Отречение своего отца, Императора Николая 2, настигло Великую княжну Татьяну в Царском селе, где в Александровском дворце она жила вместе со семьей. Тогда и Татьяна, и её сестры заболели корью и плохо понимали происходящее, но действительность упорно стучалась к ним в двери.
В августе 1917 года Императорскую семью отправили в ссылку в Тобольск, примечательно, что дети тоже считались арестованными, хотя они ничем не провинились еще в своей жизни, занимались благотворительностью, да старшие работали обычными сестрами милосердия в госпитале.
Из Тобольска и писала Великая княжна Татьяна своей тетушке, сестре отца, Ксении Александровне о том, какое у нее было "единственное развлечение".
18 сентября 1917 г.
Ужасно приятно, что у нас есть балкон, на котором солнце греет с утра до вечера, весело там сидеть и смотреть на улицу, как все ездят и проходят. Единственное наше развлечение. Из наших окон очень красивый вид на горы и на верхний город, где большой Собор.
Вот такое развлечение было у молодых, красивых девушек, заточенных в доме и издали наблюдающих за кипящей жизнью города Тобольска. В Екатеринбурге они будут и этого лишены. Но Великая княжна Татьяна продолжает:
По воскресеньям бывает обедница в зале, были два раза в церкви. Ты можешь себе представить, какая это была для нас радость после 6 месяцев, так как ты помнишь, какая неуютная наша походная церковь в Царском Селе. Здесь церковь хорошая. Одна большая летняя в середине, где и служат для прихода, и две зимние по бокам. В правом приделе служили для нас одних. Она здесь недалеко, надо пройти город и прямо напротив, через улицу. Мама мы везли в кресле, а то ей все-таки трудно идти. Грустно, что у нее все время сильные боли в лице, кажется, от зубов и потом от сырости.
К счастью доктора Кострицкого, зубного врача Императорской семьи, к ним продолжали допускать в Тобольске.
А так все остальные здоровы. Что делаете целый день — как проводите время? Сидим все вместе по вечерам, кто-нибудь читает вслух. Завтракаем тоже все вместе, а чай пьем одни. Буду ждать от тебя писем. Всего, всего хорошего. Храни вас всех Господь. Целуем всех крепко, крепко; крепко, как любим. Молимся за вас. Любящая тебя очень,
твоя крестница Татьяна.
Переписка с близкими была практически единственным источником информации о жизни на воле, с опозданием Императорская семья могла видеть некоторые газеты.
Фотографии раскрашены мной. 👍Моя группа ВКонтакте История России в цвете, Телеграм-канал https://t.me/history_incolor