Речь о последнем пророке - Мухаммаде (с.а.с.). Не смотря на то, что есть лица отрицающие этот факт, мы все равно поговорим об этом. Так как это было совсем не давно, по историческим меркам. Действительно - КАКОВА ЕГО МИССИЯ? Организовать ислам с его сунной? Или донести послание Аллаха? А может и то и другое?
Давайте просто скажем о фактах, а потом сами решайте. Начнём с того факта что Джабраил, на протяжении нескольких лет, передавал пророку послание - СЛОВО АЛЛАХА - КОРАН. То есть это доказанный факт. Который мы сейчас имеем.
Теперь об организации вероисповедания Ислам, то есть о мусульманах. Если считать исламом то что сейчас большинство исповедуют, а это Коран и сунна пророка, то не думаю что пророк хотел этого. Не верите, немного ниже обосную.
Если говорить о мусульманах как о последователях пророка, то думаю это тоже не правильно. Разве пророк создал понятие Мусульманин. По мне так нет!
Что не согласны? Тогда читаем слово Аллаха:
- Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». (Коран 2:132)
- Когда Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он сказал: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?». Апостолы сказали: «Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами! (Коран 3:52)
- Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников.(Коран 3:67)
- Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника». Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами». (Коран 5:111)
- Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него».(Коран 10:84)
И таких примеров много. Мусульмане были до появления пророка. И это факт из слова Аллаха. Думаю с этим ни кто не станет спорить. По крайней мере среди мусульман.
Теперь вернёмся к пониманию Ислам, в качестве следования сунне пророка. Хотел ли пророк этого? И тут, как бы меня не убеждали в том, что я заблуждаюсь, всё же скажу ещё раз: "Пророк не хотел чтобы мусульмане следовали тому, что сейчас называют хадисы!"
Доказательства могу предоставить из тех же хадисов.
Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не пишите сказанное мною. И кто записывал что-то из сказанного мною, кроме Корана, пусть сотрёт это. И передавайте мои слова, ибо ничего предосудительного в этом нет...". Хадис признан Достоверным. - передал Муслим.
У Дарими же этот хадис приводится так: "Сахабы попросили Посланника Бога разрешения записывать то, что он говорил. Но он не разрешил им". (Дарими. Ас-Сюнен).
У аль-Хатиба этот хадис звучит так: "Пророк, подошел к нам, когда мы записывали хадисы и спросил что мы пишем? Мы сказали, что записываем слова (хадисы), которые слышали от него. Пророк спросил, вы что, хотите сделать книгу, помимо Книги Бога? Те народы, которые были до вас, отдалились от пути Бога, потому что стали писать про Бога другие книги, наравне с Книгой Бога". (Аль Хатиб, Такйид, стр.33).
У Тирмизи мы читаем: «Мы попросили разрешения у Посланника Бога записать его слова, но он не позволил». (Тирмизи, Сюнен, К.Илим, стр.11)
И действительно, согласно историческим фактам, первые хадисы уничтожались, особенно теми, кого сейчас называют Суннитами.
В частности, Абу Бакр, после смерти Пророка, собрал общину и сказал: "Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Бога не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких хадисов о Посланнике Бога".
Или вспомним один из первых указов Умара, который был разослан всем мусульманам в других городах требуя уничтожить все собрания хадисов.
Считаю, нет смысла продолжать. Иначе можно до бесконечности писать. Хадисы пророк запрещал записывать и это факт. Потому что, его миссия было не создать ислам в том виде, который мы сейчас имеем в большинстве. Его миссия было в передаче Слова Аллаха. И ни чего придумывать и приписывать пророку не нужно. В тем более создание ислама в том, какой он сейчас. Кроме того, Пророку твёрдо было запрещено издавать какое-либо другое религиозное учение, кроме Корана (Коран 69:38-47).
Хадисы конечно нужно уважать, но относиться к ним как к святому писанию не нужно. Хадисы, это учебник хороших манер. То есть как нужно, но не обязательно. Если про очки говориться что это костыль для глаз, то про хадисы можно сказать, что это опора для слабых в свей вере мусульман. А настоящему мусульманину достаточно только Аллаха. Так велел Аллах. Аллах— единственный учитель Корана (Коран 55:01-02), и Коран является наилучшим Хадисом (Коран 39:23 и 45:06). "Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его" (Коран, 65:3)
Если кто-то считает что ему не достаточно Слова Аллаха, то «Мне достанутся мои деяния, а вам — ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю, а я не причастен к тому, что совершаете вы» (Коран 10:41).
И это Факт!