Найти в Дзене

Как отследить эффективность наружной рекламы сайта?

Оглавление

На улицах городов мы регулярно видим баннеры, щиты, вывески и другие типы наружной рекламы, которые привлекают внимание прохожих. Однако, какую пользу это приносит компаниям, которые тратят колоссальные бюджеты на такую рекламу? Как узнать, насколько эффективно работает наша наружная реклама и стоит ли продолжать её использовать?

Отслеживание эффективности наружной рекламы сайта – важный шаг для любой компании, желающей контролировать свой бюджет и увеличивать свой доход. Это позволяет не только составить представление о том, сколько людей видят вашу рекламу каждый день, но и понять, как она влияет на привлечение новых клиентов.

Для чего нужно отслеживать эффективность наружной рекламы

Бизнесу нужно понять, куда уходят его деньги, эффективно ли они потрачены. При помощи отслеживания наружной рекламы можно узнать:

  • Нужно ли продлевать аренду рекламной площади и какой бюджет закладывать на новую акцию.
  • Пользуется акционное предложение спросом.
  • Сколько человек пришло на сайт после просмотра рекламы, сколько из них превратились в клиентов.
  • Как хорошо люди знают ваш бренд, как изменились показатели узнаваемости после запуска акции/рекламы.
  • Эффективны ли сами рекламные материалы, что можно в них улучшить (дизайн, маркетинговое предложение, презентация) и так далее.
-2

Но для отслеживания эффективности нужно создать рекламу и правильно ее разместить, чтобы пользователи смогли найти вас, информацию о вашей компании или использовать уникальное предложение для получения выгоды.

Какие метрики используют для оценки наружной рекламы

Для оценки эффективности наружной рекламы используются различные метрики, которые помогают определить, насколько хорошо реклама справляется со своими задачами, вне зависимости от типа наружки.

  • Потенциальная и эффективная аудитория. К потенциальной относят аудиторию, которая может увидеть рекламу, если появится в месте ее размещения. Аудиторию подсчитывают за день, неделю или месяц. Для повышения показателей улучшают место размещения, угол обзора, считают проходимость улицы и наличие общественного транспорта и объем его перевозок за заданный период и так далее. К эффективной аудитории относят ту, которая контактировала с рекламной поверхностью (то есть увидела ее за день, неделю или месяц). Обычно чем больше рекламная поверхность и удачнее место размещения, тем больше этот показатель.
  • Общее количество контактов аудитории с событием (GRP — Gross Rating Point). Сколько раз была показана реклама. Считается в процентах по отношению к аудитории или жителям города. Например, если ваш щит увидели 100 раз, а в городе живет 1 000 человек, то эффективность рекламы 10 %.
  • Стоимость тысячи рекламных контактов. Выводится по формуле: сумма размещения / срок размещения / эффективная аудитория за заданный период. Например: я разместила баннер в городе на 1 000 жителей. Срок размещения — 30 дней, сумма — 15 000 руб. Эффективная аудитория в день — 2 000. Получается: 15 000 / 30 / 2 = 250 руб. я плачу за 1 000 рекламных контактов с рекламой в месяц.
  • Стоимость привлечения клиента (CAC). Эта метрика показывает, сколько денег мы потратили на рекламу, чтобы привлечь одного нового клиента.
-3

Также дополнительно рассчитывают частоту рекламных контактов и охват потенциальной аудитории, но все эти цифры очень приблизительны. Если размещается наружная реклама сайта, то считают дополнительно стоимость клика, клиента и объем продаж по акции.

Метрики из списка выше понадобятся вам при заказе размещений. Уточняйте все потенциальные цифры при аренде поверхностей.

Методы отслеживания наружной рекламы сайта

Utm-метки для отслеживания в «Яндекс.Метрике»

Можно настраивать для масштабных рекламных кампаний в различных регионах страны. Например, у вас большая строительная компания, вы хотите прорекламировать монтаж дверных полотен и несколько акций, связанных с ними.

Все переходы по ссылкам с наружной рекламы можно отследить при формировании utm-метки для каждого перехода. Сделать это можно на странице: «Отчеты» — «Источники» — «Метки UTM».

Настройка меток отслеживания в метрике
Настройка меток отслеживания в метрике

После настройки меток все переходы будут отслеживаться, а информацию о них вы сможете загрузить в отдельный отчет.

Для облегчения перехода по ссылкам с метками можно генерировать отдельные QR-коды.

OR-коды с utm-метками

Нужны для моментального перехода по заданной ссылке. Их можно генерировать одновременно со ссылками.

Если у вас не подключена «Яндекс.Метрика», то можно использовать любой сервис для генерации ссылок с отслеживанием. Например:

  • vk.com/cc — бесплатный сокращатель ссылок в ВК. Дополнительно к каждой ссылке генерирует код и передает статистику отслеживания.
Настройка utm-меток и кодов для отслеживания ссылок
Настройка utm-меток и кодов для отслеживания ссылок

  • bitly.com — сервис для бесплатной генерации ссылок. Может создавать QR-коды только на платном тарифе от 29 долларов в месяц.
Как выглядит метка в сервисе «Битли»
Как выглядит метка в сервисе «Битли»
  • utmurl.ru — генератор меток со встроенным генератором кодов для отслеживания. Интерфейс генерации ссылок похож на интерфейс «Яндекс.Метрики».
  • tilda.cc/ru/utm/ — генератор ссылок от Tilda. Использует сторонние сервисы для генерации ссылок.

Этого вполне хватит для небольшого бизнеса.

Для баннеров в разных местах или разных акций можно генерировать свои коды с отслеживанием статистики или указывать дополнительные промокоды на скидку или бонусы при покупке.

При выборе сервиса для отдельного формирования кодов быстрого доступа внимательно изучайте условия. Некоторые сервисы взимают плату за превышение лимита сканирований. Если ваша реклама будет долго находиться на одном месте, то это может свести все усилия на нет.

Подменные номера

Их можно разместить на баннере или зашить в код быстрого доступа.

Как это работает: клиент набирает номер, указанный на баннере или рекламном щите, а система переадресовывает его на основной. Все звонки по каждому номеру отслеживаются.

Как подключить подменные номера: подменные номера можно получить при использовании сервиса коллтрекинга (облачной телефонии и так далее). Самые популярные сервисы:

  • Google Ads. Об отслеживании номеров телефонов и работоспособности сервиса в вашем регионе можно узнать в справке.
  • Callibri. Отечественный сервис мультитрекинга. Подходит для создания подменных номеров, переноса информации из другого сервиса, создания чат-ботов и других решений для маркетинга. Тарифы стартуют от 1 000 руб. в месяц.
  • MANGO OFFICE. Виртуальная АТС для бизнеса со множеством услуг. Тарифы стартуют от 4 990 руб.

Если у вас небольшой бюджет, то лучше воспользоваться кодами и ссылками. Их можно сделать бесплатно.

Наружная реклама поможет охватить аудиторию, которая неактивно пользуется социальными сетями и находится в вашем регионе. Для небольшого бизнеса это крайне важно.