Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

«Подлинная история дамы с камелиями», «Последнее метро» и «Мой американский дядюшка»

«Французская актриса Изабель Юппер хорошо сыграла главную роль в фильме итальянца Мауро Болоньини «Подлинная история дамы с камелиями», но картина в целом настолько заэстетизирована. что в выматывающей медлительности её действия почти не осталось места для проблеска живого чувства, и даже сгустки крови, которые выкашливала из разрушенных легких несчастная героиня, выглядели здесь просто как яркие пятна пестрого орнамента.

-2

Картину французского режиссера Франсуа Трюффо «Последнее метро» отличает очень высокая изобразительная культура. Можно только удивиться тому, с какой максимальной точностью воспроизведена на экране бытовая структура парижской жизни времен фашистской оккупации.

Однако следует удивиться и тому, что бывший бунтарь, глава «новой волны» Франсуа Трюффо, яростно выступавший в прошлом против академического искусства. Теперь сам снял академическую, геометрически рассчитанную ленту, почти равнодушную в своей олимпийской созерцательности. Из-за этого академизма возникли ножницы между напряженностью сюжета и манерой его воплощения, и антифашистский пафос фильма оказался сильно приглушенным.

-3

Огорчила картина француза Алена Рене «Мой американский дядюшка», где чрезвычайно одаренный художник, слепо доверившись спорной биологической теории, предельно схематизировал сложную взаимосвязь между человеческим характером, возможностью поступка и окружающим миром.

-4

Огорчил фильм итальянцев братьев Паоло и Витторио Тавиани «Луг» с его безудержной «литературностью» сюжета, условностью персонажей и невнятицей финальных выводов» (Дмитриев В. Выбор пути // Советский экран. 1981. 18: 16-17).