни было в семье, сделать все, что получается, для своих учеников.
Ребенка не отождествляли с его семьей, он был просто ребенок, которого надо постараться научить. А научить его можно только добром. И этого добра хватало, несмотря на то, что за окном 90-е, а зарплата учителей никогда не была хотя бы приличной.


Тут же даже не в знании психологии дело, а в нравственных и моральных качествах человека. В элементарных.


Мы жили на крайнем севере и, когда распался Союз, там наступил голод. Настоящий такой. В магазине китайский рис, не было даже соли. Огородов и запасов нет. Город наводнили бандиты, на улицах стреляли, похищали людей. На тему торговли людьми в Магадане через много лет мой знакомый социолог защищал диссертацию.
И среди этого всего учителя оставались людьми. Они знали, что детям еще сложнее.


И, если учитель другой, он не нужен! В нем нет ценности просто от того, что когда- то он закончил педагогический ВУЗ!
Он нужен только в разрезе пользы для ребенка.

Сейчас написать под постом об учительских страданиях о том, что детям еще сложнее, значит, получить сотни возмущенных комментариев от учителей и родителей.
Но ведь дети и подростки самая уязвимая часть общества! У них психика только формируется. Если тяжело взрослому, то нагрузку, которую испытывает ребенок можно умножить на 4 смело.
Что их жалеть, этих засранцев! Ишь ты! Вот учитель, да, он страдалец.
Жестокость отношения, даже к незнакомым детям потрясает.
Часто чем отмороженней комментарий, тем выше учительская категория его автора. Нравственная тупость шокирует.
Я даже не оговариваюсь, что есть хорошие учителя. Да, есть. И они сами в шоке от происходящего в школах. Их мало таких, но они иногда пишут тоже самое, что я.


В 14-15 веке ребенок не считался человеком. Умер, убил ты его, ну и ладно. Уровень сознания общества сейчас откатывается на уровень 15 в. Общество, которое ненавидит детей и не считает их людьми, не имеет будущего.



Перед тем, как забрать сына из школы, у меня был разговор с завучем и директором. Вернее, мой монолог: «
Поведение школы, профнепригодность педагогов, приведет к тому, что понажовщина будет прямо в школе, а вы только и будете думать, как выйти сухим из воды. Потому что вы так и делаете. Уже сейчас школа – опасное место, ей нельзя доверить ребенка. Потому что замкнутое пространство с большим количеством разных детей и полное равнодушие взрослых, заботящихся только о совей пятой точке, не может быть безопасным.
Дети, с которых все время что –то требуют и ничего не дают, не продержатся долго. Болезнь, суицид, агрессия – это то, на что вы толкаете детей и это только вершина айсберга. Покрывая агрессивное поведение, вы поощряете его. И это преступление. Вы преступники. Вам нельзя подходить к детям. Особенно страшно и цинично, что вы называетесь учителями и родители вам верят
».

Эти мальчики и девочки поломанные психически и физически, порезанные так явно стояли предо мной, что я не могла молчать. Я физически чувствовала, как это надвигается. Меня удивляло, что это не всем очевидно. При такой работе системы не может быть по другому.
Я долго писала и говорила везде об этом, а потом перестала. Ну не хотят слышать, ну что поделать, у всех своя голова на плечах. А сейчас, я опять пишу комментарии в школьных сообществах, отвечаю, потому что может быть кто-то, ищет ответ на свой вопрос, чувствует смутную тревогу, прочитает его и поймет, что его тревоги не беспочвенны.

Новости из школьной среды о проломленной голове, о нападениях с ножом меня не удивляют и не шокируют. Не может быть другого результата в данной системе. Не важно на сколько престижная школа.

Мне хотелось позитивную статью… но
Вчера я увидела интервью мамы маленькой Сони из 10 лицея г. Химки. И не получилось позитивной статьи. И все, что я хотела написать, мне видится ненужным, потому что в этом интервью все сказано.
Она описывает очень точно ту картину, которая стояла перед моими глазами пять лет назад. Разве что, количество детей суицидников в реанимации больше, чем я думала. Значит, их уже очень много.
Если кто-то еще не читал, прочитайте его внимательно.

https://dzen.ru/a/ZBzGKSvRVwha1_0R