Что все готовы делать бесплатно, всегда и везде, даже если их об этом не просят?
Давать советы.
А что если мы скажем, что можно общаться, давать советы, обмениваться опытом и получать за это от 100 000 ₽ в месяц? Так работает консалтинг.
Спросили у Елены Солженикиной, кто и как может зарабатывать в этой нише. Елена — спикер образовательных мероприятий и автор курса «Продажи по переписке», которые РБК включил в платную подписку. Один совет Елены помог клиенту закрыть сделку на 6 000 000 рублей.
Как определить, можешь ли ты зарабатывать на консалтинге?
- Ты разбираешься в какой-то сфере.
- Ты можешь давать полезные советы, которые помогают людям, упрощают их жизнь.
Что нужно, чтобы зарабатывать от 100 000 рублей?
Как выйти на 100 000 рублей в месяц?
Допустим, одна консультация стоит 10 000 рублей. Тогда:
Где искать клиентов?
Шаг 1. Расскажи в своих социальных сетях о том, что проводишь консультации. Перечисли проблемы, которые поможешь решить. Сделай призыв записаться через директ.
Шаг 2. Тем, кто откликнется, напиши продающее приветствие.
- Обратись по имени.
- Расскажи о своей экспертности.
- Сделай презентацию услуг.
Шаг 3. Назначь видеовстречу в Zoom или Skype.
Как провести видеозвонок, чтобы продать консультацию?
- Расположи к себе клиента. Начни общение с улыбки, назови собеседника по имени, расскажи о себе и 2–3 своих достижениях.
- Узнай, с какими проблемами сталкивается сейчас клиент и к какой точке «Б» он хочет прийти.
Особенно внимательно слушай ответы на вопросы «Почему не получилось?» и «Какую помощь от меня ожидаете?» ― в этот момент он сам объяснит, как ему продавать.
- Обозначь решение. Распиши, какие конкретные действия помогут достичь его цель. Показывай свою экспертность и рассказывай, как эту проблему вы решили с предыдущим клиентом.
- Покажи выгоду от сотрудничества и спроси: «Подходит такой формат работы?» И так ты продашь свои услуги.
Что делать, если клиент согласен, но не платит?
Самая распространенная ошибка — проводить консультации, давать пользу, но не оговаривать оплату. Поэтому, после того, как клиент подтвердит, что ему все подходит, используй алгоритм:
- Скажи, что дальше нужно сделать клиенту.
- Скажи, что будешь делать ты.
- Опиши, когда и зачем произойдет следующий контакт.
- Попроси клиента подтвердить план.