Найти тему
Пикабу

Ответ на пост «Выбор велосипеда»

На первый велосипед после длительного перерыва, особенно если не знаешь зайдёт или нет не стоит тратить много денег. И да топовый стелс по навеске лучше, чем именитые бренды за те же деньги. Брать надо только с кассетой (от 8 передач сзади) - в случае если зайдёт можно делать дешёвый абгрейд (без замены втулки). Что касается тормозов - если дисковые, то только фирменные (tectro, shimano я не знаю кто ещё) - нонеймная механика толком не тормозит, нонеймная гидравлика течёт. Если вибрейки, то сразу под замену (нонеймные толком не настроить) на tectro или shimano (сам менял на shimano alivio - они великолепны и грязь с песком им не страшны). Что касается типа велосипеда, настоящий горный начинался от 50 до спецоперации, а сейчас цены немного выше. То что сейчас продают за 30-50 и менее это фитнес MTB (для парков и грунтовок), КК на них ездить категорически нельзя. Советую взять гибрид с аммо-вилкой (или жёсткой) - они часто обладают усиленной рамой и способны выдерживать 120 и более кг. Отличие от фитнес МТБ на 29 колёсах это более скоростная геометрия (ближе к шоссе, особенно если с жёсткой вилкой) и более узкие покрышки (32-42 мм, против 50+ мм) - быстрее на асфальте. На укатанных грунтовках разницы нет - а для серьёзного бездорожья нужно увеличить бюджет. Раму лучше алюминиевую - со сталью можно нарваться на криво сваренную. Стелс в России делает только колёса и стальные рамы, алюминиевые, по-моему у мериды заказывает (но это не точно и только для верхнего ценового диапазона).

Что касается навески из шимановской ездил на турнее, альтусе/асере с турнеевскими ручками, диоре (по кругу) и это всё на одном велосипеде, на другом - тиагра (по кругу) и 105 с пистолетами тиагры. Вывод такой - пока нет цели участвовать в гонках, а вернее делать это на результат принципиальной разницы нет. Да конечно диор/105 работает ощутимо лучше чем младшие линейки и настраивать надо гораздо реже (я турней регулировал раз в 400 км, на диоре проехал 1500 - для гонок надо бы поправить, а для города барахлит не критично). Более того у коллеги брал покататься нонейм из Китая на 9-скоростном микрошивте, по работе это альтус/асера.

Вывод такой - трансмиссия это вкусовщина (по крайней мере для обычных покатушек) главное это хорошо сваренная крепкая рама, хорошие (и главное фирменные!) тормоза хорошо заспицованные ровные колёса (но это веломоторс умеет), желательно на промах и в целом хорошая сборка (без пластилинового крепежа).

Пост автора alexbel91.

Читать комментарии на Пикабу.