Найти в Дзене

Записки о творчестве. 13. Гоп-fun-анsunбль Ямайский и Островитяне. Первый альбом и Наше радио (2013)

Оглавление
Источник: vk.com
Источник: vk.com

Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 12. Ямайский и Островитяне. Прорыв. Часть 2 (2012)

К началу 2013 года группа Ямайский и Островитяне столкнулась с тем, что пора было бы уже стать самостоятельными. Весь 2012 год нам сопутствовала удача в не самом худшем итоге на финале СНГ международного фестиваля Emergenza, мы знатно покатались по видным музыкальным фестивалям: Rock-Line в Перми, Соседний Мир в Крыму, Nord Session в Костомукше (Карелия). Но в новом году нас уже больше никто водить за ручку не собирался и где-то протаскивать. Правильное ли мы приняли решение, вновь влезть в фестиваль Emergenza (уже в третий раз и второй раз с моим участием), не знаю... Но отношение организаторов к нам там точно стало уже немного снисходительным, нужно было давать дорогу другим новичкам. В голове была ломка сознания: пора вставать на ноги и двигаться самим... А делать это было сложно без профессиональных студийных записей. В любом случае акцент был сделан в первую очередь на это, силы и имевшиеся в кармане деньги были направлены в первую очередь на это: параллельно с участием в Emergenza мы начали полноценную работу над первым альбомом. Ещё в предыдущем году до прихода в группу Алексея Шабардина-баяниста-клавишника нами была сделана первая запись: нашей "колхозной" хип-хоп-песни "Поднимите Ваши руки" при участии баяниста из дружественной группы Tabascojamm Романа Стахива, а на неё в начале 2013 года был снят первый наш официальный клип... Ну, как снят. Нарисован - он был анимационный. А точнее, накалякан мной в... программе Paint! Потому что долой фотошоп, долой профессионализм! Только Пэйнт! Только хардкор!

1. Новое участие в Emergenza. Стабильность в моей жизни

Участие в 1/4 питерского финала Emergenza-2013. Фото: Ирина Богатырёва. Источник: vk.com
Участие в 1/4 питерского финала Emergenza-2013. Фото: Ирина Богатырёва. Источник: vk.com

В новый сезон международного независимого фестиваля Emergenza мы влезли так же удачно, как и год назад, уверенно начав двигаться к питерскому финалу. Четвертьфинал мы так же влёгкую прошли. А на полуфинале, поняв, что появилось много новых и интересных конкурентов и надо что-то неординарное сделать, мы решили выпендриться и нарядиться внезапно в полностью "антиподные" нашему солнечному настроению костюмы. Будучи одетыми все в чёрное, мы выглядели то ли готами, то ли блэк-металлистами, а то ли просто "злыми клоунами".

Так или иначе, но эта одиночная "акция" дала мне повод, наконец, найти себе окончательный сценический образ, в котором я остался на долгие годы с уже незначительными изменениями в будущем. Изначально моя внешность вызвала самые разные первые впечатления: металлист, рокер, садо-мазо, клерк...

Однако я фактически врос в новый образ и жил в нём. У меня полностью сформировалось раздвоение личности. В моей жизни поселилось два кардинально разных человека: тихий и интеллигентный в обычной рабочей и какой-то неадекватный псих на сцене.

Надо сказать, что за несколько месяцев у меня в принципе появилась какая-то стабильность в жизни, помимо Островитян и сценического костюма:

1. В 2012 году я устроился на новую работу, на которой остался аж на 7 лет и 7 месяцев.

2. Я разошёлся с девушкой в середине 2012 года, с которой жил два года, мои желания семейной жизни потерпели полный крах, а в моей личной жизни началась полная "стабильность" адской чехарды: непостоянные отношения, несчастная любовь, отдельные страдания, влюблённости, я любил одну, спал с другой, бегал от третьей, встречался с четвёртой, безответно страдал по пятой... И ничего из этого вообще не пахло даже на один процент каким-то рок-н-роллом)) Хотя, не, один раз был очень даже рок-н-ролл: в начале 2013 года я встречался один месяц с бас-гитаристкой из группы, параллельно принимавшей участие с нами в Эмергензе: басист и басистка встречаются, представляете себе? Правда, потом мы расстались, и она вышла замуж.... за другого басиста!

В общем, стал подтверждаться в очередной раз стабильный факт: у меня если всё хорошо с музыкой было, то всё плохо на личном фронте. И наоборот: ежели всё хорошо было в личной жизни, то в музыкальной был провал.

Но вернёмся к Emergenza: да, мы вышли опять в финал Санкт-Петербурга. Но естественно, никуда дальше мы не прошли. Даже в тройку победителей не прошли. Мы удосужились скромного презента: возможности в третий же раз (для меня второй) выступить на том же потрясающем фестивале в Крыму "Соседний мир", правда, уже на малой сцене, само собой. Ну, хоть что-то.

Все вернулись к своим классическим образам внешне, а я остался в том, в котором был на полуфинале.

А я напоследок хотел бы отметить, что во время участия в этой Эмергензе открыл для себя две отличные группы, которые вместе с нами дошли до финала. Одной из них будет суждено в будущем попасть в русский рок-мэйнстрим и в ротации на множество радио, включая и Наше. Это группа Копенgаgен, которая к тому моменту выпустила свою самую хитовую песню, которую и по сей день играет на бис:

Вторая группа с диковинным названием Я Гуглил Жора Хвойный - самое моё главное открытие того года вообще, помню, у многих из нас с приятелями мурашки по коже пошли, как только мы их услышали. Но такой группе в наших реалиях было сложно пробиться: настоящий ретро-хард-блюз-рок с гранж-оттенком с длинноногой красавицей Лерой на вокале, которая пела по-английски фактически без акцента:

Эта группа потом, конечно, переименовалась в Penny Lane для "приличия", но ничего не добилась, само собой. Лишь записывая и выступая в клубах для себя и для таких фанатов, как мы. С этой группой мы тогда очень хорошо подружились и потом неоднократно выступали вместе, хотя совершенно не подходили друг к другу по жанрам.

Что ж, мы не прошли дальше, но... параллельно у нас делались не менее важные дела.

2. Дебютный альбом "Щи" (2013)

Дизайн: Антон Ильин. Источник: vk.com
Дизайн: Антон Ильин. Источник: vk.com

жанр: ска-панк, регги, русский рок, хип-хоп, панк-рок, русский шансон

главные композиции: Городок, Абордаж, Лошара, Не люблю, Ваши руки, Осень на Ямайке

Процесс записи альбома оказался для нас шоковым. По крайней мере, для меня с Пашей Ямайским. Барабаны живые мы делать не стали - их прописали электронно. Живыми по сути они так и остались на первой записи на другой студии в песне "Поднимите Ваши руки". А мы с Пашей, не особо умевшие владеть гитарой и бас-гитарой, внезапно вынуждены были прописывать свои партии студийно. Тогда только любая мелочь, любой переход зачастую начали оборачиваться катастрофой или лажей. Со своей стороны скажу, что бас-гитару ровно записать не может, бывает, даже профессионал, либо приглашая стороннего музыканта, либо пользуясь современными возможностями. В любом случае бас всегда звукорежиссёры сидят потом и кропотливо выравнивают (как-то даже разок сидел разбирал потреково партии инструментов какой-то песни Red Hot Chili Peppers - оказалось, что даже Фли не так и ровно на записи лупит). Но даже для чернового варианта нужно выжать из себя по максимуму. И самое сложное - это не переходы... А простые и ровные басовые партии - именно их сыграть для записи - убиться об стенку. Даже не слэп! Я тогда получил серьёзный урок для себя и сначала было даже вообще задумался, а что я вообще делаю в музыке с бас-гитарой... Потом ещё выяснилось, что моя белая Ямаха не даёт много баса на записи. В общем-то, то главное, для чего мой инструмент был предназначен! Тогда я впервые задумался о "разводе" со своей белокожей "женой" и хождении "налево".

Концерт-презентация альбома. Фото: Ирина Богатырёва. Источник: vk.com
Концерт-презентация альбома. Фото: Ирина Богатырёва. Источник: vk.com

Альбом вышел по сути сборником всех песен Паши Ямайского, что у нас игрались на концертных программах. И вышел очень пёстрым и разношёрстным по звучанию и стилистикам. Но если прислушаться, то в общем-то песни чётко делились на две категории. Половина составляла какие-то изначально старые ещё с бардовских времён наработки Паши Ямайского, просто облагоображенные и приведённые в рок-аранжировку: Что общего, Она говорит…, Моя родная, Мачете, Ваши руки, Х**во мужики. А были написанные им уже в рамках Островитян, которые аранжировались и обрастали уже на репетициях какими-то музыкальными фишками: Городок, Кто убил Пауля?, Абордаж, Не люблю, Свадьба.

Две песни стоит выделить отдельно и написать о них пару слов, поскольку являлись по сути на тот момент двумя самыми показательными из нашего творчества.

Осень на Ямайке - это вообще та песня, фактически из-за которой я и вступил в ряды группы. Неоднократно слышав её ещё от Паши под простую гитару, я понимал, что она уже была хитом. Она на альбоме единственная не его авторства, а его друга, Паша немного текст подправил просто. В рамках группы мы сформировали из простого регги с потрясающей мелодией настоящий, не побоюсь, хит, разнообразив регги-аранжировку забойными латино-вставками в стиле ламбады. Паша долго не играл её изначально в рамках группы, поскольку не знал, как её играть. И мы не так часто её тоже потом живьём исполняли, поскольку она содержала в себе и вокальные гармонии, и мною же придуманные завёрнутые басовые партии - всё это требовало большой внимательности и очень часто выходило нам боком на концертах, где-то всегда либо лажали, либо сбивались вперемежку со своими прыжками и движениями.

Идея композиции Лошара пришла в голову под впечатлением о поездке на предыдущий "Соседний мир-2012" в Крым. Песня вылилась сама по себе из простого мозгового штурма из шуток на тему "В Тулу со своим самоваром не ездят" - на пляжные "морские" тусовки со своими девчонками не ездят! Ностальгический и яркий формат песни-летнего воспоминания вкупе со сворованным баянистом Алексеем Шабардиным гитарным тяжёлым риффом с какой-то песни группы Сплин, а также с лёгким фанк-куплетом и "стреляющим" словом на припеве обеспечил песне большое будущее. Мы ещё изначально сами не знали, какое. Но уже по реакции на публике в совокупности с шоу и драйвом, которые мы устраивали под неё на сцене, мы понимали, что песня в долгий ящик не ляжет.

Один нюанс ударил по песне буквально через год: уже сложившийся и звучащий на записи текст песни на каждом концерте пришлось перекраивать в связи с тем, что Крым стал "наш"... А в песне "Лошара" были пара моментов... Короче - послушаете, поймёте. Забегая вперёд: мы так и не смогли за долгие годы устаканить какой-то новый текст песни и каждый раз перед выступлением его переделывали, потом на сцене путались в словах. В конце концов, про песню пришлось в один момент забыть даже на фестивальных выступлениях... Но в тот год звёздный час песни ещё был впереди.

Альбом был издан нами на именитом питерском рок-лейбле "Бомба Питер" под руководством старого матёрого ленинградско-питерского рок-коммерсанта Олега Грабко, который в своё время в 90-х организовал первый в нашем городе магазин рок-атрибутики, одним из обломков которого сейчас является знаменитый Castle Rock. Само собой, мы не просто так попали на этот лейбл - всё опять через группу Скворцы Степанова, которые там сами издавались. Вообще по факту мы попали в историю: можно посмотреть в Википедии, какие знаменитые альбомы издавались на "Бомбе Питер" сразу после развала СССР, включая сборник "Охота": ссылка на википедию (там в статье мы даже упоминаемся кое-где - кому будет не лень почитать про лейбл, найдите нас).

Само собой, мы устроили драйвовую презентацию альбома, позвав на разогрев наших друзей - группа Я Гуглил Жора Хвойный.

3. Фестиваль "Соседний мир-2013". Крым

Поездка на очередной "восточнославянский Вудсток", как я его нарёк ещё в предыдущем 2012 году за свою сказочную братско-семейно-народно-любовно-морскую атмосферу, изначально омрачился полной потерей голоса Паши Ямайского. Точнее, он вынужден был в те месяцы полностью молчать из-за проблем в связках. Концертную программу мы переделывали: основным вокалистом стал наш шоумен Ваня, одну песню пел я, а на одной с нами пела Лера, певица вышеупомянутой группы Я Гуглил Жора Хвойный.

На самом деле с нами вместе после результатов Эмергензы многие знакомые группы поехали на этот Соседний Мир: и Копенгаген, и Я Гуглил Жора Хвойный, и те же Скворцы Степанова, а также московская знакомая наша группа Default City, о которой я забыл упомянуть в главе про прошлый Соседний Мир. Отличные представители столичного альтернатив-рок-андеграунда:

Но я во многом благодарен Соседнему Миру за появление в своей жизни нового друга. Да, он до сих пор один из лучших моих друзей, хоть мы уже давно стали семейными и редко видимся. Это Макс Дементьев. Он со своей группой Earthcloud тоже участвовал в Эмергензе. Но я о них только слышал, но не слушал. Им тоже предоставилась возможность поехать на Соседний мир, но в последнюю секунду у Макса (он гитара, вокал и автор песен) отвалились сначала барабанщик, а потом басист. Спонтанно он позвал на барабаны нашего Антона помочь, раз мы ехали вместе туда. А когда отвалился басист, то и меня, раз я с Антоном был в единой ритм-секции.

Как выяснилось, Макс являлся до мозга костей олдскул-хард-рокером, будто застрявшим в 70-х годах, музыка его группы представляла собой самый что ни на есть классик хард тех времён с таким же звуком, со свойственными риффами, да и сам Макс выглядел будто приехавшим на машине времени из 70-х. Самое главное, он пел в таком же ключе. Меня это настолько впечатлило и позабавило, что я не пожалел, что вписался. Хотя учить его 7-минутные песни оказалось задачей не из лёгких. К сожалению, в интернете есть только одна видеозапись Earthcloud, да и то их кавера на кавер от Deep Purple.

Наше выступление с Earhcloud на видео осталось в не очень хорошем качестве, лишь только фото на память.

В конкурсе на выступление на главной сцене тогда от Питера победила другая группа - тоже наши знакомые драм-н-бэйс-металлюги Dead Billy B:

Сам фестиваль в целом прошёл для меня в большем сумашествии и угаре, чем предыдущий. Его минус был в том, что он проходил уже не на берегу моря, а где-то вдали от него, в поле. На второй день пошёл сильный дождь, и поле фестиваля превратилось в одно сплошное болото. Фест получил неофициальное прозвище "грязефест". А я, не имев уже тогда доступа к закулисью главной сцены, всё равно поймал в кадр лидера той группы, которую больше всего хотел тогда увидеть на сцене - Вопли Видоплясова.

Я и Олег Скрипка (Вопли Видоплясова). Источник: vk.com
Я и Олег Скрипка (Вопли Видоплясова). Источник: vk.com

К тому фестивалю среди её участников устроили отличный конкурс на написание гимна. Мы тоже написали, но, конечно же, не выиграли. Но попали, кажется, в двадцатку что ли. И наш гимн периодически крутили как подложку в промежутке между выступавшими именитыми группами на главной сцене. Помнится, основу для гимна принёс на репетицию я - в лице музыки своей ещё древней песни школьной группы "Свет". Мы её убыстрили, Лёша-клавишник придумал вступление а-ля музыка из Диснея ("Король Лев" или "Русалочка"), ритм мы сделали латино-пляжный в куплетах и русскорокерский в припеве, а Паша, само собой, написал гимновый текст. В результате вышла песня, одна из тех, которые лучше всего характеризуют наше творчество в целом. В будущем Паша переделает её текст (сделав универсальным и не привязанным к фестивалю), и мы её повторно реализуем. Но это будет нескоро. А пока напоследок нарезка с того фестиваля под эту песню, которую, к слову, на выступлении нам помогала исполнять Лера, так как у Паши не было голоса. Такая прощальная ностальгия по солнечным морским рок-временам, которые больше уже не повторились... Фестиваль "Соседний мир", само собой, стал в 2013 году последним, и с 2014 года уже не устраивался...

4. Наше радио

Но 2013 год готовил нам ещё несколько сюрпризов. Отлично заработала цепочка сарафанного радио и наших приобретённых связей. Московская группа Беz Dаты, с которой мы познакомились на предыдущем Соседнем мире и с которыми уже неоднократно потом делали совместные выступления, в своё время выступала на радио "Маяк" в местной передаче "Живые", которую вёл там диджей Семён Чайка... Там они как-то упомянули ему о нас как о своих друзьях и вообще как о группе, схожей с ними по позитивному настрою, стилю музыки и вообще отношению к жизни. Семён Чайка нас, оказывается, запомнил и "поставил галочку"... А потом внезапно оказался на Нашем радио, руководству которого очень понравился формат его передачи "Живые", где просто в прямом вечернем эфире играют известные и малоизвестные группы и очень мило ведут беседы с настоящим мастером подобных эфиров Чайкой. Так на Нашем радио появилась ежедневная передача "Живые", которую теперь слушало огромное количество людей по всей России и через которую можно было за один час узнать о какой-то новой интересной неизвестной группе. Именно на Наше радио нас и позвал Семён Чайка.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

Наша реакция была двойная: во-первых, само собой, ВАУ, а во-вторых, у нас конкретно поджалось одно место. Потому что мы привыкли скрывать наши музыкально-вокальные лажи на концертах за нашими шоу, за плохим звуком, за общим шумом и так далее... Здесь нас, конечно, могли видеть живьём в студии в онлайн-режиме, где мы не могли уже особо делать шоу, но в основном-то нас должны были слушать. А звук нужно было из себя выжимать, как на записи: чистый, без помех, и любая даже мельчайшая лажа была бы услышана всей Россией. Мы сглотнули. Но что делать: это был следующий уровень как профессионализма, так и популярности. Часами мы отрабатывали все наши косяки на репетициях, как проклятые, чтобы не опозориться на всю страну. На руках был недавно выпущенный первый альбом. Нужно было оправдать и его. Программа была составлена: полностью наш дебютный альбом без матной финальной песни плюс... новинка! Новая песня, которую мы уже давно усиленно играли на всех концертах и фестивалях, которая стала на тот момент идеальным примером нашего звучания.

Такие песни у нас всегда рождались "по мотивам" каких-то событий, как и в случае "Лошары". В данном случае идея пришла в голову Паше, когда мы ехали на поезде после первого концерта сольного в Москве, а у девочки, сидевшей напротив нас, была надета футболка с надписью "Не помню - значит, не было".

Источник: vk.com
Источник: vk.com

Считаю, мы не ударили в грязь лицом и отработали на пределе своих возможностей. Конечно, какие-то косячки были. Один раз у меня была экстремальная ситуация: во время песни "Лошара" порвался ремень на бас-гитаре. И пришлось доигрывать на одной ноге, а потом резко передислоцироваться на стул, при этом, стараясь не сбиваться и как-то ещё и подпевать в микрофон.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

Но вообще ощущения были очень необычные: когда ты играешь в маленьком помещении в наушниках где-то в студии в Москве, но понимаешь, что тебя слышат миллионы человек по всей России...

На этой передаче, к слову, не всё окончилось... Мы очень приглянулись Семёну Чайке (потом выяснилось, что его жене, которая сидела вместе с ним в студии), который буквально через некоторое время стал программным директором "Нашего радио". И буквально ещё через некоторое время мы услышали в ротации нашу песню Лошара...

Пределу нашего счастья не было видно. Семён Чайка как программный директор в принципе сделал большой акцент на малоизвестных группах, которые начал потихоньку внедрять в эфир Нашего Радио (чуть позже туда попадут из наших коллег и Копенгаген с песней "Не при делах"), давая дорогу тем, кто хочет пробиться. Однако уже через несколько месяцев у него начался конфликт с руководством Нашего радио, которое посчитало, что внедрение новой музыки сильно ударило по якобы понизившемуся рейтингу "Нашего радио" (хотя на самом деле это было абсолютно не так). Консервативное мышление верхушки, кажется, не понимало, что чтобы найти что-то подходящее и интересное, нужно перелопатить тонну всякого шлака (а не все новые группы, которые крутили, были, так скажем, прекрасны). Семён Чайка со скандалом вылетел с Нашего радио, а почти все его протеже, включая нас, сразу же вылетели из эфира. Формат радио вернулся к своему изначальному консервативному варианту с теми же десятью исполнителями и заезженными песнями. А что-то новенькое так же стало появляться только в рамках Чартовой дюжины... Собственно единственные, кому повезло и кто успел вскочить в последний вагон уходившего поезда, была группа Копенгаген - их песня осталась на Нашем радио, стали попадать в Чартову дюжину и, собственно, там и остались на долгие годы вперёд. А мы более туда не возвращались. Всё просто: у Копенгаген было будущее для радио с их звучанием, а у нас не было - мы по факту были полным неформатом для них, если судить в целом по нашему творчеству.

4. Большие мальчики

На фестивале Nord Session-2013. Костомукша (Карелия). Источник: vk.com
На фестивале Nord Session-2013. Костомукша (Карелия). Источник: vk.com

Но мы, самое главное, тогда поняли, что стали, наконец, самостоятельными взрослыми ребятками, большими мальчиками. Что мы грамотно воспользовались всеми удочками, что дали нам в руки в прошлом 2012 году. Мы пережили это болезненное ощущение окончания эйфории от цепочки успехов, которые нам клали в рот, и сами стали добывать этот успех. Пусть не на глобальном уровне, но всё шло ступенчато.

Нас крутили на "Нашем радио", мы стали узнаваемы. Нас стали уже просто звать на фестивали, передачи, одиночные выступления, а также даже на крупные корпоративные мероприятия (как правило, конечно, в "комплексе" с ведущим Павлом Ямайским). Мы как-то стали обращать внимание на наше владение инструментами и усиленно стали слушать на репетициях советы нашего единственного профессионала Лёшу Шабардина, который стабильно на синтезаторе корректировал наши музыкальные партии и вокальные линии.

Год мы "добили" очередной поездкой на фестиваль Nord Session в Костомукше в Карелии, а также великолепным корпоративным мероприятием в Москве у двух крупных строительных организаций, за которое мы не только получили неплохие для нашего уровня вполне себе московские деньги, но ещё и сами оторвались по полной программе. У нашей группы был отдельный стол-закуток, куда нам сплавляли всю еду, какую только можно, а количество алкоголя было настолько большим, что часть я лично сам увёз даже с собой в Питер. Под конец корпоратива мы настолько обнаглели, когда уже давно не играли, а просто пили, ели и танцевали вместе с сотрудниками строительных компаний, что просто позвали на этот корпоратив наших московских друзей и стали отрываться уже вместе с ними. Мы восприняли это мероприятие как наш собственный корпоратив Островитян. Хорошее было время, эх...

Корпоративное мероприятие в Москве 28 декабря 2013 г.
Корпоративное мероприятие в Москве 28 декабря 2013 г.

А, ну и напоследок... Самое же главное. Финал года был омрачён "разводом". Моя белокожая, как лебедь, Ямаха более не удовлетворяла мои прихоти, похоти и капризы, которые к тому времени уже существенно выросли. Равно как и начало как-то чутка совершенствоваться мастерство. Я пару раз изменил ей со смуглой и яростной как огонь звенящей дамой с железобетонным именем Fender Precision. Но она принадлежала другому... Я недолго страдал и выкупил её из "рабства". Но свою Ямаху не мог просто так бросить и кому-то сплавить... Я продал её своему другу Стасу, да, тому самому моему другу со школы, лучшему другу, с которым играл когда-то ещё в школьной группе "Свет". Моё сердце было спокойно: она была в хороших руках. А моя новая любовь была в моих руках... И до сих пор остаётся. Помню, тогда мне очень импонировало, что у меня такой же бас и почти такой же по расцветке, что был и у Кита Ричардса, который создал в музыке роллингов и не один даже крутой басовый рифф!

Первое фото моей "смуглянки", когда она ещё не была моей, а я её арендовывал для записи какой-то песни. Тогда и влюбился...
Первое фото моей "смуглянки", когда она ещё не была моей, а я её арендовывал для записи какой-то песни. Тогда и влюбился...

К началу 2014 года у нас у всей группы появилось понятие "стабильность", мы более не боялись провалов и поражений. Может быть, у нас больше не будет таких резких взлётов, но пока и падений не было видно на горизонте. Зато мы проложили себе ровную и широкую дорогу, по которой уверенной походкой пошли к нашим новым успехам... Ну да, и потихоньку, как видно, "гоп-fun-анsunбль" начал терять своё "гоп". Паша, к примеру, внезапно с тельняшки с пацанской кепкой перешёл в розово-гламурный стайл... Но это уже следующая глава.

ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)

2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)

3. ПОТЕРЯВШИЙСЯ (2005)

4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)

5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)

6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)

7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)

8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)

9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)

10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)

11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)

12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)

13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)

14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)

15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)

16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)

17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)

18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)

19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)

20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)

21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)

22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)

23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.