Найти тему

Тестя этого актера похоронили у Кремлёвской стены - как будущие звезды кино шли в примаки

Любви покорны не только все возрасты, но и социальные слои. Хотя советское общество было бесклассовым, здесь все же существовали свои элиты. И ещё не ставшим звёздами артистам порой успешно удавалось с ними породниться.

40-летний кинодраматург Алексей Каплер не дошел с 17-летней Светланой Сталиной до ЗАГСа - её папа не позволил
40-летний кинодраматург Алексей Каплер не дошел с 17-летней Светланой Сталиной до ЗАГСа - её папа не позволил

В молодости особенно остро хочется вкусно кушать, ездить на море, посещать рестораны, хорошо одеваться и в целом получать наслаждение от жизни, но чаще всего на это просто нет средств. Особенно туго с этим было у молодых советских артистов, которые после выпуска из театрального ВУЗа и распределения могли рассчитывать лишь на крошечную зарплату. Леонид Броневой рассказывал, что первое время получаемой им зарплаты в провинциальных театрах хватало ровно на две недели полуголодной жизни, после чего приходилось залезать в долги. В Москве 1960-х выпускник театрального ВУЗа зарабатывал в театре что-то около 80 рублей, из-за чего бегал по киностудиям, на радио и телевидение в надежде подработать. В некоторых случаях эти серьёзные проблемы можно было решить за счёт удачного брака. Симпатичный артист мог податься в примаки, то есть отправиться на жилплощадь жены, особенно если она происходила из какой-то известной фамилии. Чаще всего такие семейные союзы не затягивались надолго, но позволяли молодым артистам какое-то время действительно ни в чём себе не отказывать.

Нинель Мышкова и Владимир Этуш
Нинель Мышкова и Владимир Этуш

После демобилизации из-за ранения в 1944 году Владимир Этуш вернулся в родное Щукинское училище, начал играть в театре Вахтангова и преподавать актёрское мастерство. Из одежды у него тогда была только военная форма и сапоги. В "Щуке" он познакомился с девушкой, называвшей себя Евой. В реальности её звали Нинель Мышкова, она приходилась дочерью погибшему на фронте генерал-лейтенанту Константину Мышкову. Будущая актриса без памяти влюбилась в Этуша.

Владимир Этуш со второй женой Ниной Крайновой
Владимир Этуш со второй женой Ниной Крайновой

С его стороны таких сильных чувств вначале не было, но он оценил некоторые другие достоинства Нинель и вскоре сыграл с ней свадьбу. После этого Этуш переехал в её трехкомнатную квартиру на Чистых прудах (невероятная роскошь во времена бараков и подвалов), где какое-то время наслаждался пребыванием в отдельном жилом помещении. Правда, Мышкова отличалась большой влюбчивостью, и через некоторое время её чувства к Этушу угасли. Зато она увлеклась композитором Антонио Спадавеккиа, написавшим музыку к киносказке "Золушка". Вскоре молодые люди расстались, а Этуш вернулся в коммуналку.

-4

Многим кажется, что у замечательного писателя, сценариста, кинорежиссёра и актёра Василия Шукшина в жизни была только одна супруга - актриса Лидия Федосеева-Шукшина. В реальности, Шукшин четырежды посещал ЗАГС. Впервые он женился на своей односельчанке, школьной учительнице Марии Шумской. А в 1963 году, уже после окончания ВГИКа, Шукшин создал семью с Викторией Софроновой - дочерью очень знаменитого тогда советского писателя Анатолия Софронова. Простой деревенский парень попал в семью, обитатели которой имели просторную квартиру в центре Москве, огромную дачу в Переделкино, получали продукты из спецраспределителя и передвигались на личной автомашине.

Виктория Софронова и Василий Шукшин
Виктория Софронова и Василий Шукшин

Анатолий Софронов, Герой Социалистического труда, лауреат Сталинских премий, кавалер трёх Орденов Ленина, более 30 лет возглавлял популярнейший советский журнал "Огонёк". Он часто выезжал за границу и считался одним из самых обеспеченных советских литераторов. Правда, нахождение в примаках Шукшину не нравилось, и несмотря на рождение дочери Екатерины, брак Василия и Виктории продержался чуть больше года. После этого Василий Макарович женился на 21-летней актрисе-дебютантке из своего фильма "Живет такой парень" Лидии Александровой, с которой также расстался через два с половиной года. И только потом нашёл свою последнюю и самую большую любовь - ленинградскую артистку Лидию Федосееву.

Михаил Державин с семьей Аркадия Райкина
Михаил Державин с семьей Аркадия Райкина

Михаил Михайлович Державин в молодости считался одним из самых обаятельных молодых артистов Москвы. Правда, он происходил родом совсем не из бедной деревенской семьи - его отцом был народный артист РСФСР, один из корифеев Вахтанговского театра Михаил Степанович Державин. И жили они в доме прямо напротив Щукинского училища рядом с Арбатом - в крошечной квартирке в 28 квадратных метров. Тем не менее свою личную жизнь Михаил Державин поначалу строил очень лихо. Первой его супругой стала Екатерина Райкина, также артистка театра Вахтангова, дочь знаменитейшего советского комика Аркадия Райкина. Увы, союз с ней продержался около полутора лет, так как Екатерина влюбилась в партнера по спектаклю Юрия Яковлева.

Михаил Державин с семьей Семёна Будённого
Михаил Державин с семьей Семёна Будённого

Зато следующей супругой Державина оказалась представительница куда более знаменитой семьи. Ею стала художник-примитивист Нина Семёновна Будённая - дочь легендарного Маршала Советского Союза Семёна Будённого. В этом браке у молодых людей на свет появилась дочь Мария. У Михаила Михайловича вдруг возникла возможность решать многие бытовые и личные проблемы своих друзей по театру, поскольку тесть сохранял большое влияние в стране, хотя и не занимал уже высоких должностей. Вскоре после смерти маршала Будённого Державин развёлся с его дочерью, чтобы через несколько лет жениться в третий и последний раз на певице Роксане Бабаян. Державин - единственный советский актёр, чей тесть был похоронен у Кремлёвской стены.

Иван Дыховичный и Владимир Высоцкий
Иван Дыховичный и Владимир Высоцкий

Не прогадал с выбором тестя советский актёр и режиссёр Иван Дыховичный, выпускник Щукинского училища и большой друг Владимира Высоцкого. Его первой женой стала Ольга Дмитриевна Полянская - родная дочь члена Политбюро и соратника Леонида Брежнева Дмитрия Степановича Полянского. Он входил в высший советский ареопаг власти с 1960 по 1976 год, после чего всё-таки впал в немилость у Брежнева и был отправлен послом СССР в Японию, а потом и в Норвегию.

Ольга Полянская и Иван Дыховичный
Ольга Полянская и Иван Дыховичный

Но Иван Дыховичный застал расцвет карьеры Дмитрия Полянского. В 1970 году у супругов родился сын Дмитрий, который впоследствии снялся в нескольких фильмах своего отца и выбрал профессию дизайнера. Сейчас он живёт в Германии. После отстранения Полянского от высшей власти Дыховичный развёлся с Ольгой и создал вторую семью, а потом и третью.

Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова
Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова

Но неужели все походы в примаки советских артистов были такими непродолжительными? Нет, по крайней мере, один удачный опыт имеется. Он принадлежит замечательному советскому артисту Георгию Тараторкину, сыгравшему главную роль в картине "Преступление и наказание". Благодаря этой исключительной работе Тараторкина позвали из Ленинграда в Театр Моссовета, а еще он познакомился с Екатериной Марковой. Эта актриса - дочь советского писателя Георгия Мокеевича Маркова. А он был не каким-то рядовым прозаиком, а председателем правления Союза писателей СССР. В советской литературной иерархии Марков долгие годы занимал первое место.

-11

Естественно, что материальных и жилищных трудностей у молодых супругов никогда не возникало. Правда, яркой карьеры у Екатерины Марковой не сложилось. После очень запоминающегося дебюта в фильме "А зори здесь тихие" и главной роли в картине "Дела сердечные", где снимался её муж Тараторкин, актриса серьёзно о себе не заявляла. Потом она активно занялась по примеру отца литературной карьерой, выпуская книги и работая над сценариями. Зато её супруг Георгий Тараторкин прославился в 1990-е годы, став активным участником борьбы за казённую дачу своего тестя. Писатель Марков занимал на правах пожизненной аренды дом в престижном литературном посёлке Переделкино, но по условиям договора с Литфондом дача должна была быть освобождена после смерти классика. Однако Тараторкин наотрез отказывался съезжать и на порог не пускал приходящие делегации из Литфонда, фактически приватизировав дом и огромный участок. Впрочем, так поступали тогда и некоторые другие родственники усопших советских классиков.