«Французская актриса Изабель Юппер хорошо сыграла главную роль в фильме итальянца Мауро Болоньини «Подлинная история дамы с камелиями», но картина в целом настолько заэстетизирована. что в выматывающей медлительности её действия почти не осталось места для проблеска живого чувства, и даже сгустки крови, которые выкашливала из разрушенных легких несчастная героиня, выглядели здесь просто как яркие пятна пестрого орнамента.
Картину французского режиссера Франсуа Трюффо «Последнее метро» отличает очень высокая изобразительная культура. Можно только удивиться тому, с какой максимальной точностью воспроизведена на экране бытовая структура парижской жизни времен фашистской оккупации.
Однако следует удивиться и тому, что бывший бунтарь, глава «новой волны» Франсуа Трюффо, яростно выступавший в прошлом против академического искусства. Теперь сам снял академическую, геометрически рассчитанную ленту, почти равнодушную в своей олимпийской созерцательности. Из-за этого академизма возникли ножницы между напряженностью сюжета и манерой его воплощения, и антифашистский пафос фильма оказался сильно приглушенным.
Огорчила картина француза Алена Рене «Мой американский дядюшка», где чрезвычайно одаренный художник, слепо доверившись спорной биологической теории, предельно схематизировал сложную взаимосвязь между человеческим характером, возможностью поступка и окружающим миром.
Огорчил фильм итальянцев братьев Паоло и Витторио Тавиани «Луг» с его безудержной «литературностью» сюжета, условностью персонажей и невнятицей финальных выводов» (Дмитриев В. Выбор пути // Советский экран. 1981. 18: 16-17).