Найти тему
КруиЗеро

Круиз за 18,5 т.р. Часть 1: Летим в Дубай

Сергей Балакин

Вечерний Дубай. Вид с палубы лайнера «MSC Opera», январь 2023 г. Фото автора
Вечерний Дубай. Вид с палубы лайнера «MSC Opera», январь 2023 г. Фото автора

Этот круиз в моих планах появился внезапно. Пока я размышлял о плавании по Средиземному морю и перспективах получения шенгенской визы, случилась «чёрная пятница», которая преподнесла сюрприз. Итальянская компания MSC (о которой я, кстати, не так давно рассказывал) предложила недельный круиз по Персидскому заливу и Аравийскому морю на лайнере «MSC Opera» за совершенно смешные деньги. В конце ноября прошлого года двухместная внутренняя каюта на российском рынке продавалось за 37 173 руб., то есть чуть больше 18,5 тыс. рублей на человека! В эту сумму входили все налоги и портовые сборы (которые некоторые продавцы турпродукта любят выставлять покупателю отдельно); дополнительно предстояло оплатить на месте лишь чаевые. На фоне цен на речные круизы российских компаний такое предложение от итальянцев казалось просто невероятным. А сравнивать с единственным отечественным морским круизом из Сочи вообще бессмысленно - если есть желание, посмотрите цены на «Асторию Гранде» в интернете, вам всё станет ясно.

Маршрут выглядел привлекательно: Дубай - Абу-Даби (ОАЭ) - остров Сир-Бани-Яс (ОАЭ) – день в море – Маскат (Оман) - Хасаб (Оман) - Дубай (2 дня).

-2

Круиз безвизовый, вакцину Sputnik V компания MSC признаёт, причём без ограничения срока – подходит прививка и двух-, и трёхлетней давности. ПЦР-тест для вакцинированных пассажиров не нужен. Погода в январе в Персидском заливе для нас, жителей средней полосы, по-настоящему комфортная – летняя, но без изнуряющей жары, в которую мы однажды попали (см. «Доха, в которой мы едва не сдохли»).

Конечно, оставалась проблема перелёта: стоимость авиабилетов сейчас, мягко говоря, не радует. Лучшее, что удалось найти, - это прямой рейс компании FlyDubai из Москвы за 35 918 р. (туда-обратно, без пересадок, 20 кг багажа). Это вдвое дороже самого круиза, но в совокупности путешествие всё равно получается заметно дешевле, чем любое из отечественных предложений аналогичной продолжительности. Короче, мы с женой решили: летим! Пока есть возможность. Наше время – сами знаете, какое. Вполне вероятно, что завтра такой возможности уже не будет…

Обычно мы старались прибыть к месту старта круиза хотя бы за день до его начала, но на этот раз решили рискнуть и прилететь в Дубай в день отправления. Потому что авиабилеты так получались дешевле. Перелёт был ночным, прибытие утром, а выход в море – поздно вечером. Задержка рейса на несколько часов (что в зимнее время не исключено) не была критичной. И даже самый худший вариант – задержка на сутки – не являлся катастрофой: ведь весь следующий день лайнер стоял в Абу-Даби, куда можно добраться даже на такси.

Но в нашем случае никакого форс-мажора не произошло, и утром 15 января мы приземлились в аэропорту Дубая:

Здесь и далее – все фото автора
Здесь и далее – все фото автора

Компания FlyDubai – «дочка» знаменитого авиаперевозчика Emirates. Это не совсем лоукостер, скорее бюджетная авиакомпания. В самолётах есть бизнес-класс, пассажиров кормят, жёстких ограничений по багажу и ручной клади нет. Разве что кресла в салоне стоят тесновато. И самое большое неудобство – то, что самолёты компании в аэропорту Дубая базируются на терминал 2. Если в терминалы 1 и 3 можно доехать на метро (во время нашего первого визита в ОАЭ в 2018 году мы так и сделали), то в терминал 2, расположенный на другой стороне лётного поля, реально добраться только на такси. Поразительно, что автобусов-шаттлов для перемещения между терминалами нет! Точнее, они есть, но предназначены исключительно для транзитных пассажиров, в них сажают по авиабилетам.

Аэропорт Дубая огромный, здесь самолёты взлетают и садятся буквально один за другим. На наших глазах приземлилось сразу несколько огромных двухпалубных Airbus A380 – самых больших авиалайнеров в мире:

-4
-5

На таком же гиганте, только компании Qatar Airways, мне в 2019 году довелось лететь из Сиднея в Доху…

В аэропорту мы поменяли наличные доллары на дирхамы по вполне приличному курсу 1 USD=3,6 AED. При прохождении паспортного контроля нам выдали в подарок по местной SIM-карте с 1 Гб бесплатного интернета:

-6

После активации симка работает в течение суток; далее её счёт нужно пополнять. Слышал разные мнения об этой акции; кому-то она понравилась, кому-то нет… Но у нас карта честно отработала сутки, даже Вотсап, который официально в Эмиратах запрещён, у нас подключился без проблем. Но через 24 часа симка отключилась, поскольку пополнить её счёт онлайн картой российского банка невозможно. А тратить время на поиск офиса, где можно положить на телефон наличные, мы не стали.

Из аэропорта к месту стоянки лайнера – в порт Рашид – мы ехали на такси. Но цена поездки оказалась примерно вдвое выше ожидаемой. Почему, неясно. Вроде бы мы сели в машину на официальной стоянке, работник-распорядитель стоянки помогал нам загружать чемоданы. Счётчик был включён. При посадке высветилась цифра 20 – это правильно, в аэропорту и круизном порту действует повышенный тариф (20 дирхам вместо обычных 5). Но дальше цифры на таксиметре стали мелькать с какой-то невероятной скоростью. Итоговый счёт – 95 дирхам. Куда деваться, пришлось заплатить. Возможно, это была наценка за класс люкс – мы ехали на чёрном комфортабельном «Лексусе». А может, нарвались на мошенников, ловко скорректировавших настройки счётчика. Теоретически это возможно; в Эмиратах все водители такси – гастарбайтеры, и обжулить белых колонизаторов для некоторых из них – дело чести.

Регистрация в терминале порта Рашид прошла быстро. Удивительно, что сертификат о вакцинации от ковида у нас даже не спросили! И ручную кладь (рюкзаки) не просвечивали. Эх, знать бы – не стали б «дьюти фри» в аэропорту игнорировать…

Лайнер «MSC Opera» у терминала №2 в порту Рашид, Дубай, январь 2023 г.:

-7
-8

Примерно в половине одиннадцатого мы с женой были уже на борту «Оперы» и сразу же заселились в свою каюту на 9-й палубе. А вскоре нам принесли и чемоданы. За организацию чек-ина и заселения ставлю компании MSC «пять».

До отхода оставалось довольно много времени, и можно было бы отправиться в город, но у нас как-то не сложилось. Бессонная ночь в самолёте дала о себе знать, и стоило лишь прилечь на кровать… Когда мы через три часа открыли глаза, стало ясно: выбираться в город (а из порта Рашид это непросто) уже поздно. Пришлось ограничиться прогулкой в районе терминалов.

А вообще у нас в конце круиза были запланированы 3 дня в Дубае. Так что рассказ об этом городе впереди.

-9

Ещё недавно порт Рашид в Дубае был единственным пристанищем круизных лайнеров. Но сейчас появился второй круизный порт – в районе Дубай Марина, и часть компаний (например, Costa) перебазировались туда. В порту Рашид стало свободнее – благо, здесь аж три пассажирских терминала, включая огромный Hamdan bin Mohammed Cruise Terminal 3, открытый в декабре 2014 года. Наша «Опера» ошвартовалась у терминала 2, а в 3-м стоял «Mein Schiff 6» компании TUI:

-10
-11

Терминал 2 Al Maktoum порта Рашид, вид с борта «MSC Opera»:

-12

В терминале Al Maktoum я встретил две любопытные модели пассажирских судов. Первая из них изображает лайнер «Costa Classica»:

-13
-14

С этим лайнером у меня связаны приятные воспоминания: в 2017 году на нём мы с женой совершили замечательное двухнедельное плавание с посещением портов Индии, Шри-Ланки и Мальдивских островов. «Costa Classica», построенная в 1991 году и после капитальной реконструкции в 2014-м переименованная в «Costa neoClassica», оказалась очень уютным судном, с хорошим уровнем сервиса. Именно этот лайнер реабилитировал в моих глазах компанию Costa, мнение о которой поначалу было не слишком высоким.

Вскоре после нашего круиза «Costa neoClassica» была продана багамской компании и ныне эксплуатируется под вычурным названием «Margaritaville at Sea Paradise».

Вторая модель – лайнер «AIDAcara», первенец компании AIDA, построенный в 1996 году:

-15
-16

Ныне это судно носит название «Astoria Grande» и является единственным отечественным (российско-турецким) круизным лайнером. Пока мы были в круизе в Персидском заливе, «Astoria Grande» получила повреждения из-за навала на пирс в турецком порту Амасра. Пассажиров пришлось эвакуировать в Сочи чартерными авиарейсами. Ну не везёт круизным судам в Чёрном море! (похожая история - «Невезучий «Князь Владимир», или как я дважды не попал в круиз по Чёрному морю»).

«MSC Opera» в порту Рашид у круизного терминала №2; вдали виден терминал №3. К вечеру территория порта опустела:

-17

Характерный для Дубая портовый пейзаж – эскадра дорогих яхт и лес решётчатых опор плавучих нефтедобывающих платформ:

-18

Вечерний Дубай: вид с верхней палубы нашей «Оперы» на Даунтаун. В центре самое высокое в мире здание - башня Бурж-Халифа:

-19

Силуэт Дубая поздним вечером:

-20

Отходим от причала, 15 января 2023 г.:

-21
-22
-23

Выйдя в море, берём курс на столицу соседнего эмирата Абу-Даби. Круиз начался!

Все фото сделаны автором.

В следующей статье я расскажу и покажу, что представляет из себя лайнер «MSC Opera».

А вообще рассказ о круизе будет длинным. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.