Найти тему
4K-Monitor.ru

📊 ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ. ОБЗОР И ТЕСТИРОВАНИЕ ИГРОВОГО 4K-МОНИТОРА LG 27GP95R-B

Оглавление

Вступление

Компания LG не относится к основоположникам класса игровых 4К мониторов, но является первым производителем, кто смог предложить потребителям действительно быстрые UHD решения с качественным наполнением и за адекватные деньги.

Свою первую быструю модель с разрешением 3840 х 2160 пикселей в LG представили в 2020 году и установили в неё свою топовую на тот момент Nano IPS панель с торцевой системой подсветки с локальным управлением. Модель 27GN950-B быстро набрала популярность, мы протестировали её и написали обзор, а в последующие месяцы производитель выпустил несколько прошивок и избавил решение от известных и довольно существенных недостатков, а также добавил разгон до 160 Гц в качестве извинений, чем повысил лояльность потребителей.

Позже, не прошло и полгода, как у покупателей появилась возможность приобрести новую модель – 27GP950-B с современными портами HDMI 2.1 и обновлённой системой меню за совсем небольшую прибавку к стоимости предшественника. К слову, решение стало одним из первых мониторов на рынке с HDMI 2.1 на борту, чем заинтересовало многих покупателей с PS5 или Xbox Series X на руках.

Следующие полтора-два года проблем с поставками, наличием и актуальностью обоих мониторов не было. Дисплеи оказывались первыми в списке на приобретение у пользователей, желающих найти самый быстрый 4К монитор на рынке, а прямые конкуренты с редкими матрицами от AUO и более популярной панелью от Innolux никогда не мешали продажам. Они предлагают несколько иной пользовательский опыт и обладают своими определёнными недостатками. Прекрасно понимая это и желая расширить свою сферу влияние в изучаемом классе мониторов, компания LG в середине 2022 года тихо анонсировала две новые быстрые 4К модели: 27GP95R-B и 27GN95R-B.

Отказавшись от системы внешней подсветки Sphere Lighting 2.0 в двух моделях, производитель смог снизить отпускные цены и сохранил возможность выбора и дополнительной экономии для тех, кому порты HDMI версии 2.1 не очень-то и актуальны. Для них предназначена теперь самая доступная модель 27GN95R-B в линейке игровых 4К IPS от LG, являющаяся несколько упрощенным аналогом 27GN950-B. Мы же для этого материала выбрали старшую и соответственно более продвинутую версию 27GP95R-B, на примере которой постараемся понять, какие изменения произошли с быстрыми UHD мониторами LG за прошедшие 3 года. Приступаем к анализу и оценке!

Справочная информация

Рассматривая модель была представлена в конце мая 2022 года, но анонс прошёл тихо. Среди заявленных изменений в компании чётко указали на полученный сертификат соответствия VESA Certified Adaptive-Sync и… больше ничего. Позже оказалось, что новинка лишена системы RGB-подсветки Sphere Lighting 2.0, но и цена оказалась более чем на 100-150 $ ниже, чем у старшего, но уже не нового 27GP950-B. Реальные же продажи модели LG 27GP95R-B стартовали ощутимо позже, а в некоторых удалённых уголках мира первые партии появились лишь в январе-феврале 2023 года. Так произошло и в России, где данная модель поставляется через оба доступных канала поставок.

Как вы уже можете знать, если читали наш последний материал по выбору игрового 4К монитора с диагональю 27-28 дюймов, особых конкурентов у модели нет. По крайней мере, данное заявление актуально в том случае, когда вам требуется современный монитор с полноценным (без «обрезанных» возможностей и пропускной способностью) HDMI 2.1 и самой быстрой 4K UHD матрицей на рынке. Прямые альтернативы в ассортименте самой LG в расчёт мы брать не будем. С ними вы разберётесь сами.

Теперь рассмотрим основные характеристики изучаемого монитора:

-2

По подтверждённым данным новинка LG 27GP95R-B построена на базе хорошо известной нам и всему рынку Nano-IPS-матрицы LG Display, модели LM270WR8-SSA1. Эта та же самая матрица, той же ревизии, что вы можете обнаружить во всех выпускаемых 27-дюймовых 4К IPS от LG. Никаких изменений основного компонента монитора не обнаружено.

Отметим, что как и в случае с другими Nano-IPS от LG «нано» в ней только специальное химическое соединение (специальный напыляемый слой KSF Phosphor), нанесённое нано-частицами (т.е очень-очень маленькими) на привычные «белые» светодиоды подсветки. Это позволило изменить их спектр свечения и увеличить цветовой охват в сравнении с AH-IPS матрицами производителя с обычной/не модифицированной W-LED-подсветкой. Возможности панели на 95-98 % соответствуют пространству DCI-P3, активно продвигаемому в мониторах ещё с 2019 года из среднего ценового сегмента, а сама система подсветки является торцевой, но имеет функцию локального управления небольшим количеством зон.

Для желающих сузить цветовой охват до более привычного sRGB у монитора есть соответствующий режим эмуляции с поддержкой регулировки яркости подсветки, а также представлена возможность проведения аппаратной калибровки через специальное ПО от LG.

-3
-4

Сочетание уже классической 27-дюймовой диагонали и разрешения стандарта 4K UHD принесло нам плотность пикселей на уровне 163 ppi и соответствующую необходимость использования системы масштабирования Windows, которая, до сих пор, работает не идеально (в том числе в Windows 11H2). Повышаются требования и к производительности системы, причём не только в играх, но и различных профессиональных приложениях. К этому также стоит быть готовым.

-5

Nano IPS матрица, благодаря «химическим модификаторам спектра», позволяет уменьшить интенсивность вредного для глаз свечения синей компоненты спектра без сопутствующих негативных изменений: картинка может не желтить, цветовая температура будет в норме, а нагрузка на зрение всё равно окажется снижена.

Впрочем, сказать, что сдвиг пика в область 454 нм является очень значимым для снижения усталости глаз - мы не можем. Хотелось бы увидеть что-то на уровне 460-465 нм, как и предполагают все новые сертификаты EyeSafe Display. Но поскольку используемая матрица не столь новая, то на соответствующие изменения спектра и получение сертификатов можно не рассчитывать.

Для модели заявлено время отклика в 1 мс GtG (если судить по ТХ, то для этого надо активировать самый быстрый режим Overdrive), что вкупе с максимальной частотой вертикальной развёртки в 144 (и до 160 Гц при активации Overclock) должно понравиться продвинутым игрокам с самыми быстрыми компьютерными комплектующими, способными «выжать из монитора все соки». Но сразу отметим, что никаких реальных изменений скорости в сравнении с моделями LG 2020-2021 годов выпуска, новинка не предлагает.

Среди систем адаптивной синхронизации LG 27GP95R-B поддерживает открытый стандарт VESA Adaptive-Sync, AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync Compatible. Всё это официально и уже сейчас – без необходимости ждать новые версии драйверов.

-6

Для достижения 144-160 Гц с 8-10-битной глубиной цвета у потребителя должна быть установлена видеокарта не ниже RTX 20-ой серии с поддержкой технологии сжатия данных DSC, а на более доступных и старых картах можно рассчитывать исключительно на 95-120 Гц при 8 битах.

Есть у монитора ограничения, накладываемые и используемыми интерфейсами. Для обеспечения максимальной пропускной способности и рабочей частоты пользователю необходимо воспользоваться единственным на борту DP 1.4. При использовании DP подключения возможно выставить 10-битное представление цвета (по схеме 8 бит + FRC) на максимальной частоте в 160 Гц.

Два дополнительно установленных HDMI 2.1, для которых производитель заявляет максимальную пропускную способность в 48 Гб/c (теоретический предел для данной версии HDMI), предполагаются для использования со сторонними источниками сигнала, в частности с игровыми приставками, ведь максимальная частота будет ограничена 120 Гц в случае с современными приставками и 144 Гц при подключении к ПК.

Кроме того, у LG 27GP95R-B есть два порта USB 3.0 для работы с периферией, однако, они не поддерживают быструю зарядку, да и встроенной акустической системы у монитора нет.

-7

В вопросе максимальной яркости новинки LG на просторах интернета можно увидеть несколько цифр: 400 нит в обычных условиях работы и 600 нит для HDR-режима, а также вариант 420|750 нит.

Коэффициент контрастности в LG указывают на уровне 1000:1, а в качестве приятного бонуса монитор сертифицирован как HDR10-совместимый и соответствует стандарту VESA DisplayHDR 600, в том числе благодаря использования локальной системы управления подсветкой с делением на ~12-14 зон.

-8

Используемая подсветка обходится без ШИ-модуляции во всем рабочем диапазоне яркости. Цвет корпуса модели – чёрно-красный, что сразу же определяет класс монитора и позволяет издалека определить его основную направленность. Ради удешевления конструкции система подсветки внешнего пространства Sphere Lighting 2.0 из модели убрана – остался только красный пластиковый круг в задней части корпуса.

-9

Новинка от LG выполнена в «безрамочном» корпусе, без пластиковой накладки в нижней части матрицы (так называемый «4-side borderless design»). Боковые и верхняя рамка меньше, чем у многих «безрамочных» решений и это хорошо видно по фотографиям модели.

-10
-11

Система управления дисплеем осталась неизменна и сохранилась за 5-позиционным джойстиком – классика от LG. В отсутствии задней RGB подсветки дополнительный элемент управления был убран.

Эргономика подставки, как обычно у LG, обеспечивает возможность изменения наклона и высоты установки корпуса на подставке, а также поворот в портретный режим (Pivot). Есть быстросъёмное соединение центральной колонны и корпуса, а также поддерживается VESA-совместимые кронштейны с креплением стандарта 100х100 мм.

Комплект поставки

-12

Монитор LG поставляется в крупной картонной коробке с качественной полиграфией и несколькими фотографиями устройства с разных ракурсов. Дизайн упаковки повторяет таковой для всех игровых новинок LG последних 3 лет: стильный и современный с игровой направленностью. Пластиковая ручка для переноски отсутствует, вместо неё по одному специальному вырезу с двух сторон.

-13
-14

По выбранной стилистике и названию LG Gaming Monitor сразу становится всё понятно – перед нами игровой монитор. Указаны основные особенности решения в виде поддержки NVIDIA G-Sync, 144 Гц, 1 мс GtG, Nano-IPS-матрицы и HDR (VESA DisplayHDR 600).

-15

На одной из сторон коробки находится наклейка. По ней можно сравнить серийный номер, узнать дату (январь 2023 года) и место производства (Китай).

-16

Комплект поставки монитора велик и включает в себя следующее:

  • Силовой кабель;
  • Внешний блок питания;
  • Пластиковый держатель кабеля мышки;
  • Кабель Display Port;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB для подключения к ПК;
  • CD-диск с драйверами, ПО и руководством пользователя;
  • Наклейка с номерами телефонов СЦ;
  • Руководство пользователя;
  • Руководство по быстрой настройке;
  • Отчёт с результатами заводской калибровки (краткая версия);
  • Инструкция по безопасному обращению с устройством;
  • Проспект по условиям гарантии.
-17
-18

Для класса и стоимости монитора комплект поставки можно назвать безупречным. Все кабели выполнены в чёрном цвете, как и основная часть корпуса.

Комплект уложен в отдельный картонный бокс. Присутствует отчёт о заводской калибровке монитора с минимальным набором собранных данных. По большому счёту данный листок бумаги ни о чём не говорит, ведь производитель сразу заявляет, что результаты могут «плавать» и зависеть от используемого оборудования и условий тестирования.

Дизайн и эргономика

В изучаемом мониторе хорошо угадываются ранее выпущенные игровые модели LG, в частности обновлённые решения, относящиеся к поколению GN и GP, но без внешней подсветки Sphere Lighting 2.0. Цвет сохранился за уже ставшей классикой чёрно-красной расцветкой, а единственным видимым отличием от пока ещё флагмана серии 27GP950-B стал тот самый видоизменённый «ободок» в задней части корпуса – просто красный, а не полупрозрачный со встроенными RGB светодиодами.

-19
-20

В новинке используется хорошо знакомая нам Y-подобная подставка, центральная колонна которой за секунду стыкуется с корпусом монитора. VESA-совместимое крепление стандарта 100х100 мм углублено в корпус. Для разъединения необходимо отвести пластиковый рычажок вниз.

-21
-22

На фоне совсем старых решений LG центральная колонна значительно выросла в своих габаритах, поменяла формы, улучшился применяемый пластик. К её устойчивости претензий у нас не возникло.

-23
-24

Система прокладки кабелей у 27GP95R-B выполнена за счёт фигурного выреза в центральной колонне. Созданный им крючок также может выполнять роль держателя для наушников (но каких-то совсем маленьких).

-25
-26

В качестве же держателя провода мышки выступает уже знакомый пластиковый элемент из комплекта поставки, прикрепляемый на нижнюю грань корпуса c одной из двух сторон.

-27

Эргономика подставки у не самая широкая: доступен наклон панели в пределах от -5 до примерно +15 градусов, изменение высоты на 112 мм.

-28

Система переворота (Pivot) доступна только в одну сторону, что делает возможным использование монитора в портретном режиме. Главным же минусом используемой подставки, пожалуй, выступает достаточно высокая установка корпуса, что является характерной особенностью большинства мониторов бренда LG. Проблема, к сожалению, никуда не исчезла.

-29
-30

Все крепёжные элементы и снование подставки выполнены из металла (на этот раз покрытого красным пластиком). Резиновых ножек немного – всего три штуки. Удерживают монитор на одном месте они довольно хорошо, но при желании повернуть дисплей всё равно можно.

-31
-32
-33
-34

Все детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами. Обработка элементов не вызывает нареканий, зазоры одинаковы по всей длине стыков. Корпус слегка поддаётся скручиванию, немного хрустит и скрипит при физическом воздействии, что для его небольшой толщины – в порядке нормы.

-35
-36
-37
-38

Использование глянцевой рамки по периметру корпуса – решение не самое практичное, пускай и добавляющее монитору несколько баллов за стиль. А вот остальной – матовый пластик – к нему особых претензий у нас не возникло.

Таким образом, мы ставим монитору 4 балла из 5, что для модели от LG – хороший результат, однако, многим своим конкурентам он, безусловно, проигрывает, в чем легко убедиться, если вы посетите нашу демо-зону. Про внешний же вид говорить не будем – «на вкус и цвет все фломастеры разные».

-39

Монитор LG 27GP95R-B использует в своём составе полуматовую поверхность матрицы. Кристаллический эффект практически неразличим, но достаточно хорошие антибликовые свойства никуда при этом не делись – золотая середина найдена!

-40

По одной крупной наклейке на корпусе можно узнать не только информацию, аналогичную указанной на коробке, но и ревизию монитора – REV03 (по факту это четвёртая). Смеем заявить, что ревизия, в данном случае, относится ко всем игровым 4К моделям LG из данной серии мониторов, а не конкретно к 27GP95R-B, который поступил в продажу совсем недавно. Монитор произведён силами самой компании LG на одной из фабрик в Китае.

-41

Все интерфейсы подключения расположились в задней части монитора и направлены назад – для удобства подключения. Тут всё привычно и никаких изменений, за исключения использования полнофункциональных HDMI 2.1 с максимальной пропускной способностью. Но визуально, взглянув на порты, вы об этом никогда не узнаете.

-42

Встроенная акустическая система в новинке не используется. Предполагается, что продвинутые пользователи используют либо качественную внешнюю аудиосистему или проводную/беспроводную гарнитуру. Встраивать бесполезные «пищалки» в этом случае – бесполезная трата ресурсов и неоправданное повышение конечной стоимости продукта.

Меню и управление

-43

Управление монитором производится посредством пятипозиционного джойстика, расположенного на нижней грани корпуса в центральной части. Сам элемент управления, очень удобный, практичный и хорошо нам знаком.

-44

Система управления удобна и не требует привыкания, а благодаря экранным подсказкам совершать походы в меню можно в любое время суток, не испытывая дискомфорта и проблем.

-45

Нажатие джойстика проводит к появлению на экране обновлённого OSD-меню с пятью пиктограммами. Через них можно попасть в основное меню, выбрать источник сигнала, активировать игровые настройки (открывается подменю), выключить монитор и убрать меню.

Переводом джойстика влево-вправо, вверх-вниз можно добраться до быстрых настроек яркости и уровня громкости подключённых наушников или аудиосистемы.

-46
-47
-48
-49

С визуальной стороны меню стало в разы современнее ранее рассмотренного LG 27GN950-B. Игра красок, эффекты затухания и появления, нет бросающегося в глаза красного цвета везде, где это только возможно. Да, оно не такое плавное и быстрое, как нам бы хотелось, но в остальном же – это одна из лучших (эффектных) реализаций меню игрового монитора из тех, что мы видели своими глазами.

Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного OSD экрана, скрытого за соответствующей кнопкой:

-50
-51

Сразу скажем, что наполнение пяти известных нам разделов поменялось слабо. В первом разделе предлагается выбрать предустановленный режим, многие из которых отнесены к «игровым». У модели сохранён режим эмуляции sRGB стандарта (со свободной возможностью регулировки яркости подсветки – это важная особенность), что является полезной опцией для решений с изначально расширенным цветовым охватом. Также присутствует две области памяти (Калибровка 1 и 2) для проведения процедуры аппаратной калибровки через специальное ПО от LG.

-52
-53
-54
-55

В «Настройках игры» можно активировать Adaptive-Sync, разгон по частоте (поднять максимум до 160 Гц), изменить заводское положение разгона матрицы (Overdrive), изменить степень различимости теней (функций «Стабилизатор чёрного»), включить и настроить прицел, активировать счётчик fps (на самом деле он показывает лишь частоту вертикальной развёртки), а также сбросить настройки к позиции по умолчанию. Некоторые опции несовместимы с определёнными технологиями, а также не могут быть активированы в определённых режимах изображения. Для чего производитель так всё усложнил – один из немногих вопросов к инженерам LG.

-56
-57

Параметры, напрямую влияющие на качество картинки на экране, выделены в раздел «Регулировка картинки». Тут, как и всегда, находятся регулировки яркости и контрастности, гаммы, температуры цвета вместе с правками RGB, 6-осевая коррекция, установка рабочего диапазона («Уровень чёрного» - актуально только для HDMI), активация динамической контрастности (DFC), регулировка чёткости картинки и очередной пункт сброса значений к заводским.

За работу системы подсветки, поделённой на 12-14 зон (исходя из нашей визуальной оценки), отвечает функций «Локальное затемнение». Она активируется самостоятельно при переходе монитора в режим HDR, но может быть включена вручную и регулирует скорость отклика зон подсветки на происходящее на экране. В обычной работе данная опция остаётся не актуальной, поскольку может себя показать исключительно на чёрном поле с небольшими светлыми элементами картинки – и нигде более.

-58
-59

Под выбор источника сигнала и соотношение сторон выделен раздел «Вход». Автоматический выбор источника сигнала в мониторе не предусмотрен, как и нет функций PiP/PbP, KVM, MST и других подобных.

-60
-61
-62
-63

В последнем разделе «Основные» представлены следующие возможности: выбор языка локализации OSD (перевод на русский практически полный и более-менее корректный), переопределение двух пользовательских функций с быстрым доступом, активация автоматического режима ожидания, функция Smart Energy Saving (стоит дезактивировать для стабильной работы системы подсветки), включение DP версии 1.4, блокировка меню, дезактивация светодиода питания, сброс всех настроек и подраздел с основной рабочей информацией по монитору. В качестве дополнительных возможностей вы можете выставить режим работы технологии улучшения звука Waves MaxxAudio и активировать HDMI Ultra HD Deep Color при использовании соответствующего интерфейса (в основном требуется при подключении к игровым приставкам для улучшения качества картинки).

-64

Доступ к сервисному меню был получен при помощи трёхкратного перевода джойстика налево и одного направо перед включением, после чего при попытке зайти в основное меню в верхней левой части экрана открывается сервисный OSD-экран. Благодаря ему мы узнали внутренние RGB значения для различных режимов цветовой температуры, модификацию матрицы и встроенного скалера изображения, версию прошивки и дату её выхода.

Результаты тестирования

Цветовой охват

В мониторе LG 27GP95R-B установлена хорошо знакомая нам матрица LG Display с расширенным цветовым охватом, близким к DCI-P3. Проверим ее возможности на примере новинки от LG:

-65

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Игрок 1. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки из трёх заметно сдвинуты в пространстве относительно стандартного цветового стандарта sRGB, превосходя его на многих участках. В сравнении с ещё более широким AdobeRGB монитор проигрывает ему на зелёных и бирюзовых полутонах, но значительно опережает на красных, что является нормой для монитора подобного рода.

В отсутствии профиля и ПО с поддержкой системы управления цветом все привычные картинки, фотографии, видеоряд будут иметь непривычно насыщенные цвета. Кому-то это придётся по вкусу, другим же наоборот.

-66
-67

Чтобы избавиться от таких проблем производитель, к счастью обычных потребителей, добавил режим эмуляции sRGB с возможность регулировки яркости. Сужение цветового охвата происходит только в нём. В режиме для Чтения, призванным снизить нагрузку на глаза, цвета остаются перенасыщенными.

-68

Проведённая аппаратная калибровка через программу LG Calibration Studio позволила улучшить результаты эмуляции пространства sRGB, а поэтому её использование имеет определённый смысл.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам и общий объём цветовых данные представлены ниже:

Стандартные настройки (режим Gamer 1):

  • sRGB - 99,9|141,1 %;
  • AdobeRGB - 85,2|97,2 %;
  • DCI-P3 - 95,3|99,9 %;

Режим чтения:

  • sRGB - 94,3|127,5 %;
  • AdobeRGB - 83,1|87,9 %;
  • DCI-P3 - 83,1|90,3 %;

Режим sRGB:

  • sRGB - 97,2|102,1 %;
  • AdobeRGB - 70,2|70,3 %;
  • DCI-P3 - 72,2|72,3 %;

После аппаратной калибровки (под стандарт sRGB):

  • sRGB - 96,0|96,1 %;
  • AdobeRGB - 66,2|66,2 %;
  • DCI-P3 - 68,1|68,1 %;

Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, FastStone Image Viewer, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10, 11), Firefox, Google Chrome и т.д.

Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи

У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных режимов, из которых мы выбрали лишь три самых важных и интересных. Дополнительно представлен пресет «Калибровка» (HW-Calibrated) после проведения аппаратной коррекции через отдельно поставляемое ПО от LG. По умолчанию же используется «Игрок 1» со следующими настройками:

  • Яркость – 80;
  • Контрастность – 70;
  • Цветовая температура – Пользователь (50/50/50);
  • Гамма – режим 2;
  • Время отклика – Быстро;
  • Стабилизатор чёрного – 50.

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

-69

Заводские установки яркости, как и всегда, «радуют» нас яркой и цветастой картинкой, выжигающей глаза. Первое что необходимо сделать – снизить значение хотя бы до 20-25 %, после чего делать выводы о происходящем на экране. Лишь в режимах «Чтения» и sRGB инженеры сжалились и выбрали адекватное значение.

Коэффициент контрастности монитора в большинстве режимов держится на уровне близком к заявленному 1000:1, а в режиме для чтения многократно снижен до 106:1 ради снижения нагрузки на глаза.

В LG 27GP95R-B производитель не сильно поработал над настройкой точки белого. Более-менее адекватный результат мы получили только в Игрок 1, а в двух других заводских пресетах отклонения оказались почти вдвое выше. И если для режима Чтения это вполне ожидаемый результат, то наличие паразитного оттенка и точки белого в ~7200К в режиме sRGB – такое себе.

По средней гамме можно сделать выводы о ощутимо сниженной контрастности картинки в режимах Игрок 1 и Чтение, а в режиме эмуляции sRGB производитель всё же поработал над более адекватной настройкой монитора и довёл значение до 2.21, что позволило режиму стать самый правильным среди доступных в вопросе точности цветопередачи, что легко оценить по полученным отклонениям DeltaE94.

-70
-71
-72
-73

В ходе аппаратной калибровки мы попытались повторно привести монитор к цветовому пространству sRGB с установленной яркостью подсветки на уровне 100 нит, гаммой 2.2 и цветовой температурой в 6500К. После проведённой процедуры, на которую потребовалось около 15 минут (второй режим с большим количеством измерений), монитор поступил на «разделочный стол» утилиты DisplayCAL и прошел тестирование на точность соответствия стандарту sRGB в отсутствии созданного профиля.

Результат оказался достаточно высоким и стабильным во времени. Контрастность картинки оказалась такой же, как и в заводском режиме sRGB, точка белого подобралась к 6525К, а адекватная яркость позволит долго работать перед экраном без рези в глазах и их сильной усталости.

Отдельно отметим, что использовать созданный утилитой LG профиль лучше не использовать, поскольку в него, как оказалось, прописывается какая-то совсем далёкая от реальности информация и он лишь всё портит. Поэтому после такой настройки смело можно использовать системный профиль sRGB Color Space, либо провести дополнительное профилирование силами Argyll CMS. Другими словами – над своим ПО разработчикам LG ещё следует продолжать работать – есть что править.

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.

-74
-75

При стандартных настройках измеренные гамма-кривые проходят значительно выше референсной кривой со значением 2.2, особенно в центральной области. Наблюдается легкий дисбаланс RGB. Картинка на экране значительно менее контрастная, чем должна быть. Тем не менее, точки серого клина плотной группой расположились в области с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Точка белого находится там же.

-76
-77

Режим «Чтение» резко меняет яркость и цветовую температуру и прекрасно подходит ровно для того, для чего его создавали: снижена нагрузка, в том числе за счёт значительного подъёма в области с глубокими тенями для дополнительного снижения контрастности картинки. В режиме поднята точка белого, а поэтому коэффициент контрастности тоже снижен – почти в 10 раз относительно других пресетов.

-78
-79

С точки зрения установки гамма-кривых лучшим выглядит sRGB, но было бы ещё лучше, если в нём производитель увеличил различимость теней до необходимого уровня. ЦО действительно сужается, эмуляция происходит достаточно точно, баланс серого на отлично, можно свободно регулировать яркость во всем доступном диапазоне. Единственная оплошность производителя – настройка точки белого, а вместе с ней и расположение всех точек черно-белого градиента. Исправить её можно только калибровкой с соответствующими правками в LUT-видеокарты. Ручная корректировка RGB в sRGB Mode не предусмотрена.

Теперь переходим к проведению аппаратной калибровки. Мы выбрали именно этот метод, поскольку при его наличии калибровка через LUT-видеокарты – сомнительное удовольствие (но как показала практика - лишь в теории). Если есть встроенный LUT, то им надо обязательно воспользоваться!

-80
-81

В этом случае гамма-кривые оказались не такими идеальными, как в случае с заводским режимом эмуляции sRGB, да и к балансу серого есть определённые вопросы. Единственные положительные моменты: правильная установка точки белого и более точная установка опорных точек RGB для приведения цветового охвата монитора к целевому. В остальном же возможность проведения аппаратной калибровки у монитора LG 27GP95R-B, как оказалась, не такая уж и необходимая и точная. А вот если точность увеличить, то мы бы дали ей второй шанс. Но пока без него…

Дополнительные возможности и настройки

У новинки LG нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но есть два важных параметра напрямую влияющих на картинку с экрана. Для начала посмотрим на доступные режимы гаммы при прочих стандартных настройках:

-82
-83
-84
-85

По умолчанию выставлен режим под номером 2. Он, как мы уже выяснили, является недостаточно контрастным. В «Гамма 1» картинка меняет цветовую температуру, а контрастность изображения слегка увеличивается.

В противовес двум первым режимам, вариант «Гамма 3» резко увеличивает контрастность и проваливает тени. А вот в «Гамма 4» кривые проходят наиболее близко к референсу со значением 2.2 и именно в нём можно рассчитывать на точную цветопередачу, но с другими результатами установки точки белого и не таким хорошим балансом серого. В любом случае, именно его следует выставить после покупки монитора, особенно если у вас нет измерительного оборудования, но вы желаете сделать картинку на экране более правдоподобной.

-86

Теперь проверим работу системы «Стабилизатор чёрного», ответственной за различимость деталей в тенях. Мы проверили значительно больше возможных значений, но для демонстрации выбрали лишь некоторые из них. Напомним, что по умолчанию производитель использует среднее значение 50 (его же следует принимать за ноль), а все измерения мы проводили после установки режима «Гамма 4» с наиболее корректными гамма-кривыми.

-87
-88
-89
-90
-91
-92

В ходе экспериментов стало ясно, что система работает не совсем так, как этого ожидаешь. При снижении уровня оказывается, что значимые изменения происходят только до значения в 35-40 %, а после случается грубый провал теней, который остаётся таким вплоть до 0 %. Ситуация с повышением различимости теней похожая. В нашем понимании, допустимым пределом следует считать значение в 60-65 %, поскольку при переходе этого уровня начинают портиться другие оттенки и происходят грубые коррекции на гамма-кривых в области 70-100 %, чего быть не должно. Учитывайте данные особенности, когда захотите отрегулировать изучаемый параметр. Наш же совет следующий – оставьте его при заводском значении 50 % и никогда не трогайте!

Равномерность градиентов

-93

При заводских установках и в большинстве предустановленных режимах монитор продемонстрировал вполне обычные для данного сегмента градиентные переходы: относительно плавные, без паразитных оттенков и явной «дробёжки». Поднятие разрядности до псевдо 10-бит на качестве градиентов никак не сказывается. В том числе потому, что подавляющее большинство приложений работают в 8-битном режиме (в том числе используемый нами TFTTest).

-94
-95

После ручной настройки видимых изменений не происходит. Практически нет их и при переходе в режим заводской эмуляции sRGB, а вот проведённая аппаратная калибровка с записью необходимых изменений во встроенный LUT дисплея принесла с собой различимую тёмную зону на участке 20-25 %, вне зависимости от того, какой прибор используется в ходе калибровки (спектрофотометр или колориметр).

Если же использовать классический вариант калибровки, то появляется большое количество переходов с паразитными оттенками в области 10-40 %, даже несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты. Но это вполне себе обычное развитие событий для игровой 4К матрицы. Ничего нового.

-96

Что касается бандинг-эффекта, то герой обзора, несмотря на свой класс и основное направление (игры), продемонстрировал вполне корректные переходы на сложных тёмных участках. Результат значительно выше, чем демонстрируют различные *VA и TN-подобные дисплеи, а также чуть лучше, чем у некоторых других моделей из рассматриваемого сегмента.

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора LG 27GP95R-B, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

-97

Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.

Уровень стабильности цветовой температуры при заводских установках оказался очень высоким, но вдвое лучше он в режиме эмуляции sRGB – такого результата редко можно добиться даже после самой долгой калибровки на изначально качественных мониторах. Достаточно хорошая стабильность ЦТ оттенков серого и в режиме для Чтения, но после аппаратной калибровки результат всё равно выше.

Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Пользователь” со значениями RGB 50/50/50. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима «Игрок 1» из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про оставшиеся предустановки ЦТ с разными значениями и расширенные настройки точки белого из подраздела «Инструкция»:

-98

Тут можно отметить следующее:

  • Режим «Тёплый» близок к заводскому режиму «Пользователь» при настройках RGB по умолчанию и «Инструкция 0», как по самой ЦТ, так и уровню отклонений;
  • Прочие режимы соответствуют своим названиям, но с ростом цветовой температуры увеличиваются и отклонения баланса серого;
  • Дополнительно расширить возможный диапазон ЦТ можно с помощью тонкой регулировки точки белого в подразделе «Инструкция» - в нём можно установить один из 10 холодных и 8 тёплых вариантов.

В итоге совет таков: если у вас нет измерительных приборов для настройки, то можно остановиться на заводских настройках либо выставить (от нечего делать) режим «Тёплый».

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Игрок 1. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

-99

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 80-421 нит при коэффициенте контрастности 1040:1 в среднем. Снижение яркости практически линейно, да и коэффициент контрастности стабилен во всём диапазоне.

-100

По верхней границе монитор полностью соответствует заявленному в ТХ (если судить по одному из вариантов характеристик, представленных в интернете), что позволит пользователю не знать проблем в том случае, если в рабочем помещении очень светло.

При активации же HDR мы смогли добиться почти 585 нит в пике, что максимально близко к одному из требований стандарта VESA DisplayHDR 600, но, с другой стороны, не может являться явным преимуществом монитора в отсутствии mini-LED-подсветки с большим количеством отдельно управляемых зон (свыше 1000). К тому же, подобная яркость держится не долго и за минуту работы она снизилась до 390 нит, после чего ещё некоторое время (до момента остывания) мы не могли добиться повторения пикового значения.

Не разочарует монитор и по нижней границе яркости. Цифра в 80 нит пускай и не выглядит чем-то этаким, но для подавляющей части покупателей её будет более чем достаточно. Если же нет, то лучше подумайте над тем, с каким внешним освещением вы работаете и хватает ли его для создания комфортных условий работы.

Скорость матрицы

Ещё с конца 2020 года компания LG предложила обновлённые прошивки для своего первенца в лице модели 27GP950-B, а поэтому максимальные 160 Гц у героя обзора для нас не в новинку.

Увеличенная частота вертикальной развёртки до 160 Гц (в режиме разгона), а также веяние времени, потребовали от производителя поработать со временем отклика панели и, конечно, указать цифру 1 мс GtG в технических характеристиках, не забыв дописать, что значение можно получить в режиме Faster («Быстрее» - самый последний вариант времени отклика). Про сильнейшие артефакты и то, что цифра указана исключительно для одного из миллионов возможных переходов, вам и нам, конечно, никто рассказывать не планировал. Главное, чтобы всё было красиво на бумаге и максимально доступно и понятно потребителям.

Для увеличения скорости поворота жидких кристаллов в модели 27GP95R-B применена технология разгона OverDrive, которую можно отключить либо активировать в одном из четырёх доступных положений (по умолчанию используются «Быстро»). Посмотрим на полученные результаты:

-101

Новинка в лице LG 27GP95R-B продемонстрировала знакомые нам результаты, ведь матрица в игровых 4К от LG за прошедшие годы не поменялась. Даже ревизия осталась всё той же. Модель быстрее подавляющей части прямых конкурентов, особенно с диагональю 28 дюймов на матрице от Innolux и чем-то напоминает скоростные возможности игровых WQHD моделей из линейки производителя.

Панель относится к так называемым Fast-IPS-решениям, что позволяет ей на равных тягаться с огромным списком скоростных TN+Film-решений, вплоть до моделей с частотой порядка 180 Гц. Про *VA-модели, даже с частотой 240 Гц, и вовсе не стоит вспоминать – сегодняшний подопытный быстрее любого из них (не считая некоторых Odyssey G7, но с совсем другой диагональю и/или разрешением).

При заводских установках скорость высокая, а артефакты полностью отсутствуют. Вы можете отключить разгон панели, шлейфы слегка увеличатся, но реально значимых изменений не произойдёт. В режиме «Нормально» изменений тоже ждать не стоит. Что же касается режима «Быстрее», о котором производитель говорит под сносками в ТХ, то в нём, как и ожидалось, сильнейшие артефакты, которые не позволяют нам рекомендовать его к применению. Ровно такая же история и со многими другими новинками LG, так что ничего удивительного здесь нет.

-102

Напомним, что новинка от LG – одна из немногих игровых 4К с диагональю в диапазоне 27-28 дюймов с официальной сертификацией G-Sync Compatible от NVIDIA. Об этом можно узнать перейдя на соответствующую вкладку в драйвере видеокарты.

-103

Пропуск кадров при работе на частоте 160 Гц (возможный максимум) отсутствует, что подтверждено специальным тестом из пакета TestUFO. Проблем в ходе продолжительной работы не возникло – частота стабильна.

Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора и прочим визуальным эффектам при изменении угла просмотра, герой сегодняшнего обзора слабо отличается от большинства 27-дюймовых 4К с любой частотой вертикальной развёртки. Посмотрим на полученный результат:

-104

По представленному выше изображению всё прекрасно видно. При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки стабильна. При изменении угла просмотра в любой из двух плоскостей цветовая насыщенность сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если встать перед монитором. Результат типичен для мониторов подобного рода, в том числе среди обычных – не игровых моделей с частотой развёртки 60-75 Гц.

-105
-106
-107

Угловой Glow-эффект выражен умерено (особенно в сравнении с панелями Innolux), тёмные участки покрываются «пеленой» со слабым паразитным оттенком, значительно снижается контрастность изображение, но только в определённой зоне (зависит от принятого положения перед экраном).

-108
-109
-110
-111

На чёрном поле Glow проявляет себя характерно для современных IPS-панелей схожей диагонали. При изменении угла просмотра чёрное поле приобретает различные паразитные оттенки в той или иной частях экрана. Снизить его видимость можно только снижения яркости подсветки и увеличением внешней освещённости рабочей зоны. Другими словами – подобные проверки, как на фото выше, не должны иметь ничего общего с реальным использованием монитора. По крайней мере, к этому стоит стремиться и никогда не работать в помещении без хотя бы одного источника освещения.

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) брались данные из центральной точки.

-112

При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 6,9 %, а максимальное – 19 %. Для 27-дюймового монитора результат выше среднего и несколько лучше, чем был получен нами несколько лет назад у 27GP950-B. Впрочем, больше сказывается разница между экземплярами, а не какие-то изменения и улучшения качества матрицы.

-113

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. У нашего экземпляра в основном затемнены только боковые части панели, а в остальном яркость на большей части периферии близка к установленной в центре.

-114

Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля.

-115
-116
-117
-118

Для усиления эффекта и лучшего понимания равномерности подсветки мы сделали четыре фотографии серых полей. Впрочем, ничего сверхъестественного увидеть не удалось – всё в порядке нормы.

-119
-120

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (~70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.

В первом случае Glow показал себя максимально ярко во всех четырёх со слабым паразитным оттенком. Явление для современных Nano-IPS вполне обычное и всё тоже самое (при прочих равных) вы можете наблюдать на большинстве похожих решений. От экземпляра Glow-эффект, уж точно, никак не зависит, но может визуально усиливаться плохой равномерностью подсветки на чёрном поле, что свойственно и проверенному нами экземпляру.

-121

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но остаются отличающиеся по размеру засветки на некоторых участках экрана. В случае с попавшим ко мне в руки экземпляром, были выявлены засвеченные участки в левой нижней части матрицы, которые усиливали видимость Glow-эффекта при взгляде на экран с небольшого расстояния (до метра). Результат не плохой. Отнесём его к среднему «по больнице».

-122
-123
-124
-125

Само деление подсветки на зоны (мы насчитали около 12-14 зон) не обеспечивает монитор возможностями качественного воспроизведения HDR-контента, но даёт производителю дополнительный повод похвастаться возможностями своего дисплея, увеличить пиковую яркость и заявить сертификацию по VESA DisplayHDR 600, требующего подсветку с локальным управлением (Local Dimming).

Более подробно освещать данную тему мы не видим смысла, а поэтому переходим к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

-126

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке осталась на уровне 100 нит. Результат в 1,9 % в среднем и 4,3 % в максимуме можно отнести к разряду «выше среднего». Разница между минимумом и максимумом оказалась меньше 400К, что для мониторов LG из данного класса – в порядке вещей.

-127

Диаграмма поверхности несколько отличается от таковой по равномерности яркости на белом поле. Цветовая температура увеличивается от краёв экрана к центру, где мы видим стабильный уровень в 6400-6550К. Таким образом, края могут восприниматься пользователем более «тёплыми», однако, из-за небольших отличий, вы, вряд ли, столкнётесь с реальными проблемами в ходе работы за данным дисплеем. Реальных претензий к равномерности ЦТ у изученного экземпляра мы не имеем.

Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки, ощущения от работы и др.)

-128

В мониторе LG 27GP95R-B применена Nano-IPS-матрица с полуматовой поверхностью, предназначенная для использования в «безрамочных» корпусах.

-129
-130

По макрофотографиям, представленным выше, вы можете увидеть пиксельную структуру и защитную плёнку – снимки с разной областью фокусировки одного и того же сегмента изображения.

Мы видим структуру пикселей свойственную классическим AH-IPS-панелям. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того, с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу. Картинка на экране комфортна для глаз и не напрягает структурой «туалетной бумаги». От эффекта Cross-hatching монитор также избавлен.

-131
-132
-133
-134

Качество проработки текста и мелких элементов на экране монитора LG, в отличии от многих моделей на *VA, не вызывает никаких нареканий. Дополнительная регулировка резкости не требуется – лучше точно не сделаете.

-135
-136

Для дисплея заявлена технология Flicker-Free. В ходе тестирования было подтверждено, что LG 27GP95R-B действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц) во всём диапазоне изменения яркости подсветки. Система вставки «чёрного кадра» в модели не применяется, а поэтому подсветка в любом из режимов обходится без мерцания.

Монитор использует довольно крупный внешний блок питания. Паразитные звуки от него выявлены не были, нагрев при продолжительной работе не выше среднего.

Выводы

Анонсировав и запустив в продажу две свои новинки из сегмента игровых 4К мониторов, компания LG не ставила перед собой цели удивить потребителей. Цель была совсем другой – расширить модельный ряд и предложить покупателям ещё более доступные решения, сохранив за ними удачную и проверенную временем начинку на базе Nano IPS матрицы.

Дизайн корпусов, которые лишили RGB подсветки под названием Sphere Lighting 2.0, были заготовлены задолго до появления LG 27GP95R-B и 27GN95R-B, ведь их использовали в других продуктах LG. А поэтому мы столкнулись с обычным упрощением предшественников, сделанным ради снижения отпускной цены. Актуальна ли эта история для России в условиях санкций и сокращения поставок? Вполне себе, ведь найти в свободной продаже старые 27GN950-B и более актуальный 27GP950-B – не просто, а их цена, прямо скажем, кусается.

Герой обзора является крайне актуальным игровым 4К монитором с диагональю 27 дюймов на базе IPS-подобной матрицы, способный продемонстрировать высокую скорость отклика (пожалуй, лучшую в рассматриваемом сегменте), реальные 95-96 % покрытия цветового пространства DCI-P3, адекватные уровни равномерности подсветки на светлом и чёрном полях, а также предлагающий полнофункциональные порты с HDMI 2.1 без каких-либо ограничений. При этом у модели сохранились проблемы с заводской настройкой, присущие и двум предшественникам, а значительных улучшений в работе системы аппаратной калибровки не произошло – разработчикам ПО от LG ещё есть над чем работать.

Поставить вопрос «ребром» и посеять в голове сомнения о смысле приобретения LG 27GP95R-B смогут лишь отсутствующие технологии и функции в мониторе, которые вы сможете обнаружить у многих из его прямых конкурентов, предлагаемых за меньшие деньги. В этом случае вам придётся определить, что для вас более важно и так ли реально необходима самая высокая скорость в классе и максимальный цветовой охват. «Да или нет?» — вот в чём вопрос. Удачи в правильном выборе!

Для любителей читать только выводы - основные достоинства и недостатки LG 27GP95R-B в краткой форме представлены ниже.

Достоинства:

  • Стильный «безрамочный» дизайн с четырёх сторон – редкость в данном классе устройств;
  • Отличный комплект поставки;
  • Удобное управление с помощью джойстика;
  • Полнофункциональные порты HDMI 2.1 с максимальной пропускной способностью – одно из основных отличий на фоне многих конкурентов;
  • Эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • Поддержка HDR10 и соответствие VESA DisplayHDR 600;
  • Повышенная до 160 Гц (в режиме разгона) частота вертикальной развёртки и адекватно проведённый разгон матрицы – модель является одной из самых быстрых в изучаемом классе;
  • Полноценная поддержка трёх технологий адаптивной синхронизации – AMD FreeSync Premium Pro, NVIDIA G-Sync в режиме Compatible (официально) и VESA Adaptive-Sync;
  • Широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности слегка выше заявленного в ТХ;
  • Расширенный цветовой охват на уровне 95-96 % DCI-P3 и высокая точность эмуляции и настройки в режиме sRGB c возможность полноценной регулировки яркости – проблемы только с настройкой точки белого;
  • Очень высокая стабильность ЦТ оттенков серого в большинстве режимов;
  • Хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры;
  • Практически неразличимый кристаллический эффект (спасибо полуматовой матрице) при любом положении пользователя перед монитором;
  • Отсутствие ШИ-модуляции (Flicker-Free подсветка) и Cross Hatching-эффекта.

Недостатки:

  • Точность заводской настройки оставляет желать лучшего – но можно частично поправить установкой режима «Гамма 4»;
  • Возможность проведения аппаратной калибровки не приводит к значимым улучшения качества настройки – гамма-кривые оказываются хуже, чем в заводском режиме эмуляции sRGB, а создаваемый профиль лучше не использовать – инженерам LG всё еще есть над чем поработать;
  • Высокая цена на фоне конкурентов с более широким списком используемых технологий и возможностей.

Может не устроить:

  • Убранная в сравнении с предшественниками система внешней подсветки Sphere Lighting 2.0;
  • Высокая минимальная точка установки корпуса на подставке и достаточно глубокая подставка – спасёт только VESA-совместимый кронштейн;
  • Глянцевая рамка по периметру корпуса – не очень практично;
  • Отсутствие встроенной акустической системы и функций PiP|PbP, KVM, MST;
  • Отсутствие USB Type-C подключения;
  • Отсутствие режима вставки «чёрного кадра» (MBR в понимании LG) - было бы приятным дополнением;
  • Средняя равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • Средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • В целом бесполезное деление системы подсветки на небольшое количество зон – зоны большие, а достигаемый эффект в крайней степени далёк от желаемого;
  • Glow-эффект присутствует в полной мере – однако, он выражен слабее, чем у конкурентов на базе матрицы от Innolux.

Грыжин Александр aka =DEAD=