На "СтудФесте" я провела два тренинга. Один из них стал про мотивацию команды. Такое название он и получил - "ProМотивацию". По свежим следам написала эту статью и делюсь своим опытом.
СтудФест - это региональный фестиваль студенческих объединений образовательных организаций Кировской области. В мероприятии участвовало более 180 студентов.
Наша работа на тренинге началась с определения мотивация.
Простыми словами мотивация является силой, побуждающий человека к активному действию.
Мотивация может быть положительная и отрицательная или по-другому метод "кнута и пряника".
- Положительная мотивация, когда человек получает заряд положительных эмоций (похвала, публичное признание заслуг).
- Отрицательная мотивация – это избегание негативных переживаний.
Например, выговор за несвоевременно выполненную работу. Вследствие чего член команды соберется и начнет соблюдать сроки.
Однако, длительный стресс в работе может привести к эмоциональному выгоранию. Поэтому использовать негативную мотивацию нужно дозировано.
Есть такое правило: хвалим при всех, ругаем наедине.
Для работы любой команды важно, чтобы участники были замотмвированы, т.к. это способствует достижению поставленной цели, хорошему настроению в команде и желанию работать вместе.
Однако, единой мотивации не существует. Вот взял бы один метод и применил, только такого нет. Это всегда комплекс мер. Нужно обращать внимание на потребности каждого участника команды, на их иерархию. Психологи Шейлой Ричи и Питер Мартин выделили 12 значимых факторов мотивации.
- Например, в команде могут быть участники, которым важно признание. Про свою работу они говорят: "Главное для меня уважение в работе. Не стал бы работать ни за какие деньги, если в коллективе не будет уважения". Тут подойдет публичная позитивная оценка их работы и доска почета.
- Будут в команде и общительные участники. Можно организовывать кофе-брейки, чтобы удовлетворить их потребность в общении.
- Или в команде могут быть участники, которые на ЗОЖ. Они уделяют внимание правильному питанию, спорту, следят за сном. Их заинтересуют спортивные мероприятия и четкое соблюдение графика работы.
После определения ведущей индивидуальной потребности, можно определить какие потребности будут характерны для команды в целом. А следовательно и подобрать, какие способы мотивации хорошо сработают в этой группе.
И это все мы сделали на тренинге. И даже чуть больше, но статья не резиновая 😉
А если хотите узнать, как прошел второй тренинг, следите за новостями тут: