Запуски в социальных сетях плотно ассоциируются у нас с Instagram* и инфобизнесом. Однако актуальны ли вообще социальные сети для продажи реальных товаров или сложных услуг? И нужно ли вообще развивать свой Нельзяграмм после его официального ухода из России?
Мы провели интервью с креативным стратегом и рекордсменом по запускам Сашей Алексеевой. И выяснили, кому и зачем сейчас нужны эти ваши запуски.
Не забывайте подписываться на наш канал «Про этот ваш digital» — мы поможем разобраться в сложной теме, внедрить новый инструмент или просто быть в курсе, что интересного происходит в маркетинге. Самые полезные материалы собрали в конце ❤️
Зачем бизнесу социальные сети
Многие компании до сих пор рассматривают соцсети, как развлекательный канал. И если продукт — это холодильник или сложная медицинская услуга, а не онлайн-курс, то и делать там нечего.
Социальные сети — это в первую очередь инструмент для построения доверия, а доверие влияет на продажи.
Если вы продаете холодильники, вам необязательно придумывать мемы, истории успеха холодильников или игры с морозилкой. Не нужно веселить людей, если это не помогает решать ваши бизнес-задачи.
Социальные сети сократили время изучения и выбора компании
Раньше пользователю приходилось изучать много информации, чтобы сложить впечатление о компании. Сейчас человеку достаточно посмотреть аккаунт компании, чтобы за 3 минуты понять, какие у бизнеса товары, услуги и ценности.
Пользователи могут сначала попасть на сайт, а потом пойти в Instagram*, Вконтакте и на другие платформы. Потому что социальные сети — это более живые площадки , чем сайты. Публикации появляются, в комментариях общаются, сторис обновляются — там проще узнать, что происходит с компанией прямо сейчас.
Instagram* в 2023 году: аудитории стало меньше, а денег больше
По данным Brand Analytics к концу 2022 года в Instagram:
- на 55% стало меньше авторов;
- на 70% снизился объем контента;
- на 34% упала активность.
Но не все так плохо, как кажется. Аудитория, которая осталась, — более преданная и платежеспособная (за хороший VPN тоже нужно платить).
Поэтому бренды, которые активно вели свои социальные сети или готовы серьезно заняться ими прямо сейчас, могут получить больше рынка.
Другая хорошая новость — во многих нишах произошел кратный рост в продажах. Это значит, что количество охватов намного меньше влияет на количество покупок. Теперь фактор продаж — это не просмотры, а вовлеченность и лояльность.
Как сложным товарам и услугам работать с социальными сетями
Сделайте так, чтобы вас поняли
Для примера возьмем медицинские услуги — например, консультация невролога.
Пользователь не может выбрать врача на основе его компетенций — он в них не разбирается. Поэтому не нужно рассказывать об опыте специалиста и показывать его дипломы. Более эффективным будет объяснить, с какими проблемами врач может помочь, как проходит консультация, на что нужно обратить внимание. Это особенно касается сложных процедур — например, МРТ, ЭКГ и других.
Пользователь чувствует себя уязвимым, когда выбирает услугу или товар, в котором мало разбирается. Помогите ему понять, как все устроено, и он доверится вам.
Кстати, в нашем подкасте Про это ваш digital мы обсуждаем примеры работы еще и с другими нишами и ошибки, которые совершают компании при продвижении в социальных сетях.
Где взять трафик
Времена роскоши, когда поток пользователей можно было гнать килотоннами и работать с ним в моменте, безвозвратно ушли. Трафик дорожает.
Ожидать прироста трафика из Instagram* не стоит. Это инструмент для долгого и стратегического взаимодействия.
Сейчас социальную сеть эффективнее использовать не для привлечения новой аудитории, а для работы с уже существующей.
С трафиком можно делать 3 вещи:
- перенаправлять трафик оттуда в другие каналы;
- заливать трафик туда и продолжать с ним взаимодействовать;
- комбинировать: использовать социальные сети как источник органического трафика, перенаправлять его на другие платформы и там с ним взаимодействовать.
Как выстрелить в Reels
Один из популярных инструментов привлечения трафика — это Reels. Все блогеры и компании хотят, чтобы их ролик залетел.
К сожалению, волшебной формулы или таблетки нет. И тут мы снова возвращаемся к идее о стратегии.
Reels — это не отдельный инструмент, а часть маркетинговой воронки
Посмотрим на инструмент не с точки зрения хайпа и дополнительного охвата.
Алгоритм работает так:
- мы выкладываем контент;
- затем Instagram* показывает его аудитории, которая не видит твои посты и сторис, то есть людям, которые подписаны на тебя, но не видят;
- если этот контент им откликается, они ставят лайк;
- ролик начинает откручиваться на холодную аудиторию ⇒ если она реагирует, алгоритм постепенно наращивает обороты.
Reels – это часть воронки. Ваш ролик — это первое касание с аудиторией. Далее пользователь либо идет по воронке в профиль, либо ему нужно посмотреть еще несколько видео, чтобы пройти дальше.
Надеяться, на то, что какой-то из роликов выстрелит сам по себе — долго и неэффективно. Видео начнут залетать, когда вы будете публиковать их регулярно и подстраиваться под запросы аудитории.
Быстрые деньги — нет. Система продаж — да.
Основная причина покупки в социальных сетях — это доверие. Оно формируется не за один день. Это отношения, которые нужно строить планомерно и стратегически.
Люди, которые увидели ваш продукт в рекламе где угодно, как правило, не готовы купить его здесь и сейчас. Но они будут готовы позже, если вы наладите с ним контакт. Цель — продать быстрее сформировать вовлеченное и лояльное сообщество, в котором люди сами захотят покупать у вас.
Другой важный момент — это идея, которая должна стоять за продуктом. Чем она ближе и понятнее целевой аудитории, тем скорее она выберет вас среди других похожих компаний.
Запуски в 2023 году
Есть такая фраза:
Работал 10 лет, чтобы в один день проснуться знаменитым
Примерно то же самое происходит и с запусками в социальных сетях.
Однако часто кажется, будто это быстрые и легкие деньги. Почему?
Такое мнение сложилось из-за того, что первые запуски делали крупные блогеры. Они уже собрали большую и лояльную аудиторию, которой несложно было продать свой продукт.
Раньше было достаточно показать свой путь из точки А в точку Б, чтобы получить продажи. Например, блогер на протяжении года работал над своим телом, потом показал до и после, рассказал, как достиг результата и выпустил продукт. Тогда это был новый элемент маркетинга, который вызывал ажиотаж.
Но продюсеры инфопродуктов уже давно раскрыли секрет и рассказали всем, что это самый обычный прогрев. Поэтому теперь такой подход неактуален и нужно работать с аудиторией глубже.
Чтобы узнать больше деталей, слушайте 13 выпуск нашего подкаста Про это ваш digital. В нем мы с Сашей Алексеевой подробно обсудили, как работать с разными нишами в социальных сетях, на что рассчитывать в 2023 году и как использовать жизненный опыт в работе.
💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:
- лайфхаки и фишки, проверенные на практике: как пройти модерацию по медицинской тематике, как делать маркетинг без бюджета;
*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена на территории страны.