Найти тему

Что выбрать: православие или христианство?

Когда мы, верные чада Русской Православной Церкви, себя идентифицируем, то прежде всего говорим: я - православный.

Или спрашиваем: а вы православный?

Отстаивая это почетное право, нам порой режет слух сказать про себя: я - Христианин.

Проверьте на себе: что проще и естественнее сказать: я - православный или я -христианин.

Ну, большинство скажет: мы - православные христиане.

Но согласитесь, не звучит, чаще мы просто привыкли говорить о себе как о православных.

А "христианин" часто для нас воспринимается как синоним протестанту, баптисту, тех, кто о Христе поет под гитару и хлопает в ладоши: Аллилуйя! Аллилуйя! Иисус Христос - суперзвезда!

"А вы знаете как зовут Бога?"
"А вы знаете как зовут Бога?"

А если встанет вопрос ребром, что выбрать: Христа или православие?

Мы скажем: да эти же слова - синонимы, когда мы говорим православие подразумеваем христианство, или Христа.

Ну хорошо. Давайте тогда говорить: Христос, и при этом подразумевать православие.

Попробуйте почаще говорить: Христос посреди нас, есть и будет!

Вам рано или поздно поступит вопрос: а вы - старообрядец?

Я потому сменил название канала, что в какой-то момент подумал, что я можно сказать проповедаю про Христа, про причастие Телом и Кровью Христа на каждой литургии, что идет пока вразрез традиционному редкому причастию в большинстве своем. А сам свой канал назвал без упоминания о Христе.

Поэтому перебрав разные варианты:

  • Православный христианин - оптимист (или есть оптимист)
  • Христианский оптимист

Я остановился на традиционном варианте ребрендинга: проще добавить, чем полностью изменить.

Православный оптимист: Христос посреди нас!

Это можно сказать утверждение, к которому я пришел с тех пор, как начал вести канал "Православный оптимист".

Так как я много и постоянно говорил о причастии, и что причастие - это и есть Христос, мне вдруг стало самому совестно, что при этом я в названии канала как-то Христа обошел стороной.

А не наша ли это привычка, говоря о себе "православный" или доказывая нашему духовному отцу или себе, или Богу, что я достоин звания "православный", мы забываем о своем первоначальном родстве - родстве Христу!

Не Христос ли есть Камень, Истина, Евангелие, Спасение, причастие, Царь, Глава Церкви и прочая, прочая... Не о Христе ли, как о самом сладчайшем слове должны говорить наши уста и не золотыми ли буквами должно это Слово быть выбито на нашем сердце - ХРИСТОС!

К сожалению, этого нет. Я с большой и уже наверное параноидальной болью слушаю православные проповеди о ком и о чем угодно, но только не о Христе.

Слышу многочисленные рекомендации и советы о молитве, о посте, о самоисправлении, о соблюдении заповедей, и практически не слышу порой даже Слова - Христос!

Мне даже кажется порой, что какая-то супер-сила, супер-мозг подменила, размыла эти понятия.

Вспоминая себя, когда я или мы (всей семьей) редко причащались, мне было некомфортно говорить Слово - Христос! Мне совестно было подходить к иконам Христа, я чувствовал какую-то вину, какое-то свое недостоинство и неисправимое окаянство: ведь я постоянно каюсь в одних и тех же смертных грехах уже десятилетиями. И уже знаю и верю, что я буду продолжать их делать, я уже привык при этом подроптывать про себя: это же Ты, Господи меня сделал таким. И прочее. Поэтому совесть постоянно укоряла меня при Слове - Христос и при иконе Христа.

Хотя Иисусовой молитвой мог молиться, особенно после отступления благодати, кое бывает после мнимой сладости совершенных смертных грехов. Чувствовал такую погибель, что только Иисусовой молитвой и спасался.

Я осознавал, что живу недостойной жизнью христианина, слишком много того, что не соответствует определенному идеалу, и совесть укоряла. Так и прошли 20 лет и ничего не поменялось, в основном летишь вниз. И так, когда уже валяешься в своей блевотине, от всего этого смрада начинаешь вопить: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, поми-илуй меня грешнаго!

Нормальное ли это состояние?

Раньше я бы затруднился дать на это ответ. Теперь точно знаю: нет!

Нормальное состояние христианина - чувствовать, осознавать, верить, знать, что Христос - центр, глава, Царь всего: сердца, духовной жизни, церкви, семьи!

И да, можно даже по-протестантски сказать: что Христос - мой друг! Но это будет недопустимое панибратство. Христос - прежде всего Господин и Бог, и Отец. А мы - сыны.

Мы уже не рабы, не сотрудники, не наемники, а сыны! Поэтому понятие "Христос - мой друг или суперзвезда" происходит от не-возможности ни представления, ни осознания, ну чувствования Бога в сердце.

Все, на что способно в своем максимуме протестантское сердце - это на понимание дружбы: ты мне, я тебе, ты да я да мы с тобой!

Но Христос - это выше дружбы. Христос есть Любовь: я тебя люблю, я тебе дарю - а за что? - а просто так!

Когда поймешь умом и сердцем, что Христос нас так любит, то даже согрешая вольно или невольно, что постоянно происходит, сердце даже если и не чувствует какое-то время эту любовь, но ум помнит механически: Господь - любовь, Он все простит, Он нас и так любит.

При этом внутреннее глубокое покаяние возможно всегда, и свидетель-человек здесь особо не нужен. Свидетелем покаяния всегда выступает Господь Бог.

И всеми так раскрученная исповедь оказывается ни чем иным как покаянием Господу Богу, который есть в сердце, или который там когда-то был, мы его чувствовали, но по мере согрешения, перестали чувствовать, но осталась вера, память, что Господь теоретически в сердце. И таким образом начинаешь ото всего сердца и в своем сердце взывать: Господи, поми-илуй, Господи, прости!

И говоря это, нужно учитывать, что прежде всего, Господь должен уже быть в сердце, должен этому покаянию предшествовать некий опыт соседства своего "я" внутри своего сердца со Христом.

А это возможно только:

А) в новом завете, когда мы знаем не просто Единого Бога, а Бога - Троицу, и что Бог-Сын Господь Иисус воплотился, стал, был Бого-человеком, умер и воскрес, и своим Воскресением сделал потенциально возможным наше воскресение, спасение и Царствие Божие, которую внутри нас (т.е. в сердце находится).

Б) когда мы постоянно обновляем в себе данное при Крещении эту способность видеть, знать ,чувствовать, осязать Самого Христа, Всего и Сразу! И это происходит при причащении на литургии.

Крещение + постоянное обновление Крещения при причащении - это новый завет.

Т.е. можно верить в Бога, в Единого Бога, как в ветхом завете, называть себя православным, но при этом Христа в сердце не иметь, и поэтому даже при идентифицировании себя христианином, совесть подсказывает, что что-то не так: екает сердце и говорит: "не нужно упоминать Христа. Давай как-нибудь просто о Боге говорить, о заповедях, о постах, о молитвах, о чем угодно. Но только не называй это слово - ЖЖЕТ!"

Ничего вам не напоминает это? бесы довольно ловко научились и тонко уживаться в наших сердцах, питаться нашей душевной энергией, продавая за бесценок нам мнимые сладострастия, они присосались и черпают от нас эту энергию. Так, прожив в ограде церковной многие люди уже после 5-10-20 лет чувствуют такое опустошение и тоску, что снимают сами с себя сан, оставляют и детей и жен, и нашу Родину и нашу церковь. Хотя при этом продолжают верить в Бога и даже в Христа-друга начинают верить.

особенно они хорошо подпитываются душевной энергией православных посетивших храм, отстоявших службы, отпостившихся, отмолившихся - там на всех еды хватит, бери с собой злейших духов и поселяйся там.

Не об этом ли пишет Иоанн Златоуст, говоря о тех, которые будучи на литургии, и не причастившись, выходят из храма и в них вселяется дьявол?

Свидетельствую, что это очень походит на это. Что всплески благодати на Пасху, на Рождество, на усиленное молитвенное правило, на крестный ход потом сменяются очень тяжелыми духовными состояниями, падениями, смертными грехами, роптанием, отступлением, очерствением. И потом опять, когда находишься в полной яме своей блевотины, начинаешь неведомой силой свое восстание из пепла...

Но это крайне ненормально. И однажды можно не восстать. И таких примеров хоть отбавляй. Чего только стоит одна пандемия. Когда на фоне несогласия друг с другом: прививаться или нет, мы - православные обнаружили в себе такие глубины ада, что спокойно отказались от Христа, от причастия, от Пасхи.

Только Христос, только постоянное, непрерывное, на каждой литургии соединение со Христом во причастии, постепенно, мало-по-малу созидает в нас обитель Христа. Христос постепенно воцаряется в сердце. Попаляет грехи, делает нас даже нечувственными и неспособными на определенные грехи со временем. И это все абсолютно реально и достижимо. Лично свидетельствую.

Имея до этого опыт Иисусовой молитвы, служб, постов, якобы добрых дел, я бы теперь так соотнес это с одним лишь причастием:

" Христос оставил нам Утешителя, Духа Святого, когда мы не прибегаем в причастии ко Христу, нам по нашему усердию может быть послан Утешитель - Святой Дух. Наступит благодатное состояние ненадолго, радость на Пасху, на Рождество. На также быстро оно и отступит. На то и Утешитель, чтобы утешать. И многие духовные практики в нашей православной церкви, такое чувство, направлены именно на получение только Святого Духа и удержание его.

Но при этом мы забыли Христа! А ведь само одно только имя Иисуса Христа невыносимо для дьявола и его недо-ангелов.

Т.е. мы меняем Царя на Утешителя, при этом обменный курс 1:1000000000..."

Иными словами, лучше один раз причаститься, чем сделать тысячу поклонов во весь пост и прочитать сто канонов и отстоять тысячу часов служб.

Как говорил о.Даниил Сысоев, что христиане - это очень расчетливые люди, они за малые деяния рассчитывают получить вечное блаженство, которое возможно при вечной жизни при бессмертном теле.

И нам бессмертие дал именно Христос.

...

дьявол был самым первым свидетелем всех дел Христа на земле и в аду. дьявол очень хорошо знает, как он был посрамлен в глазах всей вселенной небожителей, как был сброшен на землю, как на земле был посрамлен Христом и Его учениками и людьми хранящими Христа в своем сердце. также дьявол знает как Христос посрамил его и в аду когда туда сошел разрушил цепи ада вывел праведников и проложил путь для вывода оттуда и в дальнейшем душ человеческих

кому лучше как не дьяволу знать чего нужно бояться пуще всего Того который попаляет лишает силы постоянно посрамляет пусть постятся пусть молятся пусть ходят в церки паломничают крестоходничают но только не соединяются с НИМ!

все силы на борьбу с этим! нет причастию! заменить причастие на бесконечное копание в себе заменить причастие на непосильные труды посты пусть строют храмы пусть отвоевывают иерусалим пусть бесконечно долго молятся - со всем этим справимся пусть только ради всех сил зла не преступают к Нему ибо ЖЖЕТ ПОПАЛЯЕТ! подлететь невозможно! пусть хвалятся своим православием пусть говорят что не такие как все пусть зачитываются книгами духовными пусть до умопомрачения учатся в семинариях пусть пишут книги нам только на руку больше текста меньше еангелия наложить оковы и цепи пусть попы их будут ихже самих не допускать пусть сами причащаются но других не пускают пусть сами не постятся при этом других заставляют такое давно известно пока миряне не причастятся все - поп ничего не получит хоть и всю чашу съест...

...

Ничего не находите знакомого? Не потому ли первые христиане не знали ничего, что знаем мы, но имели единое сердце. Как разные люди могут иметь единое сердце? Они все имели Христа в сердце и Христос их объединял. Они каждый день причащались и никто не знал ни о постах, ни о правилах. Христиане брали с собой причастие и сами себя причащали дома и перед казнью. Они говорили о себе на допросах, что не могут не причащаться. И сатана ничего не смог с этим поделать. И ему пришлось поменять тактику: пусть будет эта вера государственной и тогда через чиновников мы продолжим свое дело за наше черное будущее. Пусть христиан растворят миллионы идолопоклонников, пусть эта их вера станет их карьерой. Никто не устоит перед такой славой!

Прошли столетия: "Чтобы что-то планировать, нужно иметь в расположении хотя бы тысячу лет" - воланд.

Мы сегодня находимся беззащитными перед силами зла. сатана научился быть таким тонким, ловким, таким льстецом, что не можем мы никак, вообще никак противостоять. он нас обведет в два счета, хоть молись, хоть кайся. он владеет миром, информацией, за нами постоянно следят шпионы-бесы, улавливают нашу мимику на посылаемые запросы - мысли. И таким образом изучают нас, знают наши слабости.

Не можем мы им совсем противостоять. Совсем. Они могут поддаваться и претворяться, в одних вселяться, а руками других изгоняться, на самом деле они улавливают и тех и других. только не причащайтесь!

Не поэтому ли, друзья, наши отцы церкви подтвердили в течение сотен лет сотнями голосов - на Христе стоит церковь, в причастии - Христос, если кто не причащается - да будет отлучен, чтобы не смущать других.

И коей силой мы даже не знаем об этих правилах? Кому это на руку? кто выгодополучатель всего этого?

Все вышесказанное не значит, что нужно оставить святое православие. Никак нет!

Но нужно найти Христа в нашем православии! А Христос Весь во причастии!

Мы ФИЗИЧЕСКИ можем хоть каждый день соприкасаться со Христом, принимать ЕГО внутрь и тела нашего, и вместе с тем в наше сердце. Нужно только иметь для этого веру и рассуждать, т.е. думать об этом, думать о Христе.

Начни мы причащаться, как нам заповедовали отцы церкви, то и жизнь церкви, и батюшек наших наладится, а прежде всего наладится наша христианская жизнь. Когда мы спокойно Едиными устами и единым сердцем будем прославлять Господа Нашего Иисуса Христа.

Ибо когда Христос воцаряется в сердце, то сердце начинает говорить от избытка Христа. Это свойство христианина - быть проповедником Христа словом, всей своей жизнью - столь же естественно, столь же благостно, как и любые другие духовные делания, первое из которых причастие.

"Рече́ же и́мъ Иису́съ: ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ: а́ще не снѣ́сте Пло́ти Сы́на Человѣ́ческаго, ни пiе́те Кро́ве Его́, живота́ не и́мате въ себѣ́."

Евангелие от Иоанна, глава 6, стих 53 (Ин.6:53) на русском языке. Новый Завет. Синодальный перевод Библии