Найти в Дзене

Источник танца

Многие, с кем я встречалась на занятиях, приходя на буто, надеются, что для него не нужно учиться чем либо управлять, и что танец будет естественным образом идти из тела.
Это ошибочное представление.

Я бы сказала, что таких танцев не существует.
Буто требует не меньшей дисциплины тела и направленности действий.

Перефразирую слова известного фотографа Уильяма Мортенсена:
Неуправляемый танец, который выходит из тела, неуклюж и непривлекателен.
"Танцор со своим телом подобен Создателю с фрагментом первозданного холста. Он должен познать Слово, которое придаст хаосу форму"

Существует два аспекта, которые подлежат управляемости и которые помогают достигать необходимого результата:
-физический
-психологический

Во первых, художественному замыслу нужно придать физическую форму. Для этого нам нужно владеть пластическим аспектами и хореографией. Кроме того, нам следует иметь острый глаз, чтобы замечать стандартные ошибки, неизбежнвх для неуправляемого человеческого тела, и главное знать, как эти ошибки исправить.
Облекая свою мысль в физическую форму, раскрывая выразительные способности тела, танцор создаёт свое буто. Ведь что такое искусство как ни удовлетворение собственных прихотей автора. ©

И вот где ответ: танцор всегда должен сопоставлять то, что он сдлал с тем, что он хотел.
Если этого сопоставления не происходит, то не происходит и управления, и рождается обезьянья случайность.
Чтобы нам знать чего мы хотим, и какими средствами этого достичь, эти средства нам должны быть как минимум знакомы.

Ошибочно буто воспринимать как танец, управляемый психическими рефлексиями, и автоматически создающий шедевр только поэтому. Сама по себе психологизация движения не приводит к созданию чего-то стоящего. Как заметила одна наша участница, протанцовывание невроза на сцене выглядит плохо. Невроз нужно раскрывать и упаковывать через художественные приемы, только тогда он становится художественно ценным.
Давайте проанализируем танец.

-2

Итак, у нас есть тело.
И расположение его частей - это композиция в статике или хореография в динамике.
И расположение частей тела не обязательно будет связано с каким либо состоянием. Оно просто есть. И если вам придется повторить хореографию, которую создавали не вы и вы не знаете о чем она, и вы ничего в нее не вкладываете, уже одно ее воспроизведение создаст некий художественный эффект.

И поэтому, именно композиция тела и его частей-это первое, о чем стоит думать. Заметьте, я не сказала что стоит думать о том, насколько вы соответствуете вкусам других людей на вашей дискотеке. Композиция. И только.

-3

Ваше тело-это объем, а объем определен плоскостями. Ваш танец располагается между этих плоскостей.
В вашем теле три основных плоскости:
-Фронтальная, от слова лоб. Это ваш фас. Определяет вид спереди или сзади.
-Сагитальная, от слова стрела. Это профиль. Определяет вид сбоку и делит тело на правую и левую стороны.
-Поперечная. Как если бы вас сканировал томограф в сечении. Делит тело на то, что выше, и на то, что ниже.

Танец всегда будет выразительнее, если он учитывает положение тела в этих плоскостях и подчеркивает их.
И именно этот аспект связан со зрительским восприятием.
И таким образом, смещая акцент с тела на плоскости, мы переводим фокус со своих действий и их деталей на управление процессом движения.

По мотивам цитат Мортенсена.