Найти тему

Хорошие и плохие новости для работающих в такси. С 1 сентября 2023 года.

Остается чуть больше 5 месяцев. Многое покрыто пока "завесой тайн". Кто и как будет работать, кому будет счастье, а кому горе. Для ряда работающих в такси и ведущих свою деятельность в виде "Виртуальных парков" подключашек - все будет грустно. Но есть для них и хорошая новость - есть время сменить род деятельности, перестроиться под новые реалии, поменять работу.

Теперь чуть подробнее.

Подключашкам я уделю отдельный материал. А пока о водителях такси.

Про основную часть регионов, все не очень как понятно, в большинстве там еще ничего не готово. Но, в ряде крупных городов, во всю готовятся к этим переменам.

Для одних это будет хорошая новость, для других - плохая.

  • левые аккаунты уйдут в массе с рынка
  • должники не смогут работать, так как в случае получения статуса, им нужно будет регистрировать собственную карту и счет, к которому будут иметь доступ судебные приставы.
  • через подключашку, в текущем контексте уже работать будет невозможно.
  • те кто работают в белую, на какой-то промежуток времени, получат больше заказов и повышенные кэфы, пока рынок все не разгладит, по количеству работающих.

С учетом того, что работать и осуществлять перевозки можно будет только будучи в статусе ИП или Самозанятого, а также находясь в штате парка. (связка машина-водитель, как все это точно будет работать - в некотором тумане)

Часть тех, кто работал под левыми данными, под аккаунтом друга, брата свата, фотографируясь при смене водителя (физически, прохождение фотоконтроля личности у машины), увы уже не смогут работать в такси, в массе своей, будут конечно исключения, но это будут уже именно исключения, так как я написал выше, данные нужны будут только свои, перевозчик (он же водитель) пробивается на государственных ресурсах, ИНН, паспортные данные, в\у - не прошедшим - разрешение на перевозку пассажиров и багажа выдано не будет, соответственно Сервис Заказа Такси - не сможет передать им заказы.

Фото автора, Московский Зоопарк
Фото автора, Московский Зоопарк
Для одних это радость, для других горечь.

Скорее всего, это по мягкости, пройдет в формате КИСАРТ, так как в целом все улеглось и устаканилось. Кто не может работать, тот не работает. Они в массе по моему ушли в доставку.

Водителям я бы рекомендовал, озаботится возможностью перехода в белое русло, если они хотят остаться в такси, либо искать новую работу (да, уже сейчас начинать), которой в принципе не так много сейчас. Особенно с нормальной оплатой труда, от 60-70к. Для того чтобы получить нормальную работу, нужно иметь образование, знания, опыт и некоторые личностные качества.

С личностными качествами, после работы в такси большая беда, как я вижу все это. Люди привыкли к свободе, у многих перестроилось мышление. Также накопившаяся усталость, как я уже как-то упоминал, не уходит за 1-2 недели, после длительной работы, время реабилитации, занимает 2-4 месяца в среднем. Только после этого времени, человек начинает смотреть на мир другими глазами. Есть конечно исключения, в ту и другу сторону, кто-то быстрее приходит в норму, кто-то дольше.

Так что, коллеги - вам пища для размышлений и принятия решений, потом не говорите, что вас не предупреждали. Потом не стоит искать виноватых, ругаться и обвинять кого-то.

Наши ресурсы:

Чат телеграм

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)

Новостной канал

Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси

Сообщество Яндекс Кью

«Такси в России» — сообщество Яндекс Кью

Арбитраж такси и консультации.

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"