- Я бы хотела купить куст, - непререкаемым тоном заявила незнакомая женщина.
Катерина, окучивавшая грядку, выпрямилась и через забор посмотрела на улицу. На дороге стояла женщина средних лет, в спортивном костюме, несмотря на жару, застегнутом на молнию. У женщины имелся полиэтиленовый пакет, в котором что-то перекатывалось, крашеные в рыжий волосы и такое выражение лица, что все сторожевые собаки Калиново удавились бы от зависти.
- Простите, что? – переспросила Катерина и, спохватившись, добавила, - здравствуйте.
Женщина величественно кивнула, будто признавая право Катерины поздороваться с нею, и повторила:
- Я хотела бы купить куст. Вот этот, - она ткнула пальцем в кустик примерно Катерине по пояс, весь усеянный небольшими бежевыми розочками. Сорт назывался «Абрахам Дерби». Несколько лет назад Катерина начала увлекаться выращиванием роз, осознавая, что рано или поздно они с Павлом постареют и уже не смогут возиться в огороде, как раньше. А детям старые добрые дачные радости ни к чему, они сюда приезжают отдыхать. Поэтому Катерина решила, что постепенно вместо огурцов перейдет на цветочки. Павел не возражал: высаженные в разных концах участка розовые кусты охотно росли, удобряемые Катериной и (будем честны) Чарли, исправно цвели и радовали взор.
- Простите, но он не продается, - сказала Катерина в некотором замешательстве. – Это наш куст. Однако я могу вам подсказать садовый центр в Ольдинске, где я брала саженцы...
Дама раздраженно отмахнулась.
- Саженцы – это долго. Мне нужен этот куст сейчас. Сколько вы за него хотите?
- Нисколько, - начала Катерина, и тут дама радостно ее перебила:
- За так отдадите? Отлично, я сейчас мужа позову, он выкопает.
- Нисколько – это значит, не отдам, - рассердилась Катерина.
Что ж такое-то, а? Окучивала кабачки, никого не трогала, и тут у нее из-под носа пытаются увести законно выращенный куст! А главное – зачем? Но выяснять этого у явно неадекватной женщины Катерина не собиралась.
- Это мой куст, и он мне нравится на этом месте, - грозно сказала она.
- Жалко вам, что ли? – фыркнула дама. – За хорошие-то деньги!
- Жалко, потому что я его не на продажу растила, а для себя. До свидания. – Катерина не собиралась продолжать дискуссию. Дама, громко повозмущавшись, удалилась.
Вечером Лисичкиных позвали в гости соседи – Григорьевы – и Катерина поделилась сегодняшней непонятной историей.
- О, это новые дачники! Мы уже о них наслышаны! – сказала Лена. – Они действительно странные. Мужик тамошний пришел в магазин и начал наших местных жизни учить. Еле ноги унес, но остался при своем мнении...
Ужинали на террасе, и когда ужин подходил к концу, с участка Лисичкиных раздался отчаянный лай Чарли. Подхватились все – и Лисичкины, и Григорьевы. Выбежав на улицу вслед за Павлом, Катерина увидела следующую картину: один мужик с лопатой лез через их забор, а второй, помоложе, кряхтя, пытался перекинуть его на участок. Их не смущал ни Чарли, бесящийся с той стороны, ни объявившиеся свидетели.
- Да это ж те самые дачники! Неадекватные! – ахнула Лена.
- Я сейчас полицию вызову! – гаркнул Павел. Злоумышленники остановились, так и не преодолев забор, и уставились неприязненно.
- Вы что, за кустом пришли? – догадалась Катерина. – Вы... совсем сумасшедшие?
- Вам что, жалко? – напористо спросил мужик с лопатой. – Моей жене ваш куст понравился. Вам он зачем?
Катерина даже не знала, что на такое отвечать. Павел и Женя Григорьев, однако, знали. Они подошли к мужику, аккуратно взяли его за плечи, развернули и поволокли прочь по улице, что-то негромко ему объясняя на великом и могучем. Молодой парень поплелся следом, не делая попыток вызволить папашу. Женщины проводили удаляющуюся группу взглядами.
- Ну, это как-то уже за пределами... Может, у них коллективная шизофрения? – пробормотала Катерина. Лена покачала головой.
- Вряд ли. По-моему, они просто сверх меры наглые и привыкли, что перед ними все теряются. Но в Калиново это не пройдет. У нас тут народ... уверенный в себе. Так что можно делать ставки, сколько они продержатся...
Катерине ставки делать не хотелось. За свой куст она переживала. Вдруг эти неугомонные соседи придумают еще какую хитрость? А что делать? Караул что ли нести? Катерина даже поделилась своими переживаниями с Павлом, тот как мог, успокоил жену. А через три дня Лисичкины узнал, что наглые соседи все же купили где-то «готовый» куст. Теперь за свои розочки Катерина не переживала. Кажется, инцидент был исчерпан, но осадочек остался. С такими соседями надо держать ухо востро – это Катерина понимала абсолютно точно!
© Баранова А.А., 2023