Когда ребёнок начинает понимать позывы в туалет, он расслабляется для того чтобы "сделать свои дела".
Так и должно быть, потому что при походе в туалет, наши мышцы ослаблены.
И наоборот, мышцы приходят в напряжение, когда нужно сдержать позыв.
Когда мы ругаем ребёнка, даже после того как он описался, мы заставляем его тело создать зажим.
Это происходит подсознательно.
У ребёнка срабатывает функция сдерживания: писать плохо.
С каждым последующим разом, ребёнок будет либо уходить в укромное место, чтобы сделать всё там.
Либо вовсе перестанет ходить в туалет, особенно "по - большому"
А это уже настоящая проблема, которая иногда приводит к хирургическим вмешательствам.
Тело, как бы, отключает потребность облегчать кишечник и держит мышцы таза в постоянном напряжении.
В моей практике был такой случай, когда девочка боялась какать.
Каждый раз, когда это происходило, она закатывала жуткую истерику и всегда старалась "перетерпеть".
Всё потому, что когда-то, она испачкала сиденье в папиной машине, обкакавшись.
После, каждый день, мы придумывали для неё добрые истории, о том как важно опустошить животик.
О том, какую полезную работу делает горшок.
И о том, что какать совсем не страшно!