Найти тему
7,6K подписчиков

«Отражение меня»: Any Lay о деликатности в татуировке

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет.

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет. Сегодняшний вкус и цвет — нежнятина, деликатность и симметрия. Сегодняшняя мастерица — Any Lay в соцсетях и Анна Ляшенко в миру — королева символизма в тонких линиях.

Мы поговорили с Аней обо всем понемножку — о жизни, работе и татуировках. Про псевдоним, стиль, кринж и любимые картриджи — наше интервью ниже.

— Расскажи о себе вне индустрии. Про Any Lay мы еще успеем поговорить, но — я уверена — Аня — не менее интересный персонаж.
— Честно говоря, из-за большого объема работы мне порой сложно разделять Any Lay и настоящую Аню. Чтобы не выгореть, я нахожусь в постоянном поиске разных тем, которые мне интересны. В последнее время я стала интересоваться мировой историей и психологией. Смотрю много тематических шоу и дайджестов. Иногда слушаю подкасты — во время сеансов или пока готовлю эскизы. В силу того, что сама сейчас нахожусь в терапии, люблю рефлексировать и анализировать своё состояние, а также состояние окружающих меня людей. Ещё мне нравится придумывать и создавать контент для социальных сетей, искать новую подачу, новые идеи.

— А как Аня стала Any Lay? Как пришла в татуировку?
— Никнейм Any Lay появился ещё в детстве, когда я создала свою первую страничку в соцсетях. Его происхождение вполне прозаично — это сокращение моих имени и фамилии. Возможно, то, что я стану тату-мастером, в какой-то степени было предопределено, так как с подросткового возраста я интересовалась различными субкультурами и целиком была погружена в творчество. Я закончила художественную школу, а затем отучилась на графического дизайнера. Пару лет после академии я работала по своей специальности в офисе. Но в скором времени я поняла, что это не моё, и начала тщательнее искать себя. Я решила записаться на курсы тату и стала всё глубже проникать в тематику. Позже я поняла, что сама суть работы в офисе и офисная культура казались мне слишком ограничивающими и навевали скуку. Я была привязана к месту, мне просто не хватало свободы. Ремесло тату-мастера оказалось для меня идеальным вариантом, так как оно является сочетанием трёх моих главных интересов: творчества, путешествий и развития социальных сетей.

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет.-2

— Anylay tattoo — это деликатный стиль, почти полупрозрачный — тонкие линии, симметрия, плавная геометричность. Он, наверное, в каком-то смысле — отражение тебя?
— Я начинала с того, что было популярно. С того, что могла хоть как-то продать за самый минимальный прайс. Бралась практически за любую работу. Мне нужны были клиенты и практика. Я делала пионы с мандалами, цветные татуировки и графику. Позже я совмещала оттенки чёрного с красным — тоже классическая история среди начинающих мастеров. В итоге я стала оттачивать технику, понимать, как двигается игла, как устроена кожа, краска. Чем тоньше иголочка, тем сложнее добиться ровных, хорошо заживших контуров. Никогда не искала лёгких путей, так пришла к своим любимым картриджам — 3RL. На них строится мой стиль — тонкие изящные работы, наполненные знаками и символами. И да, это отражение меня.

— Кажется, что такие нежные татуировки выбирают преимущественно женщины. Это правда? Мужчины забегают на нежнятину?
— Клиентов-мужчин действительно гораздо меньше. Практически нет. Если и бывают, то приходят за надписями и небольшими рисунками. Но, повторюсь, — это скорее исключение, чем правило.

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет.-3

— Глупый вопрос, но у кого спрашивать, если не у тебя. Что делать, если рука дрогнет? В масштабных работах, наверное, легче произвести коррекцию, а у тебя каждая линия, каждая точка — деталь одной композиции, которая не простит ничего лишнего.
— Да, это правда. Но я спокойна, так как мой скилл готов к таким случаям. Всё дело действительно в навыке и реакции. И я умею быстро брать ситуацию под контроль. Опытный мастер всегда понимает, в какой момент лучше убрать машинку от кожи. В начале моего пути случалось всякое. Однако клиент всегда был проинформирован, что я только учусь.

— Над чем сложнее работать: над крупными проектами, которые занимают много времени, или над небольшими татуировками, требующими субтильной аккуратности?
— Трудно сказать. Любая татуировка требует максимальной концентрации. И большие, и маленькие проекты бывают сложными. Точно знаю одно — ошибок можно избежать, зная анатомию, оттачивая технику и регулярно практикуясь.

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет.-4

— А если человек придет с запросом «купола на всю спину»? Возьмёшь такого или отправишь на поиски подходящего мастера? Как вообще относишься к экспериментам со стилями и готова ли рассматривать проекты, выходящие за рамки изящества?
— Подобное в работу не беру. Он совершенно не подошёл бы моему портфолио. Если я и беру большой проект, то он должен быть мне интересен с творческой стороны. Я увлекаюсь историей криминальной татуировки, но стиль всё же не мой.
К экспериментам и всему новому я отношусь положительно. Иногда приходят люди, которым нравится мой стиль, но они просят добавить в него различные инородные элементы. Я уважаю фьюжн и разные дополнения к моим наработкам. Я считаю, что синергия моего стиля и креативных идей клиента благоприятно влияет на развитие новых фишек и техники.

— Бить знак бесконечности в 2023-м — кринж? В татуировке вообще есть кринж? В тиктоке иногда попадаются ролики, в которых тату мастера раскрывают свои «нет» — эскизы, которые они никогда и никому не набьют. У тебя есть такие?
— Лично для меня знак бесконечности в 2023-м — это не кринж, а обывательская классика. Я к тому, что споры о вкусовщине бесконечны, и я всецело выступаю за полную свободу в самоопределении. Каждый вправе выбирать, что ему близко. Да и само понятие кринжа весьма субъективно. Для каждой группы артистов/клиентов оно своё. Считаю, что зацикливаться на таких моментах не разумно. Однако у меня есть ряд табу на запросы клиентов. Я бы не стала делать портреты умерших людей, а также различные руны и символы радикальной направленности.

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет.-5

— Татуировка должна быть оригинальной или эскиз из Гугла, в принципе, тоже неплохо, если найти крутой?
— Если татуировка простая и незамысловатая — надписи и подобное — можно взять из интернета. Более сложные дизайны, например орнаменты, всегда делаю сама. Мне хватает вкуса и воображения для создания чего-то самобытного. Я уважаю авторские права других мастеров и прежде всего клиента, который пришёл именно за моим виденьем стиля. И, конечно, я уважаю себя.

— Ты сама работаешь исключительно со своими эскизами? Не бывает так, что человек приходит с готовым, а от тебя — только реализация?
— Если это какие-то классические мотивы, то мне не сложно взяться за подобный заказ. Но, повторюсь, мне всегда хочется внести в работу элементы своего стиля. Что-то, что раскроет мои авторские техники. Но если понимаю, что дизайн совсем не мой, я всегда готова поделиться контактами коллег, стиль которых больше соответствует запросу.

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет.-6

— Тату-мастеру обязательно быть художником?
— Я считаю, что да. Все зависит от того, что вы вкладываете в определение слова художник. Если подразумевается творческий стиль мышления и виденья, то да. Художник как последователь классических школ изобразительного искусства — совсем не обязательно. Бывают ведь и перфоманс-артисты, которые на робот-пылесос надевают включенную машинку, а клиент должен убежать от него, и в итоге тату выглядит как несколько полосок на лодыжке. Как по мне, это тоже художники.

— Что самое приятное в работе тату-мастера?
— Реализация себя и своего творческого потенциала. Тату-артист — понятие широкое и не ограничивается только нанесением татуировки. Создание дизайнов, мерча, зинов, а также наставничество и ведение обучающих курсов. Всё это ипостаси нашего ремесла. Ты волен делать то, что ты хочешь.
Также важный для меня момент — это мобильность. Ты можешь путешествовать и найти работу в любой точке планеты. Плюс — общение. Татуировщики — это всегда творческие и разносторонние люди, с которыми можно делиться опытом и узнавать много нового.

Время от времени «Портал Субкультура» знакомит вас с тату-мастерами и их уникальными стилями, чтобы любимый читатель знал, к кому бежать за новой татуировкой на любой вкус и цвет.-7

— А самое неприятное?
— Во-первых, ведение записи онлайн. В силу того, что это монотонная работа, которая занимает очень много времени. Стараюсь делегировать такие моменты, так как не хватает терпения заниматься подобным самостоятельно. Второй момент — периодическое ощущение нестабильности, так как ты понимаешь, что работаешь на себя и все зависит только от тебя. Необходимо постоянно быть в движении — это как плюс, так и минус. Надо всегда развиваться, ведь ты по сути являешься брендом.
Бесконечная гонка, в которой иногда очень сложно найти время на передышку.

— Как решиться на татуировку, если очень страшно, но очень хочется?
— Думаю, в первую очередь надо понять, чего ты боишься, а затем найти небезразличного и ответственного мастера, который сможет ответить на все беспокоящие вопросы. Но если вы всё-таки сомневаетесь, то повремените. Считаю, что это тот случай, когда лучше позже, чем раньше.

Понравился материал? Подписывайся на канал!