Сергей Балакин
Итак, наш круиз на «MSC Opera», состоявшийся в январе 2023 года, подошёл к концу. Лайнер ошвартовался в порту Рашид в Дубае, и в течение суток мы жили на его борту. А затем перебрались в отель, где провели ещё одну ночь. Так наше морское путешествие плавно переросло в сухопутное.
Первый день мы посвятили поездке в район Дубай Марина, который у туристов (особенно у наших соотечественников) вызывает особый восторг. Это район небоскрёбов, фешенебельных отелей, бутиков, роскошных яхт и не менее роскошных автомобилей. Мы уже были в Дубае в 2018 году, но до этого района тогда не добрались. И теперь решили начать с него.
Из порта до ближайшей станции метро Аль Губайба мы с женой шли пешком. Дорога от терминала до набережной канала Дубай Крик вполне понятна. При всём желании не заблудишься: территория грузового порта огорожена, свернуть некуда.
Выход с территории порта - у моста Инфинити через Дубай Крик, под которым надо пройти.
Это вид на мост Инфинити с верхней палубы лайнера «MSC Opera»:
Далее путь идёт по набережной вдоль живописной Heritage Village - «деревни наследства». Я о ней расскажу в статье, посвящённой историческому району Дубая. А сейчас не буду отвлекаться от главной темы.
В районе Дубай Марина есть две станции метро – Sobha Realty и DMCC. Мы вышли на первой, а обратно ехали со второй. Вот маршрут нашей пешеходной прогулки:
Дубай Марину часто сравнивают с Манхэттеном. Правда, «Манхэттеном Ближнего Востока» иногда называют Абу-Даби, но мне кажется, что у Дубая сходства с историческим центром Нью-Йорка гораздо больше. В районе Дубай Марина более двухсот небоскрёбов, и они стоят очень кучно, а не разбросаны по большой площади, как в Абу-Даби. К тому же центральная часть Дубай Марины, как и Манхэттен, расположена на вытянутом острове, вдоль которого идут улицы-авеню. Временами возникает ощущение, что ты действительно в Нью-Йорке. А вот в столице Эмиратов такого ощущения нет.
Подъезжаем. Так выглядит Дубай Марина из вагона метро:
Это район станции Sobha Realty, вид со стороны Дубай Марины:
В центре снимка – шоссе Шейха Зайда (Sheikh Zayed Rd), отделяющее Дубай Марину от квартала район Джумейра Лейк Тауэрс. Это главная автомагистраль Эмиратов, ведущая в Абу-Даби. Над ней видна эстакада линии метро. А на переднем плане – трамвай. Забегая вперёд, скажу, что в последний день нашего пребывания в Дубае мы ещё раз приехали в Дубай Марину специально, чтобы прокатиться на трамвае - сделать круг по району и затем доехать до пляжа Суфух. Но об этом я расскажу в одной из следующих публикаций.
Пожалуй, самое приятное место Дубай Марины – красивые зелёные набережные, протянувшиеся вдоль извилистой искусственной гавани:
Два знаковых небоскрёба Дубай Марины - Cayan Tower и DAMAC Heights:
«Сверло» - это башня Кайан высотой 307 метров. Она перекручена на 90 градусов. По замыслу такая форма здания лучше противостоит ветрам, а солнце светит в окна под углом и меньше раскаляет атмосферу в квартирах. На 73-х этажах небоскрёба расположены 500 элитных квартир, а также всевозможная развлекательная инфраструктура вплоть до теннисного корта. Для сравнения: наша башня Эволюция, что в Москве-Сити, закручена сильнее, аж на 156 градусов, но она ниже (246 м), и этажей в ней меньше (55).
Справа от Cayan Tower – 85-этажный небоскрёб DAMAC Heights, имеющий, по определению его создателей, «вид слегка изогнутой сабли». Его высота – 335 метров, основную часть его площади также занимают жилые помещения, доступные лишь ооочень богатым людям.
В обширной искусственной гавани расположилась яхтенная марина – как водится в Дубае, самая большая в мире (по крайней мере, так говорится в рекламных текстах):
Любопытно, что большинство высотных зданий здесь характерного песочного цвета:
Полагаю, этот цвет символизирует то, что ещё недавно на месте самого фешенебельного района города была голая пустыня – ведь строительство Дубай Марины началось лишь в 2003 году! А светло-охристый оттенок стал своего рода фирменным цветом здешней архитектуры.
Кстати, надпись EMAAR на фасадах и крышах зданий - это название крупнейшей в арабском мире строительной фирмы, инициировавшей создание Дубай Марины. Детищем этой фирмы стала также непревзойдённая (пока) Бурж Халифа и ряд других знаменитых объектов.
А эти два 45-этажных здания, в которых располагаются апартаменты Grosvenor House Hotel, похожи на исполинских стражников-терминаторов, охраняющих восточную оконечность «арабского Манхэттена»:
Яхтенная марина занимает большую часть акватории искусственной гавани. По разным данным, в ней могут разместиться от 600 до 1000 яхт.
Ещё пара видов берегов гавани:
На этом снимке обратите внимание на цилиндрическое знание с надписью «Pier 7»:
Pier 7 дословно переводится как «Пирс 7». Но здесь присутствует непроизвольная игра слов. По-русски логично выглядел бы перевод «Пир 7». Потому что это ресторан – точнее, суперресторан. Семь его этажей – это семь разнообразных направлений в кулинарном искусстве. На одном этаже кухня английская, на другом – французская, на третьем – восточная рыбная и так далее. Не просто пир, а настоящий рай для гурманов!
Северо-восточный угол Дубай Марины – это каменные джунгли, каньон меж небоскрёбов. Действительно, очень похоже на Нью-Йорк, но, пожалуй, ещё круче:
Сердце Дубай Марины – это квартал Джумейра Бич Резиденс (Jumeirah Beach Residence или JBR), примыкающий к пляжу. Сделав круг по северо-восточной части района, мы с женой направились к улице JBR street, рассчитывая выйти к морю. Но не тут-то было! Для туристов бич (в смысле кнут, а не beach) Дубая – это постоянные стройки, перекрытые и перекопанные дороги. На протяжении половины длины улицы все выходы на пляж оказались перекрыты. Нам удалось повернуть к морю только у отеля Hilton Dubai Jumeirah, вот здесь:
Вот он, знаменитый пляж Джумейра Бич в Дубай Марине:
С пляжа хорошо виден новый круизный порт, в котором стоял недавно построенный лайнер-гигант «Costa Toscana»:
Слева от пляжа на искусственном острове установлено самое большое в мире колесо обозрения Ain Dubai (в переводе с арабского «Глаз Дубая» или «Око Дубая») высотой 250 метров:
Любопытный факт: каждая спица колеса длиннее футбольного поля!..
А это машины на улице JBR street:
Фаст-фуд:
На перекрёстке улиц Аль-Гарби и Короля Салмана бин Абдулазиза Аль-Сауда для пешеходов есть вот такой вычурный надземный переход, именуемый JBR walkway bridge:
По улице Аль-Гарби мы вышли к станции метро DMCC. Это вид на шоссе Шейха Зайда и соседний с Дубай Мариной район Джумейра Лейк Тауэрс:
Самый высокий небоскрёб со шпилем – это 360-метровый Алмас Тауэр, одно время считавшийся самым высоким в Дубае. А внизу под ним видна золотистая крыша вестибюля станции метро DMCC.
На этом наша прогулка по «арабскому Манхэттену» подошла к концу. Кстати, на настоящем, нью-йоркском Манхэттене, мы с женой тоже были. Вот его вид с небоскрёба Эмпайр Стейт Билдинг:
О нём я ещё обязательно расскажу. Но всему своё время.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Все фотографии сделаны автором.
Предыдущая статья здесь, а начало рассказа о круизе тут.