К верховной власти со статусом «помазанник божий» у подвластных народов отношение было традиционно уважительным. Что естественно, ибо «божий» - значит нечто сакральное, данное свыше, покушаться на которое – смертный грех, следствием которого на такой неблагодарный народ обрушиваются всяческие несчастья.
Но уж если до того дошло, это означало, что всё, предел. Что власть буквально заелась, и народных чаяниях даже в их минимуме не оправдала. И тогда появляется Кромвель, Марат с Робеспьером, Владимир Ульянов-Ленин… хотя на последнего всех собак, пожалуй, вешать не стоит – ибо октябрю за 8 месяцев до него предшествовал февраль, и там главными бенефициантами событий были Гучков, Милюков и почти весь генералитет Российской Империи.
Так что исполнителям убийства царской семьи было с кого брать пример, французы за 130 лет до того тоже не поцеремонились ни с королём, ни с его семейством.
Но вот так трусливо прятать потом деяния рук своих… тут, пожалуй, прецедентов не было. Поэтому, когда спустя 70 с лишним лет стали пытаться установить истину – кто же оказался в бессудной Ганиной яме, что в 2-х с половинах верстах от расположенного под Екатеринбургом посёлка Шувакич, почти невозможно было установить – где чьи кости, в этой массе среди глиняного грунта, изменённого серной кислотой и известью. И тут на помощь пришла генетическая экспертиза.
Скажем сразу – изыскания были бы ещё более трудными и многоступенчатыми, если бы в руках следствия не оказалась чудом сохранённая рубаха Николая Второго со следами его крови. Это когда он, ещё будучи цесаревичем, был с официальным визитом в Японии – и на него напал японский фанатик-полицейский, несколько раз ударив саблей.
Кровь, пусть даже если она пролежала где-то в сухом виде столетия – это готовый образец ДНК человека, и при наличии его живых родственников, пусть даже отдалённых, или потомков тогда есть чем сравнить женскую или мужскую линию.
Правда, в 90-х и существовал только один метод идентификации человека по ДНК – митохондриальный, напрямую связанный с анализом крови. Где взять носителей идентичных генов? Ну конечно же, в тех странах Европы, где сохранились монархии. И в первую очередь в Англии – не стоит забывать, что супруга последнего царя была внучкой королевы Виктории!
А там уже, построив простейшее генеалогическое древо, выявили самого близкого по крови члена королевской фамилии. Им оказался нынешний король Карл Третий, а тогда – принц-консорт Филипп. При посредничестве герцога Кентского, такие образцы английская сторона предоставила. Но вот беда – для 100% идентификации этого было мало – митохондриальная ДНК опознаётся только по женской линии.
И тогда был найден сын сестры убитого императора. Им оказался живущий в Торонто Тихон Николаевич Куликовский-Романов. Но и тут произошла досадная осечка – его супруга Ольга Николаевна, ярая ненавистница всего советского, наотрез отказалась сотрудничать с властями новой России, и ей было плевать (или она не понимала до конца, с кем имеет дело…. или слишком хорошо понимала), что коммунистов у власти уже как бы и нет. В общем, не помогла. Даже после смерти своего супруга, имея на руках образцы его крови!
Тогда пошли по другому пути: была проведена эксгумация тела умершего перед этим Георгия Александровича, родного брата Николая II. И благодаря сличению ДНК останков царя и его родного брата удалось со 100% уверенностью заявить, что «скелет №4» из Ганиной ямы – останки последнего российского императора.
Но при исследовании отдельных цепочек генома выяснилась удивительная деталь – в одном из его участков один ген (они обычно имеют буквенное обозначение) оказался мутированным. Сдвоенным. На расшифровке этот участок мог выглядеть примерно как S-W-N-RR-A… где RR как раз тот самый, сдвоенный отрезок генома.
Ни у кого из ныне живущих такого нет. И кто знает, что было бы с потомством последнего царя, доживи династия до наших дней. И наконец, сыграла свою роль и кровь на рубахе покойного императора – образцы генома из костной ткани, выявленные позже, когда ДНК стали расшифровывать не только по крови, полностью совпали с кровью на рубахе с тем же самым сдвоенным участком условной RR.
А потом и пожилая леди из Торонто «сменила гнев на милость». Нет, образец крови нашей комиссии она не дала. Но позволила видному русско-американскому учёному-генетику Евгению Рогаеву исследовать его на месте.
А потом результаты исследования, заверенные конкурирующей с ним группой под руководством главного генетика армии США Майка Коббла, были предоставлены правительственной комиссии под кураторством Анатолия Собчака. И данные оказались идентичными во всех трёх случаях.
Таким образом, сейчас в Петропавловской крепости, под плитами фамильной усыпальницы Романовых, покоится почти всё расстрелянное в подвале Ипатьевского дома семейство… кроме останков царевича и его сестры Марии.
Потому что они был обнаружены и опознаны позже. А также потому, что… вы не поверите, но хотя царь и его семья признаны святыми великомучениками, но официальная церковь до сих пор не признала официально, что найденные останки – именно царские и его семейства.
Какими соображениями руководствуются «отцы церкви» - обсуждать не будем. Возможны различные причины, и как бы не коммерческие. Ведь на Ганиной яме построен монастырь, объект паломничества. А по канонам зарубежной РПЦ святых в земле хоронить не принято.
В общем тот ещё клубок противоречий. Хотя есть надежда, что со временем разрешится и он. Ведь по словам иерархов из священного Синода, канонизация святого Владимира заняла 300 лет. Потому что церковь должна оперировать истинами, которые абсолютны.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать ничего интересного. В наших обзорах и исторических расследованиях вы найдете «Только факты». Мы стараемся показывать вам самые интересные страницы российской истории. Будем признательны за комментарии.