С 2020-го года мы ждали Дочь фараона на сцене Мариинского театра. Очень не хватает новых премьер. Постановки молодых хореографов интересны, но до балета полной формы им еще нужно поработать.
И вот 24 марта 2023 года состоялась премьера спектакля, причем Мариинский театр в последнее время ставит один спектакль подряд сразу несколько дней. Иногда оперные спектакли у нас появляются три раза за день! Но это лирическое отступление.
В случае премьерных спектаклях Дочь Фараона дали показать себя почти всем солистам:
Итак, 24-е марта:
Аспиччия - Виктория Терешкина
Таор -Кимин Ким
Рамзея- Рената Шакирова
25- марта:
Аспиччия Мария Хорева
Таор- Филии Степин
Рамзея- Наталья Батоева
26 марта:
Утро: Аспиччия- Мария Ильюшкина
Рамзея-Мария Ширинкина
Таор-Никита Корнеев
Вечер: Аспиччия- Екатерина Кандаурова
Рамзея- Елена Евсеева
Таор- Владимир Шкляров.
Я ждала Викторию, поэтому купила на первый день, хотя очень интересен и состав 26 марта вечер, думаю это будет интересно, потому что более опытные солисты сильнее в драматургии, и я очень люблю В.Шклярова.
Спектакль имеет интересную историю, он продержался на сцене шестьдесят шесть лет, регулярно собирая аншлаги! Успех «Дочери фараона» принес Мариусу Петипа не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров, а для многих артистов этот спектакль стал одним из самых любимых и дорогих в репертуаре. В начале ХХ века хореографический текст был записан, и сегодня сохранившиеся листы со значками, описывающими движения, и словесными комментариями очевидцев – основной источник знания о танцах легендарного балета прошлого. Залогом роскоши новой сценографии стали эскизы дореволюционной постановки.
Многие отмечают, что восстановление спектакля более аутентично, когда он передается «из ног в ноги». В данном случае так не получилось, и в афише значится должность не просто хореографа, а хореографа реконструктора Тони Канделоро, имя для нас неизвестно, но ведь это и не новый спектакль. Многие ждали постановку другого более молодого хореографа, но увы не случилось.
Спектакль очень красив, декорации пышные. Добавили оживление в виде льва (не настоящего, конечно), которого убили на охоте, лошадка, полет Виктории в раковине по сцене, и дали выйти на сцену детям! Огромную работу проделал художник по костюмам (Роберт Пердзиола), количество участников огромное, и костюмы все очень красочные.
В фойе звучала английская речь, по-видимому, на премьеры приехали гости хореографа.
Спектакль мне не очень понравился, хотя для разнообразия можно сходить, ведь хочется увидеть что-то новое!
Во-первых, очень непривычно, что мужская партия не дает возможность танцовщику проявить себя. Кимин передвигался по сцене величественно и осторожно, и такое чувство, что не очень понимал, а зачем он нужен в этом спектакле? Ну прыгул несколько раз, но это выглядело, как выполнение упражнения. Хотя сделал он все аккуратно, но без блеска.
Во-вторых, остальные образы не соединены воедино, спектакль не органичен, позабавил танец реки Невы под русскую музыку.
Единственная артиста, которая привнесла содержание на сцену и отыграла за всех-это Виктория Терешкина. Танец главной героины достаточно сложен, но видно было, что он непривычен для нее. При этом драматическую линию она отыграла прекрасно. А другие артисты исполняли свои роли очень осторожно, балет не стал для них родным, видно, что движения сложны.
Я побоюсь идти на других солистов, потому что в не идеальном исполнении балет будет смотреться неважно.
Но вот одна юная любительница посмотрела и исполнение Марии Хоревой и сказала, что Мария выглядела уверенно в этом балете.
Идти или не идти: выбор за вами!
P.S. В Большом в 2018 году осуществлена постановка Дочери Фараона Пьером Лакоттом, мне она понравилась больше, не такая помпезная, более лаконичная, более органичная, и более короткая- 2 часа 45 минут.
Но на вкус и цвет товарища нет.