Найти в Дзене
АвтоПруфы

Сколько времени уходит на запуск болида Формулы-1? Можно ли на нём ездить каждый день?

Оглавление
foto https://i.ytimg.com/
foto https://i.ytimg.com/

Гоночные болиды Формулы-1 — без сомнения, это одни из самых быстрых автомобилей, так как каждый миллиметр в их конструкции создан для скорости. При этом мало кто догадывается, что такая гоночная машина невероятно сильно отличается от привычных обычным водителям автомобилей. Для того чтобы выехать из бокса на гоночною трассу болиду Формулы-1 требуется несколько часов подготовки и команда инженеров.

В тему:

На хвосте у лидера

Ютубер Мэтт Эмис показал в своём видео насколько непросто обстоят дела с подготовкой настоящей гоночной машин к заездам. Для демонстрации была выбрана довольно старая машина Minardi M198, участвовавшая в чемпионате 1998 года. На тот момент это был конкурентоспособный болид, отстававший от Ferrari F300 Михаэля Шумахера на пару секунд. Сердце M198 — высокофорсированный двигатель Ford-Cosworth V10 объёмом 3 литра и мощностью 710 лошадей при 15000 об/мин.

foto https://s1.cdn.autoevolution.com/
foto https://s1.cdn.autoevolution.com/

🔧 Как завести гоночную машину?

Обычный автолюбитель привык к тому, что можно нажать на кнопку в брелке и машина сама запустится, прогреет или охладит салон, остаётся только сесть и поехать. В спорте всё не так. Там на соревнуются не столько машины и пилоты, сколько команды, ведь победа невозможна без слаженной работы всех людей. И работать команда начинает задолго до старта гонки.

Статья по теме:

Первым делом двигатель прогревают. Делают это, естественно, без запуска мотора, при помощи своеобразного ПЖД. Охлаждающую жидкость кипятят в специальной установке и прогоняют по всему движку. Как рассказали инженеры, машину вообще нельзя завести пока её мотор не достигнет температуры минимум 50 градусов.

После прогрева, в машине занимаются гидравликой и пневматикой. Воздух удаляется из гидравлических линий. Гидравлика в машине не только в тормозах, она в коробке и сцеплении. Накачивают воздушные баллоны. Сжатый воздух используется в том числе и в головке блока цилиндров, так как обычные пружины на клапанах не могут нормально работать при 15 000 об/мин.

После этого двигатель запускают при помощи внешнего стартера, который подключают к коробке передач в задней части машины. Настройка болида выполняется при помощи ноутбука и специального программного обеспечения. Инженеры проверяют множество параметров: температуру, датчики, форсунки, тайминги. Если всё нормально, то болид может выезжать на трассу.

Кстати, Minardi M198 продавали в 2021 году за 600 000 долларов.