Съемочный процесс дело сложное. Это если сказать мягко сидя на диване.
А если рассматривать процесс с профессиональной точки зрения (это не про меня), то вообще не хватит слов…
Мы видим конечный результат…
А то, что творится на площадке и после…
Частенько вижу заметки и бурные обсуждения на форумах, которые касаются ляпов в советских фильмах.
Люди очень любят эту тему, она всегда находится на лидирующих позициях.
Ляпы выискивают именно в советских фильмах, потому что они наше достояние, их смотрят десятилетиями, они как добрая соседка из третьего подъезда, которая живет в нашем доме уже 68 лет и знакома всем и каждому.
Выискивать ляпы в иностранных фильмах никому неинтересно…
И вот начинаются обсуждения…
В этом кадре пиджак застегнут на три пуговицы, а в следующем на две…
Здесь люстра висит, а в следующем эпизоде висит, но не так…
Начинается поиск с лупой…
И знаете, что я скажу? Наши люди очень внимательные!
Шерлок Холмс позавидовал бы и ушел в затяжную депрессию…
Я задумалась…
Почему я не хочу выискивать ляпы в советских фильмах?
Мне почему-то совсем неинтересно…
Потому что шедевр имеет право на легкие изъяны…
Это и не изъяны вовсе…
Это творческий процесс, который был насыщенным, плотным…
Ну и что, что в каком-то кадре не совпадет цвет рубашки? Разве это важно?
Важно, что тогда актеры не играли, а жили…
Важно, что режиссеры не жалели пленку и был не съемочный день, который надо отработать и пойти домой спать…
Был творческий процесс, когда могли искать нужную интонацию, жест или реплику по несколько часов…
Главное чтобы получилось! Чтобы тронуло!
Поэтому мне совсем не хочется выискивать ляпы в советском кино…
Они прекрасны…
И точка…