Найти тему
Метафора спорта

Пошлость в фигурном катании

Когда-то Мишин, в своей книге "Фигурное катание на коньках", писал:

"В фигурном катании на коньках нельзя разделять, а тем более противопоставлять спортивное и эстетическое начала. В их неразрывном единстве гарантия дальнейшего прогресса фигурного катания как вида спорта...
... Фигурное катание, как социальное явление, распространяет свое влияние на миллионы людей, воздействует одновременно и как спортивное зрелище, и как искусство, демонстрируя одновременно физическую и духовную гармонию современного человека, его стремление к прекрасному."

У самого Мишина понятие эстетического странно размыто. Достаточно вспомнить искус Лизы Туктамышевой в программах (причем соревновательных, а не показалок), которые ставились и одобрялись именно мишинской командой. В турнире шоу-программ, вдруг, именно Лиза отошла от привычного амплуа и выдала, пожалуй, лучшую показательную программу за всю свою спортивную карьеру.

Играет ли какую-то роль фигурное катание в эстетическом воспитании масс? По своей сути, должно. Мы открываем детям мир фигурного катания и, как будто, говорим: "Посмотри, малыш, в этом сила и.. красота".

А по факту что?

Танец и спорт на грани пошлости? Или грань уже перейдена? Прогресс чувствуется.

Вот что сам Андрей говорит о своем номере:

" Что касается сюжета номера: это наша трактовка бестселлера Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». К главному герою, то есть ко мне, во снах возвращаются души убитых мной девушек. Каждая загубленная душа источает тот аромат, который у нее так жестоко отобрали.
В какой‑то момент я начинаю терять грань между реальностью и сном и маниакально вновь пытаюсь заполучить уже украденные ароматы. 
В конце концов, я схожу с ума и навсегда остаюсь там, за пределами разума, в безумии и своих больных снах вместе с душами девушек…"

Зачем это всё? Потому что бестселлер, т.е. продаваемый лучше всех? Программа и поставлена, как самая продаваемая публике?

Пошлось стала когда-то модной, а теперь и естественной, нормальной и даже, как будто, красивой...

Я вполне допускаю, что для кого-то это не пОшло. Но почему в номере Андрея Мозалева загубленные души выглядят девушками по вызову? Как связаны между собой украденные ароматы с высокими каблуками? Убийца что, башмаки нюхал, перед тем как прикончить свою жертву, и теперь в этих башмаках душа?

А главное, как обьяснить 11-летней девочке, которую привели на шоу, про что этот номер? Ведь на билетах не было отметки 18+.

С каких пор прекрасному вдруг стало недоставать красок, чтобы быть красотою?

__________

в публикации использованы фото с телеграмм-канала с разрешения автора

Iraandfox Ira Sharova

__________

Дорогие читатели, если вам интересны публикации данного канала, убедительная просьба, поставьте 👍 и подпишитесь на канал "Метафора спорта". Это просто и ни к чему не обязывает. Мне приятно, а вам плюс к карме.

Всем огромное спасибо!

Евгений Плющенко – типичное дитя "святых" 90-х (часть первая)
Метафора спорта22 февраля 2023
Максим Траньков. Сначала его не замечали, потом над ним смеялись, затем с ним боролись, а потом он победил
Метафора спорта22 января 2023
Говорят, у Тутберидзе талант тренера. Я в это не верю
Метафора спорта24 февраля 2023