Чемодан MacGuffin — обычное сюжетное устройство, используемое в фильмах и телешоу. Термин Макгаффин был впервые введен режиссером Альфредом Хичкоком, который использовал этот термин для описания сюжетного приема, который продвигает историю вперед, но в конечном итоге не имеет значения. В случае с чемоданом Макгаффина чемодан — это объект, который движет сюжет вперед, но не является конечным центром истории.
Чемодан Макгаффина, как правило, представляет собой невзрачный чемодан, который содержит что-то ценное или важное для сюжета, например, секретные документы, украденные товары или крупную сумму денег. Чемодан часто переходит из рук в руки несколько раз на протяжении всей истории, поскольку персонажи сражаются, чтобы завладеть им. Чемодан также может быть источником напряженности и конфликта, поскольку персонажи спешат вернуть его или защитить от других.
Одним из самых знаковых примеров чемодана Макгаффина является тот, который был показан в фильме Квентина Тарантино 1994 года «Криминальное чтиво». В фильме двум киллерам, Винсенту Веге (которого играет Джон Траволта) и Джулсу Уиннфилду (которого играет Сэмюэл Л. Джексон), поручают найти чемодан для своего босса Марселласа Уоллеса (которого играет Винг Рэймс). Содержимое чемодана никогда не раскрывается, но подразумевается, что это что-то ценное или важное. Чемодан несколько раз переходит из рук в руки на протяжении всего фильма, и разные персонажи пытаются его украсть или использовать в своих интересах.
Еще один пример чемодана Макгаффина можно найти в телесериале «Во все тяжкие». В начале сериала представлен небольшой невзрачный чемодан, который становится центральным сюжетным элементом на протяжении всего шоу. В чемодане большая сумма денег, заработанная на незаконной торговле наркотиками. Чемодан несколько раз переходит из рук в руки на протяжении всего сериала, поскольку разные персонажи пытаются его украсть или использовать в своих целях.
Чемоданы МакГаффина часто используются в фильмах и телешоу, потому что они эффективно продвигают сюжет вперед и создают напряженность и конфликт. Чемодан представляет что-то ценное или важное для персонажей, и погоня за ним создает ощущение безотлагательности и опасности. Хотя содержимое чемодана часто не имеет значения для конечного результата истории, сам чемодан становится центральным элементом и культовым символом фильма или шоу.
В заключение следует отметить, что чемодан Макгаффина — это обычное сюжетное устройство, используемое в фильмах и телешоу, чтобы продвигать историю вперед и создавать напряженность и конфликт. Хотя содержимое чемодана часто не имеет значения, сам чемодан становится центральным элементом истории и культовым символом фильма или шоу. От «Криминального чтива» до «Во все тяжкие» чемодан МакГаффина стал одним из основных элементов популярной культуры и свидетельством силы простого, но эффективного устройства для рассказывания историй.