Найти в Дзене
С Богом по жизни

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА: ХРИСТОС – СЛУГА

НАЗВАНИЕ Евангелие от Марка названо по имени его автора. Все единодушны в том, что книгу написал Иоанн Марк (Деян. 12:25; 15:37), чья семья жила в Иерусалиме (Деян. 12:12). Иоанн – это его еврейское имя, однако нам он более известен под своим римским именем Марк. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ По всей видимости, Марк был обращен Петром (1 Пет. 5:13) – вероятно, во время служения Петра в Иерусалиме. Ранние писатели говорят, что рассказ Марка является “евангелием от Петра”, в котором Марк (ведомый Духом) записал проповеди и воспоминания Петра. Планом к этому Евангелию может служить проповедь Петра первым обращенным язычникам в Деян. 10:34-43 (см. ст. 38). Если Марк отдавал свою рукопись на проверку Петру, как говорит одно предание, тогда его книга была написана еще до смерти Петра (между 65 и 68 гг.). Марк был племянником или двоюродным братом Варнавы (Кол. 4:10). Вместе с Павлом и Варнавой он отправился в первое миссионерское путешествие, однако с полпути вернулся обратно (Деян. 13:13). После сп

НАЗВАНИЕ

Евангелие от Марка названо по имени его автора. Все единодушны в том, что книгу написал Иоанн Марк (Деян. 12:25; 15:37), чья семья жила в Иерусалиме (Деян. 12:12). Иоанн – это его еврейское имя, однако нам он более известен под своим римским именем Марк.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

По всей видимости, Марк был обращен Петром (1 Пет. 5:13) – вероятно, во время служения Петра в Иерусалиме. Ранние писатели говорят, что рассказ Марка является “евангелием от Петра”, в котором Марк (ведомый Духом) записал проповеди и воспоминания Петра. Планом к этому Евангелию может служить проповедь Петра первым обращенным язычникам в Деян. 10:34-43 (см. ст. 38). Если Марк отдавал свою рукопись на проверку Петру, как говорит одно предание, тогда его книга была написана еще до смерти Петра (между 65 и 68 гг.).

Марк был племянником или двоюродным братом Варнавы (Кол. 4:10). Вместе с Павлом и Варнавой он отправился в первое миссионерское путешествие, однако с полпути вернулся обратно (Деян. 13:13). После спора между Павлом и Варнавой о том, брать ли Марка во второе путешествие, Варнава взял его с собой на Кипр (Деян. 15:36-41). По всей видимости, Марку удалось вернуть себе доверие Павла, так как годы спустя он был с Павлом в Риме (Кол. 4:10; Флм. 24; см. 2 Тим. 4:11).

В отличие от Евангелия от Матфея, рассказ Марка, похоже, был обращен к неиудейской аудитории. Он опускает то, что не должно было представлять интерес для язычников, например родословные и (за одним исключением) исполнение пророчеств. Он мало внимания уделяет иудейской истории, а когда упоминает иудейские традиции, то обычно поясняет их. У многих ученых складывается впечатление, что Марк обращается к римской аудитории. В своем повествовании он использует латинские выражения, в то время как другие евангелисты, в основном, употребляют греческие.

Если Матфей представляет нам Иисуса Царем, то Марк показывает Его Слугой. Книга Марка – это Евангелие действия, где Иисус не только учит, но действенно помогает другим. Ключевым стихом является Мк. 10:45: “Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. Марк много внимания уделяет чудесам Иисуса, потому что в них Иисус служит обездоленным.

Последние двенадцать стихов отсутствуют в нескольких важных манускриптах. Большинство консервативных ученых полагают, что они являются неотъемлемой частью текста – как принадлежащие к оригиналу, как более позднее добавление самого Марка или же как богодухновенное примечание, добавленное другим автором (как заключительные стихи Второзакония, книги Иисуса Навина и др.; см. обсуждение этих книг). Не забывайте, что все учения Мк. 16:9-20 находятся также в других местах Нового Завета и что ни одна основополагающая истина не строится на этих двенадцати стихах.

ПЛАН

1. СЛУГА ГОТОВИТСЯ К СЛУЖЕНИЮ (1:1-13):
Иисус получает Свои “верительные грамоты”.

2. СЛУГА НАЧИНАЕТ СЛУЖИТЬ (1:14—8:30).
а) Начало служения (1:14—2:12).
б) Начало критики (2:6—3:35).
в) Задача служения; конфликт (4:1—8:30); кульминация: доброе исповедание (8:27-30).

3. СЛУГА ГОТОВИТСЯ К ВЕЛИЧАЙШЕМУ АКТУ СЛУЖЕНИЯ — СМЕРТИ НА КРЕСТЕ (8:31—15:47).

а) Его заключительное служение (8:31—10:52).

б) Решающий момент: последняя неделя Его служения (11:1—14:42).

в) Его распятие и погребение (14:43—15:47).

4. СЛУГА ВОЗВЕЛИЧЕН СВОИМ ВОСКРЕСЕНИЕМ (16);
Великое поручение (16:15, 16).

УРОКИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА

Цель Евангелия от Марка, как и всех Евангелий, заключается в том, чтобы изобразить Иисуса Мессией, Сыном Божьим, нашим Спасителем. Книга открывается словами: “Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божьего” (Мк. 1:1). Это Евангелие отличается от других повествований только своим подходом к раскрытию темы. Книга сжато изображает Иисуса, а затем Его образ говорит сам за себя.

Евангелие от Марка называют “евангелием заботы”. Иисуса заботят здоровье, голод, счастье, беспомощность и тяготы людей. Мы должны уподобляться Иисусу своим служением (Мк. 10:42-45).

Внимательно прочтите Великое поручение Иисуса в изложении Марка (16:15, 16), а затем посмотрите, как оно выполнялось в Деяниях. Иисус велел проповедовать евангелие, и правильным ответом на это были вера и крещение. При соблюдении этих двух условий людям было обещано спасение от прошлых грехов. Когда евангелие было проповедано в первый раз (Деян. 2:36), люди уверовали в эту весть и захотели узнать, что им делать (Деян. 2:37). В точности следуя наставлениям Иисуса, Петр велел им креститься с тем результатом, что им простятся их прошлые грехи (Деян. 2:38). Мы должны придерживаться порядка, установленного Иисусом: услышать евангелие, уверовать, креститься и затем получить спасение.

Евангелие от Марка | Исследование Писания | Дзен
Чудеса