Найти тему
Ювелирный Журнал

ПОЛ ФЛАТО: ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ ОДНОГО ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ЮВЕЛИРОВ АМЕРИКИ

Подвеска-брошь Paul Flato с изумрудом из сусального золотом.
Подвеска-брошь Paul Flato с изумрудом из сусального золотом.

Яркий, творческий и неоднозначный: Пол Флато, безусловно, является одной из самых интригующих фигур в истории американского ювелирного искусства. Его стильный и инновационный дизайн, отмеченный на страницах Vogue и Harper's Bazaar, сделал его звездой среди звезд: между 1930-ми и 1940-ми годами высшее общество Америки с энтузиазмом наслаждалось в украшениях Флато, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, все носили его творения .

Его история так же увлекательна, как и его произведения, и изображает взлеты и падения ослепительного человека, чья слава и несчастья связаны с его общительной и смелой личностью.

Портрет Поля Флато, ок. 1937 г.
Портрет Поля Флато, ок. 1937 г.

Пол Эдмунд Флато родился в 1900 году в Шайнере, штат Техас, в семье высшего класса, которая с детства познакомила его с модным и элегантным стилем высшего общества: привилегированный и с острым чувством красоты, он быстро развил остроумное воображение.

После окончания средней школы он решил поступить в Техасский университет в Остине в качестве студента-медика, но его карьера в колледже не была очень плодотворной, так как, сдав всего несколько экзаменов, он понял, что будущее в медицине ему не светит.

Движимый амбициями, в 1920 году он снова уехал изучать экономику в Колумбийский университет в Нью-Йорке; к сожалению, на этот раз его академическая карьера была остановлена ​​его семьей, которая лишила его денежной помощи после того, как он отказался от их просьб вернуться домой.

Поль Флато, ок. 1904 г.
Поль Флато, ок. 1904 г.
Поль Флато с отцом, ок. 1935 г.
Поль Флато с отцом, ок. 1935 г.

Тем не менее, каким бы упрямым и решительным он ни был, он решил сделать себе имя. Бросив университет, он начал работать подмастерьем у ювелира Эдмунда Фриша на Пятой авеню, 576.

Обаятельный и веселый Пол Флато всего за пару лет, благодаря остаткам своего пособия, помощи друга из Tiffany & Co. и своим все более высококлассным связям, смог открыть собственный ювелирный магазин на One East 57th. улица, на углу 5-й авеню, в Манхэттене.

Жемчужная брошь Эдмунда Фриша, ок. 1938 г.
Жемчужная брошь Эдмунда Фриша, ок. 1938 г.
Бутик Пола Флато в Нью-Йорке, 1933 год.
Бутик Пола Флато в Нью-Йорке, 1933 год.

Его ранняя карьера была тесно переплетена со старыми отношениями в Колумбийском университете, по мере взросления друзей им требовались подарки на выпускной и обручальные кольца, поэтому бизнес Пола Флато неуклонно рос: к 27 годам он уже достиг продаж на сумму более 1 миллиона долларов.

В конце 1930-х годов Пол Флато начал устанавливать деловые отношения с тогда еще относительно неизвестным оптовым торговцем бриллиантами по имени Гарри Уинстон, быстро став его крупнейшим клиентом.

Известные примеры этого сотрудничества включают нить из восьмидесяти пяти градуированных натуральных жемчужин с бриллиантом Golconda весом 4 карата и ожерелье, разработанное Flato в дополнение к знаменитому бриллианту Jonker весом 125,65 карата Гарри Уинстона.

Бренда Фрейзер, дебютантка года, моделирует в бриллианте Jonker, 1938 год.
Бренда Фрейзер, дебютантка года, моделирует в бриллианте Jonker, 1938 год.
Белый бриллиант Джонкер Гарри Уинстона весом 125,65 карата, вставленный в ожерелье Полом Флато, 1938 год.
Белый бриллиант Джонкер Гарри Уинстона весом 125,65 карата, вставленный в ожерелье Полом Флато, 1938 год.

Идеи Поля Флато часто были театральными, его остроумие и воображение всегда оригинально проявлялись в его произведениях.

Известные примеры включают серию брошей «Глухой и немой», которые, как считается, были вдохновлены собственным нарушением слуха Флато, и уникальные творения, модные с художественными движениями того времени, стилизованные под кактусы, редис, орехи, болты, конверты, шорты и ноги.

Пара бриллиантовых, рубиновых и золотых брошей работы Пола Флато, ок. 1940 г.
Пара бриллиантовых, рубиновых и золотых брошей работы Пола Флато, ок. 1940 г.
Изумрудные и бриллиантовые броши Поля Флато, ок. 1940 г.
Изумрудные и бриллиантовые броши Поля Флато, ок. 1940 г.
Запонки из 18-каратного золота с гайкой и болтом от Paul Flato, ок. 1960.
Запонки из 18-каратного золота с гайкой и болтом от Paul Flato, ок. 1960.

Несмотря на создание некоторых из самых необычных произведений своего времени, Пол Флато не имел ни дизайнерского образования, ни особых навыков черчения; его талант скорее заключался в способности нанимать одаренных дизайнеров, часто из высшего общества, и направлять их, чтобы превратить их воображение в реальность.

Его главным дизайнером был г-н Адольф Клети, специализирующийся на разработке формальных украшений из платины и бриллиантов в стиле, который Флато назвал «небрежным», в то время как для более изысканных и остроумных изделий он нанял г-на Джорджа Хедли, особенно творческого дизайнера с богатым воображением: одним из его самых известных произведений было ожерелье с листами золота, на которых даритель писал любовное письмо, а затем нанизывал фрагменты на цепочку.

Джордж Хедли в нью-йоркском бутике Flato, ок. 1936 год.
Джордж Хедли в нью-йоркском бутике Flato, ок. 1936 год.
Каскадное колье с бриллиантами и золотым бантом и цветочным мотивом, разработанное Хедли для Flato, ок. 1938 год.
Каскадное колье с бриллиантами и золотым бантом и цветочным мотивом, разработанное Хедли для Flato, ок. 1938 год.
Сапфир-кабошон, брошь с резным изумрудом и бриллиантами, Поль Флато, ок. 1937 г.
Сапфир-кабошон, брошь с резным изумрудом и бриллиантами, Поль Флато, ок. 1937 г.

Пол Флато умело искал таланты и среди светских львиц, работая с миссис Жозефиной Форрестол и миссис Миллисент Роджерс, Миссис Форрестол, бывшим редактором Vogue и женой Джеймса В. Форрестола, министра ВМС США, специализировавшись на дизайне, основанном на старых антикварных предметах, самыми известными из которых являются «волнистые зажимы», бриллиантовые броши, стилизованные под старину.

Супруги Форрестол в Белом доме в январе 1945 года во время 4-й инаугурации президента США Рузвельта.
Супруги Форрестол в Белом доме в январе 1945 года во время 4-й инаугурации президента США Рузвельта.
Брошь с рубином и бриллиантами, приписываемая Полю Флато, ок. 1936 год.
Брошь с рубином и бриллиантами, приписываемая Полю Флато, ок. 1936 год.
Пара брошей с изумрудными бусинами, бриллиантами и платиной, Поль Флато, ок. 1936 г.
Пара брошей с изумрудными бусинами, бриллиантами и платиной, Поль Флато, ок. 1936 г.

Миссис Роджерс, наследница состояния Standard Oil и легендарная икона стиля, носила броши «выпуклое сердце», из которых, возможно, самой известной является большое рубиновое сердце, которое она часто носила, с сапфировым украшением с девизом «verbum carro». , мир, ставший плотью, пронзенный желтой алмазной стрелой.

Миллисент Роджерс с брошью в форме одутловатого сердца от Flato в журнале Harper's Bazaar, октябрь 1938 года.
Миллисент Роджерс с брошью в форме одутловатого сердца от Flato в журнале Harper's Bazaar, октябрь 1938 года.
Сердце Миллисент Роджер: брошь из рубина, сапфира, желтого бриллианта и эмали, Поль Флато, ок. 1938 год.
Сердце Миллисент Роджер: брошь из рубина, сапфира, желтого бриллианта и эмали, Поль Флато, ок. 1938 год.
Золотое кольцо в форме выпуклого сердца с рубинами и бриллиантами, ок. 1940 г.
Золотое кольцо в форме выпуклого сердца с рубинами и бриллиантами, ок. 1940 г.

Тем не менее, наиболее заметным сотрудничеством Поля Флато, несомненно, было сотрудничество с Фулько Сантостефано делла Серда, герцогом Вердура, сицилийским аристократом.

Познакомившись с Дианой Вриланд после ухода ее из Chanel, Вердура имел много общего с Полом: обаятельный и общительный, он любил создавать красочные смелые изделия, вдохновленные религиозными и сверхъестественными сюжетами, такими как ангелы, мифологические и астрономические образы.

Дизайнерские изделия Фулько Вердуры были настолько харизматичными, что Полу Флато пришлось продавать их как «Verdura for Flato», но, тем не менее, в 1939 году Вердура решил открыть свой собственный бутик, продолжая создавать необычные драгоценности.

Герцог Фулько ди Вердура дарит Коко Шанель браслет с мальтийским крестом , ок. 1935 год.
Герцог Фулько ди Вердура дарит Коко Шанель браслет с мальтийским крестом , ок. 1935 год.
Verdura для Flato, ожерелье с аквамаринами и рубинами, ок. 1935 год.
Verdura для Flato, ожерелье с аквамаринами и рубинами, ок. 1935 год.
Брошь из платины и бриллиантов, приписываемая Вердуре для Флато, ок. 1940 г.
Брошь из платины и бриллиантов, приписываемая Вердуре для Флато, ок. 1940 г.

В 1938 году Флато решил открыть второй магазин в Голливуде напротив печально известного ужинного клуба Трокадеро, где его украшения продавались модным звездам киноиндустрии.

Создавая как личные, так и профессиональные связи, драгоценности Пола Флато быстро начали появляться в голливудских постановках, всего их было 5, и их носили такие звезды, как Кэтрин Хепберн, Рита Хейворт и Грета Гарбо.

Бутик Пола Флато в Лос-Анджелесе, 1938 год.
Бутик Пола Флато в Лос-Анджелесе, 1938 год.
Кэтрин Хепберн в драгоценностях Пола Флато в фильме «Праздник», 1938 год.
Кэтрин Хепберн в драгоценностях Пола Флато в фильме «Праздник», 1938 год.
Грета Гарбо в драгоценностях Пола Флато в фильме «Двуликая женщина», 1941 год.
Грета Гарбо в драгоценностях Пола Флато в фильме «Двуликая женщина», 1941 год.

Его изделия, очень соответствующие стилю того времени, отличались крупными формами, и их можно было носить по-разному; известными примерами были рубиновое и бриллиантовое колье Джоан Крафворд, созданное с использованием изумруда и бриллиантового браслета Verdura для Марлен Дитрих.

Золотой браслет с белыми бриллиантами и аквамарином работы Пола Флато, ок. 1940 г.
Золотой браслет с белыми бриллиантами и аквамарином работы Пола Флато, ок. 1940 г.
Бриллиантовое колье работы Пола Флато, ок. 1940 г.
Бриллиантовое колье работы Пола Флато, ок. 1940 г.
Золотая брошь с сапфирами и белыми бриллиантами работы Пола Флато, ок. 1940 г.
Золотая брошь с сапфирами и белыми бриллиантами работы Пола Флато, ок. 1940 г.

К сожалению, карьера Пола Флато остановилась в начале 1940-х годов, когда потеря 17-каратного бриллианта изумрудной огранки, оставленного на консигнации в Нью-Йорке, выявила его дурную привычку собирать деньги за счет продажи консигнационных товаров. Не имея возможности расплатиться с грузоотправителями, в 1943 году он был осужден за кражу в особо крупных размерах и приговорен к 18 месяцам заключения в печально известной тюрьме Синг-Синг в США.

После освобождения Пол Флато имел непродолжительный опыт производства компактных зеркал и ручек, прежде чем снова принял опрометчивые финансовые решения под влиянием нечестной гадалки. На этот раз, чтобы избежать тюрьмы в Соединенных Штатах, он сбежал в Южную Америку и отчаянно признал себя виновным по меньшим, не имеющим отношения к делу обвинениям в Мексике: однако в конечном итоге он отсидел 4 года в тюрьме Лекумберри, Мексика, и еще 5 лет в Синг-Синге, США.

Такие события могли бы сказаться на любом, но Пол Флато, настойчивый и амбициозный, в 1970 году вернулся в Мехико, чтобы открыть свой новый бутик в фешенебельном районе Zona Rosa. Продолжая создавать свои яркие и яркие творения, он черпает вдохновение в культуре коренных народов Мексики.

Золотой браслет "двойной лонгхорн" с рубинами работы Пола Флато, ок. 1980 г.
Золотой браслет "двойной лонгхорн" с рубинами работы Пола Флато, ок. 1980 г.
Золотые браслеты "мексиканские монеты" работы Пола Флато, ок. 1980.
Золотые браслеты "мексиканские монеты" работы Пола Флато, ок. 1980.
Золотое колье «тигр» с бриллиантами от Paul Flato, конец 1980-х.
Золотое колье «тигр» с бриллиантами от Paul Flato, конец 1980-х.

В возрасте 90 лет, после долгой и насыщенной карьеры, он решил вернуться в Техас, чтобы провести свои последние годы со своей семьей: Пол Флато умер 17 июля 1999 года в окружении своих близких.

Бесспорно, один из самых талантливых ювелиров 20-го века, Поль Флато, возможно, жестоко заплатил за свои ошибки, хотя он невероятно талантлив, его эфемерный успех нашел свой самый большой предел в его бойкой личности.

К счастью для нас, его наследие до сих пор сохранилось благодаря его необычным проектам.

Бриллиантовая брошь Paul Flato в виде листа.
Бриллиантовая брошь Paul Flato в виде листа.
Paul Flato 1940-е годы 14-каратное белое золото Винтажное зеркальце.
Paul Flato 1940-е годы 14-каратное белое золото Винтажное зеркальце.
Карманные часы Paul Flato Petite Mid Century из 14-каратного желтого золота в виде ракушки.
Карманные часы Paul Flato Petite Mid Century из 14-каратного желтого золота в виде ракушки.
Редкие часы с подвеской Paul Flato Imperio Mexicano 1866 One Peso из 18-каратного золота.
Редкие часы с подвеской Paul Flato Imperio Mexicano 1866 One Peso из 18-каратного золота.
Брошь Paul Flato 1940 Deco в стиле ретро, ​​платина 27,09 карат, цветные сапфиры и бриллианты.
Брошь Paul Flato 1940 Deco в стиле ретро, ​​платина 27,09 карат, цветные сапфиры и бриллианты.
Дорожные часы из платины и бриллиантами.
Дорожные часы из платины и бриллиантами.
Брошь из золота с аквамарином, рубинами и бриллиантами.
Брошь из золота с аквамарином, рубинами и бриллиантами.
Браслет-брошь с золотым рубином и бриллиантами.
Браслет-брошь с золотым рубином и бриллиантами.
Голубой Циркон, Белый Бриллиант, Платиновая Брошь цветок.
Голубой Циркон, Белый Бриллиант, Платиновая Брошь цветок.
Брошь в виде обуви Tsarouchi из 14-каратного желтого золота с рубином.
Брошь в виде обуви Tsarouchi из 14-каратного желтого золота с рубином.
Необычные фигурные серьги-бра в форме свечь 14 карат.
Необычные фигурные серьги-бра в форме свечь 14 карат.
Фирменная подвеска в виде руки из 14-каратного золота с рубиновой каплей.
Фирменная подвеска в виде руки из 14-каратного золота с рубиновой каплей.
Новое асимметричное обручальное кольцо в стиле ар-деко с бриллиантом и сапфиром, коктейльный дизайн.
Новое асимметричное обручальное кольцо в стиле ар-деко с бриллиантом и сапфиром, коктейльный дизайн.
Цельное желтое золото 18 карат.
Цельное желтое золото 18 карат.
Серьги-трансформеры из 18-каратного желтого золота с аквамаринами 9,20 карат.
Серьги-трансформеры из 18-каратного желтого золота с аквамаринами 9,20 карат.
Серьги No Heat с бирманскими рубинами и бриллиантами.
Серьги No Heat с бирманскими рубинами и бриллиантами.
Подвеска-брошь из 18-каратного золота с бриллиантами и турмалином 31,1 карата.
Подвеска-брошь из 18-каратного золота с бриллиантами и турмалином 31,1 карата.
Коктейльное кольцо из 18-каратного золота с аквамарином и бриллиантами 12,31 карата.
Коктейльное кольцо из 18-каратного золота с аквамарином и бриллиантами 12,31 карата.
Легендарные запонки в стиле барокко 1941 года из цельного желтого золота 18 карат.
Легендарные запонки в стиле барокко 1941 года из цельного желтого золота 18 карат.