В основе успешности любого онлайн-бизнеса лежат правильно подобранные инструменты. Часто на помощь предпринимателям приходят CRM и CMS. Они помогают автоматизировать рутинные бизнес-процессы, с их помощью можно управлять большими объемами сложно структурированных данных. Несмотря на распространенность, часто люди путают аббревиатуры, а порой не уверены до конца, что полезнее для бизнеса. Сложность еще и в том, что две эти системы интегрируются друг с другом. Поэтому бывает, что их задачи пересекаются. Сегодня раз и навсегда выявим основные отличия CRM от CMS и разграничим эти понятия. Для начала рассмотрим их по отдельности.
Что такое CRM
Это система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management). Ее отличие в том, что она позволяет хранить и обрабатывать всю информацию о взаимодействии с клиентами, их запросах и пожеланиях. Все это наглядно отображается в виде заявок, сделок, проектов и задач. У сотрудников есть доступ ко всем этим данным. Так у компании появляется возможность автоматизировать работу, повысить эффективность и предложить лучший клиентский сервис. Использование CRM позволяет ускорять рутинные бизнес-процессы, исключить неэффективные и, в конечном счете, оптимизировать ресурсы компании.
Система управления отношениями с клиентами связывает заказчиков, сотрудников и менеджеров в единую цепочку. Это делает обмен информацией максимально простым. Системы управления отношениями с клиентами помогают решить следующие задачи:
- Улучшение сервиса.
- Мониторинг выполнения задач.
- Повышение общей эффективности работы компании.
- Автоматизация отчетности.
- Получение глубокого понимания клиентского опыта.
- Увеличение количества заказов.
Разница между CRM и CMS в том, что первую никогда не поздно установить. Но чем раньше, тем лучше. Ведь с ростом любого бизнеса количество процессов и данных увеличивается. Чтобы не терять контроль над ними и регулярно получать актуальную аналитику, стоит подобрать решение еще на ранних этапах.
Настраивать функционал у развитых систем можно под задачи компании. Большинство систем поставляют пакетом, со всеми возможностями сразу. На бюджетных тарифах обычно доступен не весь функционал. Но с расширением бизнеса можно просто выбрать пакет подороже. Если, например, со временем появилась необходимость в учете времени по задачам, достаточно доплатить и выбрать эту функцию. По тому же принципу доступна интеграция IP-телефонии, корпоративной почты, 1С: Бухгалтерии и других возможностей. Все это дает практически неограниченный потенциал использования систем.
Что такое CMS
Это система управления контентом (Content Management System). С помощью этих программ можно создавать современные адаптивные сайты без знания кода. Поэтому веб-разработчики не нужны. С помощью интуитивно понятного интерфейса можно создавать и редактировать блоки, страницы, разделы, записи, графику, дизайн, настраивая все это под потребности и фирменный стиль компании. Благодаря простоте такие решения подходят для малого бизнеса, где предприниматель не может позволить себе нанять разработчика.
В системах есть готовые шаблоны сайтов, различных по структуре. Можно также редактировать бэкенд ресурсов, добавляя нужный функционал для улучшения клиентского опыта и повышения количества продаж.
CMS помогает решать следующие задачи:
- SEO-продвижение бизнеса.
- Поддержание работоспособности сайта с минимальными затратами.
- Защита сайта.
Между CMS и CRM большая разница, но доступна интеграция этих систем друг в друга. Это позволяет получать комплексную аналитику по онлайн-продажам и клиентскому поведению и эффективнее управлять продвижением бренда в интернете.
В чем отличие CRM от CMS
Заключение
Как видно из таблицы выше, разница между системами велика. Но лучше, когда эти программы работают вместе. Это помогает автоматизировать больше процессов и сэкономить время. В результате компания постепенно оптимизирует расходы: на привлечение клиентов, сервис, эффективнее используется время сотрудников.
Чтобы правильно подобрать подходящие CRM и CMS, а их интеграция была успешной, нужно учитывать ряд моментов. Стоит отталкиваться от текущих проблем бизнеса, понимать, что можно и нужно улучшить. Нужно также принимать во внимание планы по расширению компании. Если, например, выбранная система эффективна и удобна при работе с 30 сотрудниками, сможет ли она закрывать потребности бизнеса при 100 сотрудниках. Многое зависит и от вида услуг, которые предоставляет компания. Например, CRM-система Аспро.Cloud разработана под потребности бизнеса из разных ниш. Ее могут использовать маркетинговые агентства, производства и даже малый бизнес.
Чем мы занимаемся?
- Пишем полезные материалы на Дзен (: