Найти тему
Пикабу

Трезвое мнение об Atomic Heart

Последнее время вижу на пикабу какую-то подозрительную активность вокруг игры. Очень похоже, что часть восторженных отзывов заказные, потому что слишком уж они приторные.

На волне хайпа решил купить и поставить. Ну и разработчиков поддержать, которые хоть и на Кипре (насколько я понял), но каким-то боком к России относятся, и возможность купить игру без танцев с бубном (если не считать таковыми установку vk play) всё-таки есть.

Заметил, что в лончере вк все отрицательные отзывы об игре люто минусуются, а все положительные также люто плюсуются – очень похоже, что кто-то немного нечист на руку: либо разработчики, либо мейл.ру. Возможно, что оба) Возможно, они и до моего поста тут доберутся)

Сюжет, атмосфера и озвучка в целом прикольные. До уровня Metro Exodus очень сильно не дотягивает, но свой шарм у игры определённо есть. Игровая механика и боёвка интересные, захотелось пройти до конца, но из-за лютой забагованности я остановился на эпизоде с театром и пока забил.

Как я уже сказал, забагованность просто лютая и портит всё впечатление от игры. Последний патч от 14 марта ничего особо не исправил. Разработчики в официальном дискорд-канале на баг-репорты особо не реагируют. Но вдруг повезёт, и они отреагируют здесь.

С чем столкнулся я: 1. Детская болезнь многих игр – застревание персонажа. Наш П-3 очень любит застревать на всяких неровностях. Ни с того ни с сего он застревает на одном месте, начинает семенить ножками и натужно кряхтеть. Изредка получается прыжком сместить его с неудачной точки, но чаще помогает только загрузка. Этот баг прививает паранойю и приучает постоянно бегать в поисках комнаты для сейва (да, сохраниться в любом месте игра не даёт). 2. Либо после патча от 14 марта, либо на эпизоде с театром (просто на момент обновления я как раз дошёл до театра – насколько я понял, это примерно вторая половины игры) багов стало столько, что дальше процесс игры превратился в мучение. В театре и после него круглые замки с головоломками зависают. Сначала несколько раз перезагружал игру, потом понял, что нужно подождать 10 минут, пока замок загрузится, потом решить его, потом подождать ещё 10 минут, пока персонаж откиснет, и можно будет двигаться дальше. До театра таких проблем не возникало. Это не проблема оптимизации - у меня RTX 3080, и от настроек графики баг не зависит. 3. В театре все роботы и балерины начали двигаться медленно и в рваном режиме. Босса Наташу удалось просто быстро расстрелять в упор без какого-либо сопротивления с её стороны. 4. Из сундуков и шкафов с лутом стало очень трудно что-то вытащить. П-3 беспомощно стоит около них с протянутой рукой, но ничего не происходит. Помогает включить-выключить сканер и сразу после этого из сундука вылетает что-то одно. Чтобы вытащить из него следующий предмет, процедуру со сканером приходится повторять. 5. На полигоне 11 у П-3 внезапно способность "шок" стала перезаряжаться по несколько минут вместо нескольких секунд. Прохождение стало почти невозможным, и на этом этапе я на игру забил. Потому что после активации электромагнитов нужно подождать 5-10 минут, пока заряд восстановится, и только после этого можно будет идти дальше. А взаимодействовать с магнитами там надо очень активно и много. В общем, спустя час этот медитативный процесс мне порядком надоел. При этом как разработчик энтерпрайз-систем со стажем 15 лет, я вообще не понимаю, как это возможно. Почему переменная со значением восстановления способности в секундах внезапно меняет значение на какой-то локации. 6. Геймпад DualSense в игре в принципе не поддерживается. 2023 год, мать вашу. Метро.Исход же смогли. Помогает эмуляция XBOX через отдельную софтину, но иногда она слетает, и игра в принципе геймпада не видит.

В общем, как я написал, продукт просто ооочень сырой, и я жалею, что спустил деньги на расширенную редакцию. Как я написал, я занимаюсь разработкой крупных энтерпрайз-систем, и если бы мы выпустили такой сырой продукт на рынок, то нас бы разогнали к чертям и наняли бы индусов.

Так как времени на игры у меня не очень много, обычно я начинаю во что-то играть спустя год-два после выхода продукта. А тут решил поддержать коллег по цеху покупкой сразу после выхода игры и сейчас об этом жалею.

Одно я для себя понял из всей этой истории: баги в программных продуктах бесят просто неимоверно, особенно те, которые делают взаимодействие с продуктом невозможным или неудобным настолько, что хочется его закрыть и больше никогда не открывать. Для меня это стимул относиться к контролю качества и обратной связи от пользователей ещё более внимательно)

Пост автора bzis.

Больше комментариев на Пикабу.