Яркий, творческий и неоднозначный: Пол Флато, безусловно, является одной из самых интригующих фигур в истории американского ювелирного искусства. Его стильный и инновационный дизайн, отмеченный на страницах Vogue и Harper's Bazaar, сделал его звездой среди звезд: между 1930-ми и 1940-ми годами высшее общество Америки с энтузиазмом наслаждалось в украшениях Флато, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, все носили его творения .
Его история так же увлекательна, как и его произведения, и изображает взлеты и падения ослепительного человека, чья слава и несчастья связаны с его общительной и смелой личностью.
Пол Эдмунд Флато родился в 1900 году в Шайнере, штат Техас, в семье высшего класса, которая с детства познакомила его с модным и элегантным стилем высшего общества: привилегированный и с острым чувством красоты, он быстро развил остроумное воображение.
После окончания средней школы он решил поступить в Техасский университет в Остине в качестве студента-медика, но его карьера в колледже не была очень плодотворной, так как, сдав всего несколько экзаменов, он понял, что будущее в медицине ему не светит.
Движимый амбициями, в 1920 году он снова уехал изучать экономику в Колумбийский университет в Нью-Йорке; к сожалению, на этот раз его академическая карьера была остановлена его семьей, которая лишила его денежной помощи после того, как он отказался от их просьб вернуться домой.
Тем не менее, каким бы упрямым и решительным он ни был, он решил сделать себе имя. Бросив университет, он начал работать подмастерьем у ювелира Эдмунда Фриша на Пятой авеню, 576.
Обаятельный и веселый Пол Флато всего за пару лет, благодаря остаткам своего пособия, помощи друга из Tiffany & Co. и своим все более высококлассным связям, смог открыть собственный ювелирный магазин на One East 57th. улица, на углу 5-й авеню, в Манхэттене.
Его ранняя карьера была тесно переплетена со старыми отношениями в Колумбийском университете, по мере взросления друзей им требовались подарки на выпускной и обручальные кольца, поэтому бизнес Пола Флато неуклонно рос: к 27 годам он уже достиг продаж на сумму более 1 миллиона долларов.
В конце 1930-х годов Пол Флато начал устанавливать деловые отношения с тогда еще относительно неизвестным оптовым торговцем бриллиантами по имени Гарри Уинстон, быстро став его крупнейшим клиентом.
Известные примеры этого сотрудничества включают нить из восьмидесяти пяти градуированных натуральных жемчужин с бриллиантом Golconda весом 4 карата и ожерелье, разработанное Flato в дополнение к знаменитому бриллианту Jonker весом 125,65 карата Гарри Уинстона.
Идеи Поля Флато часто были театральными, его остроумие и воображение всегда оригинально проявлялись в его произведениях.
Известные примеры включают серию брошей «Глухой и немой», которые, как считается, были вдохновлены собственным нарушением слуха Флато, и уникальные творения, модные с художественными движениями того времени, стилизованные под кактусы, редис, орехи, болты, конверты, шорты и ноги.
Несмотря на создание некоторых из самых необычных произведений своего времени, Пол Флато не имел ни дизайнерского образования, ни особых навыков черчения; его талант скорее заключался в способности нанимать одаренных дизайнеров, часто из высшего общества, и направлять их, чтобы превратить их воображение в реальность.
Его главным дизайнером был г-н Адольф Клети, специализирующийся на разработке формальных украшений из платины и бриллиантов в стиле, который Флато назвал «небрежным», в то время как для более изысканных и остроумных изделий он нанял г-на Джорджа Хедли, особенно творческого дизайнера с богатым воображением: одним из его самых известных произведений было ожерелье с листами золота, на которых даритель писал любовное письмо, а затем нанизывал фрагменты на цепочку.
Пол Флато умело искал таланты и среди светских львиц, работая с миссис Жозефиной Форрестол и миссис Миллисент Роджерс, Миссис Форрестол, бывшим редактором Vogue и женой Джеймса В. Форрестола, министра ВМС США, специализировавшись на дизайне, основанном на старых антикварных предметах, самыми известными из которых являются «волнистые зажимы», бриллиантовые броши, стилизованные под старину.
Миссис Роджерс, наследница состояния Standard Oil и легендарная икона стиля, носила броши «выпуклое сердце», из которых, возможно, самой известной является большое рубиновое сердце, которое она часто носила, с сапфировым украшением с девизом «verbum carro». , мир, ставший плотью, пронзенный желтой алмазной стрелой.
Тем не менее, наиболее заметным сотрудничеством Поля Флато, несомненно, было сотрудничество с Фулько Сантостефано делла Серда, герцогом Вердура, сицилийским аристократом.
Познакомившись с Дианой Вриланд после ухода ее из Chanel, Вердура имел много общего с Полом: обаятельный и общительный, он любил создавать красочные смелые изделия, вдохновленные религиозными и сверхъестественными сюжетами, такими как ангелы, мифологические и астрономические образы.
Дизайнерские изделия Фулько Вердуры были настолько харизматичными, что Полу Флато пришлось продавать их как «Verdura for Flato», но, тем не менее, в 1939 году Вердура решил открыть свой собственный бутик, продолжая создавать необычные драгоценности.
В 1938 году Флато решил открыть второй магазин в Голливуде напротив печально известного ужинного клуба Трокадеро, где его украшения продавались модным звездам киноиндустрии.
Создавая как личные, так и профессиональные связи, драгоценности Пола Флато быстро начали появляться в голливудских постановках, всего их было 5, и их носили такие звезды, как Кэтрин Хепберн, Рита Хейворт и Грета Гарбо.
Его изделия, очень соответствующие стилю того времени, отличались крупными формами, и их можно было носить по-разному; известными примерами были рубиновое и бриллиантовое колье Джоан Крафворд, созданное с использованием изумруда и бриллиантового браслета Verdura для Марлен Дитрих.
К сожалению, карьера Пола Флато остановилась в начале 1940-х годов, когда потеря 17-каратного бриллианта изумрудной огранки, оставленного на консигнации в Нью-Йорке, выявила его дурную привычку собирать деньги за счет продажи консигнационных товаров. Не имея возможности расплатиться с грузоотправителями, в 1943 году он был осужден за кражу в особо крупных размерах и приговорен к 18 месяцам заключения в печально известной тюрьме Синг-Синг в США.
После освобождения Пол Флато имел непродолжительный опыт производства компактных зеркал и ручек, прежде чем снова принял опрометчивые финансовые решения под влиянием нечестной гадалки. На этот раз, чтобы избежать тюрьмы в Соединенных Штатах, он сбежал в Южную Америку и отчаянно признал себя виновным по меньшим, не имеющим отношения к делу обвинениям в Мексике: однако в конечном итоге он отсидел 4 года в тюрьме Лекумберри, Мексика, и еще 5 лет в Синг-Синге, США.
Такие события могли бы сказаться на любом, но Пол Флато, настойчивый и амбициозный, в 1970 году вернулся в Мехико, чтобы открыть свой новый бутик в фешенебельном районе Zona Rosa. Продолжая создавать свои яркие и яркие творения, он черпает вдохновение в культуре коренных народов Мексики.
В возрасте 90 лет, после долгой и насыщенной карьеры, он решил вернуться в Техас, чтобы провести свои последние годы со своей семьей: Пол Флато умер 17 июля 1999 года в окружении своих близких.
Бесспорно, один из самых талантливых ювелиров 20-го века, Поль Флато, возможно, жестоко заплатил за свои ошибки, хотя он невероятно талантлив, его эфемерный успех нашел свой самый большой предел в его бойкой личности.
К счастью для нас, его наследие до сих пор сохранилось благодаря его необычным проектам.